Занятие "Лекарство для весны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тарасенко Татьяна Юрьевна

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Лекарство для весны". Проводя с детьми данное занятие, мы уточняем представление детей о приметах весны; расширяем представление о птицах и лесных животных; упражняем детей в ориентировке на плоскости; совершенствуем восприятие путём активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, обоняние); воспитываем доброжелательное отношение друг к другу. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимидийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvo_dlya_vesny.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

Тема: «Лекарство для весны»

Составила:

 воспитатель

 Тарасенко Татьяна Юрьевна

Средняя группа

г. Орск 2017

Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне.

Задачи:

- Уточнить представление детей о приметах весны.

- Расширить представление о птицах и лесных животных.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Устанавливать причинно – следственные связи.

- Развивать внимание, кратковременную память, образное воображение, логическое мышление.

- Упражнять детей в ориентировки на плоскости.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

-Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, обоняние).

- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

-Упражнять в сравнение предметов по размеру (одна полоска длиннее ,чем другая, равные по длине).

Закрепить представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета : (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вправо, влево)

Уточнить существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды ). Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих количество (овощей, фруктов), употреблять эти существительные в родительном падеже.

Психологический настрой.

- Ребята, я очень рада видеть вас и мне хочется начать утро с нашего доброго приветствия (воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение, где текст сопровождается движениями)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй,  небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех я, Вас приветствую.

- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это весёлое настроение на весь день останется с вами.

Сидя в кругу вместе с детьми, воспитатель говорит:

  • Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на пороге нашей группы стояла вот эта необычная коробка. Но, открыть её без вас я не решилась.
  • Как вы думаете, что в ней может находиться?
  • А как же нам узнать, что здесь лежит внутри.(Дети предлагают варианты)
  • Самый простой способ – открыть и посмотреть. (Воспитатель вместе с детьми достают из коробки конверты внутри которых лежат геометрические фигуры)
  • Ребята, достаньте, пожалуйста, то, что лежит внутри ваших конвертов. Положите возле себя. Что это (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) А как по-другому можно назвать. Вспомните, мы с вами знакомились с этим понятием. (геометрические фигуры). Если дети затрудняются спросить: Вам помочь
  • Ребята, положите, пожалуйста, на середину ковра геометрические фигуры красного цвета
  • А теперь положите только треугольники.
  • Положите, пожалуйста, только маленькие геометрические фигуры
  • А сейчас, положите, пожалуйста, на середину только квадраты
  • Положите, пожалуйста, на середину все большие зелёные геометрические фигуры.
  • ____________, как называется твоя геометрическая фигура
  • ____________, посчитай, сколько всего геометрических фигур у тебя
  • Молодцы. Вы правильно выполнили все задания.
  • Ребята, давайте заглянем внутрь коробки ещё раз. Что это такое?

На дне коробки лежит «звуковое письмо» (диск с записью)

Здравствуйте, ребята

Вы меня узнали

Это я, Весна

Вы меня так ждали!

Я спешила к вам

В садик по дорожке,

Как вдруг у меня

Лопнули сапожки.

Долго я бродила

И ножки промочила.

Поиграть я так хотела,

Но, увы, вдруг заболела!

Помогите мне, ребята.

  • Вы догадались от кого это послание Что же делать Весна заболела и просит помощи. Как мы с вами можем помочь Весне?
  • Давайте соберём для Весны корзинку с  вещами, которые помогут ей.
  • А чем наполнить корзинку мы с вами  узнаем, когда пройдём по «волшебным дорожкам»
  • Ребята, посмотрите перед нами три дороги (На полу имитация дорожек с цифрами 1, 2, 3). Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти сначала. А потом?

Ну, что ж пойдём по первой дороге.

