Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скороделова Елена Алексеевна

Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx343.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 17 апреля

Проблема: В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, корни или цветы? На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают  в нашем районе и вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. 

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Итоговый продукт проекта: создание лэпбука «Лекарственные растения»

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о лекарственных растениях Выксунского района и местах их произрастания,  о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Задачи проекта:

  • познакомить детей со свойствами, внешним видом и местом произрастания лекарственных растений
  • продолжать формировать представления детей о растениях, как о живом организме
  • прививать практические навыки по выращиванию культурных лекарственных растений, уходу за ними
  • Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе
  • закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений

Ожидаемый результат:

  • Расширятся  знания и представления детей о свойствах лекарственных растениях.
  • Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Обогатится опыт детей в сфере экологического воспитания.

Актуальность проекта

«Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих тайну разгадать»

Р.Рождественский

На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после того, как в ходе беседы, приуроченной  к Всемирному дню здоровья, о лекарственных растениях  у детей возникли вопросы: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются?»…

Модель трех вопросов

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Лекарственными растениями можно лечить людей.

Подорожник кладут не рану.

Лекарственные растения растут в комнате и на улице.

Лук и чеснок убивают микробов.

Чем полезны лекарственные растения?

Как ими можно вылечить людей?

Почему растения называются лекарственными?

Как их нужно собирать?

Спросить у взрослых

Посмотреть  в интернете

Прочитать в книге

Посмотреть по телевизору

Спросить у врача, медсестры

Познавательная деятельность

Беседы: «Первоцветы», «Лекарственные растения»

«Для чего нужны растения».

«Растения – фитотерапевты»

Просмотр презентации «Лекарственные растения Выксунского района»

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, рассматривание гербария

Экскурсия в аптеку

Разгадывание ребусов и кроссвордов

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Речевая деятельность

Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях с использованием мнемотаблицы

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

Заучивание пословиц и поговорок

Продуктивная деятельность

Рисунок: «Наш друг – подорожник»

Раскраски для детей на тему растений.

Аппликация «Одуванчики»
Рисование «Цветы», «Ромашки в траве»; 
Работа с трафаретами с внутренней и внешней обводкой «Соедини линиями точки и раскрась рисунок»

Образовательная деятельность

НОД “Зеленая аптека”

Викторина “Знатоки лечебных трав”

НОД «В гостях у бабушки – травницы» 

НОД ,, Растение – друг , растение – враг

Паутинка проекта

«Аптека под ногами»

Физическая деятельность

Физминутка “Цветы”

Подвижная игра “Цветы и дождик”

Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”

Гимнастика “Цветы-Волшебники”

Релаксация:

Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”

Этюд “ Дождик и цветок”

Игра – упражнение “Цветок – имя”

Игровая деятельность

 Дидактические  игры “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”, «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Найди пару», «Что, где растет?»,  «Определи по запаху»
Сюжетно ролевая игра «Больница», «Аптека»

Чтение художественной литературы

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях, В. Бианки “О травах”,

Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”,Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко», «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова, М.М. Пришвин «Золотой луг»;
Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Г. В. Лебедева «Одуванчик»,«Легенды об одуванчике», Н. Ю. Васильева «Растения России», Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» 

Музыкальная деятельность

Ю.Антонов “ Не рвите цветы”

В.Моцарт “Цветы”

П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

М. Протасов “Одуванчики”

Театрализованная деятельность

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Сказка инсценировка «Лесная аптека»

Исследовательская деятельность

“Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать)

“Проращиваем семена”

«Строение растений, размножение, рост, развитие  календулы, лука»

Посадка Аптекарского огорода

Взаимодействие в родителями

Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами».

Изготовление книжек малышек совместно с детьми

Консультация «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"

цель проекта*уточнить и  расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.

В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми подготовительной группы

План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»...