Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети – исследователи от природы.
Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение птицы за окном , проводит опыты с разными предметами , разбирает игрушки, изучая их устройство. У ребенка , почувствовавшего себя исследователем, побуждаются инициатива, желание достигнуть успеха .
Экспериментирование становится ведущим видом деятельности в том случае , если возникает по инициативе самого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sol.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Проект
Тема:
«Путешествие в загадочную страну соли»
Старшая группа
Подготовила:
Кашина Е.А. Воспитатель высшей квалификационной категории.
с. Кабанск
2017 год.
1.Название проекта: «Путешествие в загадочную страну соли».
2.Авторы проекта: Кашина Е.А..
3. Тип проекта :
- По доминирующей
- исследовательско- творческий
- По предметно – содержательной области
- межпредметный
- По характеру контактов
- осуществляется внутри одной возрастной группы
-В контакте с семьей
- По количеству участников -групповой
- По продолжительности 6 месяцев.
Актуальность:
Дети – исследователи от природы.
Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение птицы за окном , проводит опыты с разными предметами , разбирает игрушки, изучая их устройство. У ребенка , почувствовавшего себя исследователем, побуждаются инициатива, желание достигнуть успеха .
Экспериментирование становится ведущим видом деятельности в том случае , если возникает по инициативе самого ребенка.
Педагог может содействовать появлению такой инициативе: создать исследовательскую ситуацию , которая вызовет у ребенка желание продолжить и закончить эксперимент.
В процессе любого исследования , как и любого познания вопрос играет ключевую роль .
Дети среднего возраста задают тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек.
У ребенка 4-5 лет появляется потребность познавать. И если мы не будем развивать эту потребность , то он не сможет гармонично развиваться .
Детский вопрос – это призыв к разговору.
В нашей группе много маленьких почемучек. В процессе наблюдения за воспитателем, как он пересыпает из мешочка соль в солонку , один из детей подошел с вопросом :
А это что у вас ? Соль? А почему вы ее сюда пересыпаете? А откуда появилась соль? Из земли выросла? А почему соль белая? А что вы будете ей солить?
К нему присоединились еще группа наших любознательных почемучек и град вопросов посыпался еще с большей силой.
Можно , конечно , на детские вопросы ответить формально, но гораздо полезнее помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы « как», «почему?», используя для этого различные увлекательные эксперименты.
Иногда случается так , что дети ставят проблему , но не могут или не хотят сразу же ее решить. Пусть сегодня они не нашли ответа – завтра они о ней вспомнят , будут о ней говорить.
Как любому взрослому , нам сразу хочется же помочь им, подсказать правильное решение. Но надо помнить , что ребенку, интересно не узнать, а догадаться.
Задача же взрослого не упразднять таинственность явлений, а приоткрывать ее.
Проект «Волшебная соль» : поможет детям приоткрыть дверь в таинственный , удивительный мир, ответить на все интересующие их вопросы. Узнать где и как добывают соль, какую пользу и вред она приносит человеку и ответить на многие другие вопросы , поможет веселая и очень любознательная кукла Соленушка.
6. Цель проекта :Создать условия для развития у детей познавательного интереса через организацию экспериментально- исследовательскую деятельность.
7. Задачи проекта :
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
- Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисованию , лепки .
- Воспитывать коммуникативные навыки , самостоятельность , наблюдательность, активность .
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по исследовательско- творческой деятельности детей.
8.Проблемное поле проекта:
- Отсутствие познавательного интереса, изучение соли : ее свойств, видов соли , значение в природе, в жизни человека и т.д.
9.Гипотеза проекта:
- Знакомство детей с солью будет эффективна если создать необходимые условия для исследовательско- творческой деятельности детей.
- Организовать образовательный процесс с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей .
- Повысить педагогическую компетентность родителей.
10. Замысел проекта: Создать видеофильм: «Волшебная соль»
11. Участники проекта.
- Дети, педагоги, родители
12. Риски проекта:
- Не желание детей получать знание о соли.
- Не заинтересованность родителей.