  • Ребята, посмотрите, какая интересная картина. Давайте подойдём поближе.
  • Какое время года здесь изображено (на магнитной доске изображена зима).
  • А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (В это время воспитатель заменяет несколько зимних изображений на весенние). Посмотрите, что изменилось?
  • Ещё раз закройте глаза. А теперь, что изменилось (воспитатель меняет 2-3 раза картинки, в итоге на магнитном мольберте остаются только весенние изображения).
  • Какое время года изображено  теперь на картинке _________, какие приметы весны ты знаешь.
  • _____________какие цветы первыми появляются весной?
  • _____________какие птицы прилетают весной?
  • ______________какие животные просыпаются?
  • Молодцы! Вы много знаете о весне, о её приметах, первых цветах и животных.
  • Ребята, посмотрите, мне на ладошку села пчёлка.
  • _________, подойди, пожалуйста, посади пчёлку на цветок. Ребята, посмотрите, правильно _____ посадил(а) пчёлку.
  • _________, спрячь зайца за ёлку.
  • _________, поставь гриб под берёзой.
  • _________, поставь пенёк около ёлки.
  • _________,  медведя между ёлкой и берёзой.
  • Наверное, не зря привела нас сюда волшебная дорожка. Посмотрите, что стоит в весенней травке (мёд). Как вы думаете, нужен весне для лечения мёд? Хорошо, тогда поставьте его в нашу корзину.

А перед следующей дорожкой, давайте поиграем в нашу любимую игру.

                Музыкальная физминутка «СОРОКОНОЖКА»

А по второй дорожке, мы пойдём по очереди.

________, выбери, пожалуйста, тот конверт, на котором красный квадрат расположен в верхнем правом углу.

_______, найди и возьми конверт, где жёлтый треугольник расположен в нижнем левом углу.

________, выберите, треугольники, на которых одна полоса длиннее другой.

________, возьмите, пожалуйста, те конверты, где полоски одинаковые по длине.

  • Достаньте, то, что лежит внутри  (в конвертах лежат разрезные картинки разной сложности с изображением овощей, фруктов, ягод).
  • Перед вами части будущей картинки.

Посчитайте, части своей картинке.

  • __________, сколько частей у тебя
  • __________, а у тебя сколько частей
  • Давайте соберем картинки.
  • Ребята, а теперь сделайте шаг вправо от себя и проверьте, правильно ли собрал картинку ваш товарищ.
  • А теперь, сделайте шаг влево и вернитесь к своей картинке.
  • ________, что получилось у тебя на картинке
  • Как одним словом это назвать  (овощи, фрукты, ягоды)
  • ________, а  если из яблока приготовить сок, он будет какой?
  • ________, а  из банана приготовим пюре. Оно будет какое?
  • ________, какой сок получиться из апельсина?
  • ________, а если из моркови приготовить запеканку. Она будет какая?

(лимон - пирог, огурец - салат, лук - салат, тыква - каша, вишня – компот, малина – варенье).

Как ты думаешь ________, малиновое варенье может помочь весне?

Видимо, и сюда нас не зря привела вторая волшебная дорожка.

Осталась у нас одна последняя дорожка. Ну, что пойдём по ней?

(На магнитной доске находятся изображения – глаза, нос, рука)

- Ребята, а давайте посмотрим, что здесь?  (на столе лежат платки разные по текстуре)

- Какие они разные?

- Вспомните наших помощников (глаза, рука, нос)

_______, что мы можем узнать о платке с помощью наших глаз?

_______, а что ещё?

(величину, чистый, цвет, квадратный, старый или новый).

_______, а с помощью носа?

_______, что ты чувствуешь?

(платок пахнет шерстью, духами)

_______, что могут рассказать руки?

_______, а ещё?

(толстый, тонкий, мягкий, жёсткий, лёгкий, тяжёлый, тёплый).

Как вы думаете? Можно ли платок взять для нашей Весны? А какой платок возьмём с собой?

Итог.

Ребята, кому мы сегодня помогали? А сейчас подумайте, подбегите туда, где для вас задание было самым интересным.

______, какое это задание?

Теперь, подбегите, туда, где задания на ваш взгляд было самым сложным?

______, что для тебя было сложного в этом задании?

Подойдите, к тому месту, в котором было самое лёгкое задание.

Спасибо! Как хорошо, что вы были внимательны, поэтому удачно  со всем справились.

Ну, что ребята корзина для весны наполнена. Мы можем передать её почтальону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...