Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1.docx | 343.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 17 апреля
Проблема: В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, корни или цветы? На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают в нашем районе и вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Итоговый продукт проекта: создание лэпбука «Лекарственные растения»
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о лекарственных растениях Выксунского района и местах их произрастания, о возможностях их применения с целью оздоровления человека.
Задачи проекта:
- познакомить детей со свойствами, внешним видом и местом произрастания лекарственных растений
- продолжать формировать представления детей о растениях, как о живом организме
- прививать практические навыки по выращиванию культурных лекарственных растений, уходу за ними
- Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования
- Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе
- закрепить представление о правилах сбора лекарственных растений
Ожидаемый результат:
- Расширятся знания и представления детей о свойствах лекарственных растениях.
- Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Обогатится опыт детей в сфере экологического воспитания.
Актуальность проекта
«Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих тайну разгадать»
Р.Рождественский
На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.
Идея проекта родилась после того, как в ходе беседы, приуроченной к Всемирному дню здоровья, о лекарственных растениях у детей возникли вопросы: “Чем полезны эти растения?”, “Как лекарственные растения лечат человека?”, “Почему они так называются?»…
Модель трех вопросов
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Лекарственными растениями можно лечить людей. Подорожник кладут не рану. Лекарственные растения растут в комнате и на улице. Лук и чеснок убивают микробов. | Чем полезны лекарственные растения? Как ими можно вылечить людей? Почему растения называются лекарственными? Как их нужно собирать? | Спросить у взрослых Посмотреть в интернете Прочитать в книге Посмотреть по телевизору Спросить у врача, медсестры |
Познавательная деятельность Беседы: «Первоцветы», «Лекарственные растения» «Для чего нужны растения». «Растения – фитотерапевты» Просмотр презентации «Лекарственные растения Выксунского района» Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, рассматривание гербария Экскурсия в аптеку Разгадывание ребусов и кроссвордов Рассматривание альбома «Зелёная аптека» | Речевая деятельность Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях с использованием мнемотаблицы Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение). Заучивание пословиц и поговорок | Продуктивная деятельность Рисунок: «Наш друг – подорожник» Раскраски для детей на тему растений. Аппликация «Одуванчики» |
Образовательная деятельность НОД “Зеленая аптека” Викторина “Знатоки лечебных трав” НОД «В гостях у бабушки – травницы» НОД ,, Растение – друг , растение – враг | Паутинка проекта «Аптека под ногами» | Физическая деятельность Физминутка “Цветы” Подвижная игра “Цветы и дождик” Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик” Гимнастика “Цветы-Волшебники” Релаксация: Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок” Этюд “ Дождик и цветок” Игра – упражнение “Цветок – имя” |
Игровая деятельность Дидактические игры “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”, «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Найди пару», «Что, где растет?», «Определи по запаху» | Чтение художественной литературы Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях, В. Бианки “О травах”, Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”,Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко», «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова, М.М. Пришвин «Золотой луг»; | Музыкальная деятельность Ю.Антонов “ Не рвите цветы” В.Моцарт “Цветы” П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа” М. Протасов “Одуванчики” |
Театрализованная деятельность Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» Сказка инсценировка «Лесная аптека» | Исследовательская деятельность “Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать) “Проращиваем семена” «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы, лука» Посадка Аптекарского огорода | Взаимодействие в родителями Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами». Изготовление книжек малышек совместно с детьми Консультация «Лекарственные растения при лечении ОРВИ» Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"
цель проекта*уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....
Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.
В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...
План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми подготовительной группы
План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»...