- Отсутствие необходимого материала для экспериментальной , творческой деятельности детей.
13. Результат проекта:
- Дети получат знания о соли : ее свойствах , значении в природе, в жизни человека, где применяют и добывают ее.
-Заинтересованность детей в исследовательской, творческой деятельности.
- Повысится педагогическая компетентность родителей
Этапы реализации | Содержание деятельности. |
Подготовительный | Подобрать видеоматериал слайды , художественную литературу, иллюстративный и фотоматериал. Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме . Беседа с детьми : « О технике безопасности работы с солью.» Накопление материала для проведения мастер-класса с родителями : «Разве соль не волшебница» Пошив куклы Соленушки Создание лаборатории для исследовательской деятельности детей: «Любознайка» Создание творческой мастерской: « Всеумейка» Накопление материалов для книги: «Рецепты от Соленушки». Провести родительское собрание, познакомить родителей с проектом «Путешествие в удивительный мир соли ». Подобрать материал для информационного стенда для родителей на темы : «Увлекательная тестопластика», « Соль-друг, соль- враг» Подобрать материал для консультаций с родителями: «Лепим из соленого теста», « Рисуем солью» |
Основной | НОД « Откуда к нам соль пришла» (о способах добычи соли) Эксперименты в лаборатории : «Любознайка».
8.Окрашивание соли гуашью, мелками. 9.Действие соли на растения. Д\и:«Чудесный мешочек», «Узнай на вкус» «Хорошо- плохо», «Польза- вред» Беседа «Полезные и вредные свойства соли» Рассматривание иллюстрации, фотографий. Тема: «Соль знакомая и незнакомая» Загадывание загадок , пословиц о соли Игр. –е упр-е с мешочком с солью «Попади в цель», «Пройди не урони» НОД: «Знакомство с посудой(солонка) Труд: салат для Соленушки Лепка: « Друзья для Соленушки» (из соленого теста) Аппликация (с использованием соли) : «Мои любимые игрушки» Рисуем пальчиками: «Наши пернатые друзья» Мастер- класс : «Разве соль не волшебница» |
Заключительный |
Выставка изготовленная родителями и детьми: «Необыкновенное рядом»
«Путешествие в удивительный мир соли » |
15. Средства оценки
- Анкетирование родителей
- Анализ детской деятельности ( аппликация, рисование , лепка, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры) ,
- Беседа : «Что мы знаем о соли»
- Диагностическое обследование детей
16. Развитие объекта:
Праздник : « Волшебница соль в гостях у ребят».
Литература:
- «Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?», пер. К.Мишиной, А.Зыковой, изд. «ЭКСМО», 2002.
- «Детская энциклопедия», изд. «ЭКСМО», М. 2003.
- А. Кенель «Море. Мифы и легенды», изд. «Диалог», М.1995.
- А.Н.Квитко «Каменные цветы Жигулей»
- Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
- Д. Эллиотт «Детская энциклопедия», изд. «Росмэн», М. 1994.
- Л. Уэйт «Загадки моря», изд. «Росмэн», М. 2000.
- Л.В.Ковинько «Секреты природы-это так интересно»
- Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»
- Природоведение «Камни и минералы»
- Программа «Радуга» Т.Н.Доронова
- Т.И.Гризик «Познаю мир»
- Т.Н.Зенина «Ознакомление дошкольников с природными объектами»
- Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы)
- Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли)
- Энциклопедия «Я познаю мир», изд. Астрель, М.2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
"Путешествие в загадочную страну звука Р"
Занятия составлены с учетом ФГОС...
"Путешествие в загадочную страну"
На занятии используються степ модули, что ведёт к развитию интереса к физической культуре....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Проект Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Задача каждого педагога - адаптировать ребенка в современном обществе и дать ему хорошее подходящее образование. К этому стремятся и родители . Известно, вчерашний выпускник де...
Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет пре...
Методическая разработка с использованием ЭОР "Путешествие в загадочную страну" в подготовительной группе
Занятие по математике в подготовительной группе...