Познавательно - игровой проект.Тема: "Путешествие в страну этикета".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развитие культуры детей младшей группы при помощи игровых методов.
Задачи: Воспитывать осознанное отношение к себе, к собственному здлровью; культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этикет | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – игровой проект
«Путешествие в страну этикета»
Долгосрочный
Для детей младшей группы «Росинка»
Составила воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида № 16 «Радуга»
Кошелева О.А.
г. Петровск
2016 г.
Учебные предметы: Коммуникация
Познание
Социализация
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
Участники проекта: воспитатель, дети
Основополагающий вопрос: Что нужно сделать, чтобы привить детям культурно – гигиенические навыки?
Учебные вопросы: 1. Что такое чистота?
2. Какие предметы нужны для умывания?
3. Что поможет быть здоровым?
4. Как вести себя в гостях?
5. Что делают самостоятельные дети?
Цель: развитие культуры детей младшей группы при помощи игровых методов
Задачи:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к себе, к собственному здоровью, поступкам, развитию, деятельности, окружающему миру; культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать оптимистическое отношение к жизни и развивать эмоционально – чувственную сферу.
- Обучать детей навыкам действий предметами окружающего мира.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Приучать к активному познанию окружающего мира на основе различных видов игр.
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
- Научить простейшим навыкам поведения во время еды, умывания.
- Следить за своим внешним видом.
- Уметь правильно пользоваться мылом.
- Аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, после умывания вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Научить поведению за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Разделы программы | Тема, задачи | Виды организованной образовательной деятельности | Реализация проекта |
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Правила гигиены» Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельности, их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Организованная образовательная деятельность Беседы: 1.«Верные друзья» - рассмотреть предметы: мыло, полотенце, зубная щетка. 2. Беседа о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены. | Сентябрь |
Художественная литература | «Что такое хорошо, что такое плохо» В.В. Маяковский; «Федорино горе»; «Мойдодыр» К. Чуковский – театр картинок по произведению | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Игра «Зайка серый умывается» «Чистоплотные дети» «Что нужно кукле?» «Что ты можешь о них сказать» «Семья» «Прачечная» | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Вежливый человек» Формирование понятия «вежливый человек», учить культуре общения с малышами, взрослыми и сверстниками. | Беседа о вежливости, вежливых словах | Октябрь |
Художественная литература | «Просто старушка» | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино», «Эхо», «Вставь словечко», «Поищем и найдем вежливые слова» Игра – запоминание «Азбука вежливых слов» Сюжетно – ролевая игра «Поздравим ёжика с днем рождения» Игра – инсценировка «У матрешки день рождение» | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Правила поведения за столом» Отрабатывать правила поведения и культуру общения за столом; учить правилам речевого этикета. | Беседа «Правила хорошего тона» | Ноябрь |
Художественная литература | |||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Дидактические игры: «Чем и что нужно есть?» «Накормим бабушку и дедушку обедом» «Что приготовил повар?», «Кому что?», «Найди лишний предмет», «Подбери чашки к блюдцам», «Составь сервиз» Игра – занятие «В гости» | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Правила помощников» Формировать представление об одежде; воспитывать бережное отношение к вещам. | Беседа «Правила помощи» , «Кто наши помощники?» | Декабрь |
Художественная литература | Е. Благинина «Голышок – малышок» К. Чуковский «Федорино горе», «Каждой игрушке свое место» | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Д/игры «Разложи вещи в шкаф, продукты в холодильник» «Что изменилось», «Кто лишний», «Найди пару», «Оденем куклу на прогулку» «Устроим выставку вещей» (воспитывать бережное отношение к вещам | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Поведение в детском саду» учить правилам поведения в группе; формировать осознанное отношение к нормам поведения; прививать навыки культуры общения на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми; создать условия для самостоятельной деятельности детей | Беседа «Хорошие поступки детей» | Январь |
Художественная литература | «Кукушка» | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Д/игры «Подбери слова», «У Кати день рождение» Игра – инсценировка «У матрешки - новоселье», «Оденем куклу на прогулку» | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Поведение в общественных местах, на улице, в транспорте» учить детей правилам поведения на улице, в общественных местах, транспорте; формировать осознанное отношение правилам поведения на улице; воспитывать такие качества, как предупредительность, сдержанность и деликатность. | Беседа о правилах поведения и культуре общения «Уроки дорожной безопасности» | Февраль |
Художественная литература | Стихотворение про светофор | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Разыгрывание ситуации с куклами, «Зайка на улице» и т.д. Экскурсия по улице (наблюдение за поведением людей, за машинами) Сюжетно – ролевые игры «Поездка на автобусе», «Едем в театр» Подвижные игры «Поезд», «Машина», «Воробушки и автомобиль» Путешествие в страну «Светофорию» | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Учись дружить» формировать у детей представление о дружбе, содействовать объединению детей по интересам; воспитывать любовь и симпатию друг к другу | Рассматривание фотографий Беседа о дружбе. Что такое верный друг? «Как мы играем и занимаемся в детском саду» «Мы все- друзья» | Март |
Художественная литература | Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик», Л. Толстой «Два товарища» | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Д/игры «Как нас зовут», «Найди пару»»Помоги сказочным героям найти друзей», «Кто лишний», «Какая игрушка», «Доскажи словечко» | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Правила безопасности» познакомить детей с правилами пожарной, бытовой и личной безопасности; учить правилам безопасного поведения | Беседа «Спички детям не игрушка» Рассказать детям какую опасность представляют спички, но они и необходимы. | Апрель |
Художественная литература | «Кошкин дом», «Пожарные собаки» Л. Толстого «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?» | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Игра – занятие «Как сто бед поджог свой дом» Игра «Хорошо – плохо» Если чужой приходит в дом Игровые ситуации «Однажды на улице», «Хочешь сладкую конфету?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» | ||
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) | «Правила поведения в природе» воспитывать культуру поведения в природе нестерпимость к бессмысленной порче растений; показать заботу человека о природе; учить обращаться за помощью к взрослым, если ребенок потерялся | Беседа о правилах поведения, используя иллюстрации Рассмотреть иллюстрации к сказке «Машенька и медведь» Что случилось с Машенькой? Кто ей помог? «Пропала собака» Что с ней может произойти? Как не помочь? | Май |
Художественная литература | «Машенька и медведь» | ||
Социализация Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры | Игра «Внимание, внимание!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и интегрированных видов детской деятельности...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов».
Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Воспитывать в ребёнке слушателя и настоящего ценителя музыки.Театрализация сказки "Теремок", где герои музыкальные инстр...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в страну «Кукляндия»
Воспитывать у детей любовь к игровой театрализации с куклами и доброжелательное взаимодействие друг с другом в театрализованных играх с куклами....
ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир Красной книги России. Вопросы экологии и защиты природы». Тип проекта: долгосрочный (3 месяца) Направление: экологическое, патриотическое воспитание Целевая аудитория: дети 5-7 лет, родители воспитанников, пед
ЦЕЛЬ проекта Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гарм...
Проект Тема: «Путешествие в удивительный мир часов»
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...
Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»
Дети – исследователи от природы.Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает...
Проект Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Задача каждого педагога - адаптировать ребенка в современном обществе и дать ему хорошее подходящее образование. К этому стремятся и родители . Известно, вчерашний выпускник де...