ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в страну «Кукляндия»
проект (старшая группа) на тему

Кириллова Лариса Геральдовна

Воспитывать у детей любовь к игровой театрализации с куклами и доброжелательное взаимодействие друг с другом в театрализованных играх с куклами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kuklyandiya.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

         Музыкальный  руководитель  детского  сада  «Белочка»

                  КИРИЛЛОВА  ЛАРИСА  ГЕРАЛЬДОВНА

          ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

Тема:  «Путешествие  в  страну  «Кукляндия»  

 

Тип проекта:  Краткосрочный.

Направление проекта:  Художественно – эстетическое.

Интеграция областей:  «Театрализация»,  «Музыка»,   «Коммуникация»,  

                                           «Художественное  развитие».

Цель проекта:  Воспитывать у детей любовь к игровой театрализации

                             с куклами и доброжелательное взаимодействие  

                             друг с другом в театрализованных играх с куклами.

Задачи проекта:  1. Познакомить детей с разными видами кукол

                                    и оборудованием кукольного театра.

                                2. Освоение элементарных действий с куклами.

                                3. Развивать воображение, внимание, память,

                                    выразительность мимики и пантомимики.

                                4. Развивать монологическую и диалогическую

                                    речь, дикцию, модуляцию голоса.

                                5. Развивать навыки кукловождения и

                                    координацию речи с движением.

                                6. Формирование культуры поведения

                                    в зрительном зале и на сцене.

Предварительная работа: Беседы о мире кукольного театра. Знакомство

                                                с разными видами кукол: пальчиковые, бибабо,

                                                штоковые, варежковые, кукла-прыгунок и другие.

                                                Освоение элементарных действий с куклами и

                                                координаций речи с движением. Выполнение

                                                небольших мини-сцен с куклами.

Оборудование: Музыкальный центр с дисками, столики с куклами,

                            ширма для показа мини-сцен с куклами бибабо,

                            штоковыми, варежковыми и небольшая сцена для показа

                            музыкальной игры с куклами прыгунками.  

 

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети и воспитатели

                                      старших групп «Говорушки» и «Звёздочки».  

                   

                     Открытое комплексное занятие с детьми

                  старших групп «Говорушки» и «Звёздочки».  

                                   «Страна  Кукляндия».

                                                  Ход занятия.

Звучит припев песни «Кукляндия». Дети под музыку забегают в зал и рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в волшебную страну «Кукляндию». Эта страна радости, любви, счастья и мира.  

Здесь царят добрые и ласковые отношения между жителями Кукляндии и теми, кто ими управляет – Волшебниками. Дети, как вы думаете, кого называют жителями Кукляндии? /Дети отвечают/.

Музыкальный руководитель: Да, в этой стране много добрых жителей – кукол. Живут они большими дружными семьями. И, конечно, у каждой семьи есть своя фамилия, которая соответствует названию кукол. Я предлагают вам их назвать. /Дети отвечают, варианты ответов: пальчиковые, варежковые, штоковые, куклы-прыгунки, перчаточные или куклы-бибабо, платковые/.

Музыкальный руководитель: Правильно! Молодцы! /Затем идёт беседа о том, как пользоваться этими куклами/. А теперь догадайтесь кто же такие Волшебники, которые управляют куклами? /Дети отвечают/.

Музыкальный руководитель: Правильно! Волшебники – это вы, дети.

Волшебники приходят в Кукляндию, чтобы оживить кукол: научить их ходить, говорить, танцевать, петь, чувствовать, дружить, любить… Куклы очень любят своих Волшебников. Они ждут их и знают, что когда зазвенит колокольчик, появятся добрые Волшебники. /Звенит колокольчик, дети подходят к куклам/. Дети, поздоровайтесь с куклами. /Дети гладят кукол, обнимают их, говорят: «Добрый день» или «Здравствуйте, мы соскучились»/. Ребята, а знаете ли вы, что в волшебной Стране кукол есть свои законы, и нарушать их никак нельзя. Иначе может произойти несчастье – куклы тоже начнут плохо себя вести: капризничать, говорить грубые слова, драться, всё ломать. И куклы рассорятся и разбегутся, уйдут из волшебной страны и Волшебникам будет очень грустно без маленьких друзей, у которых они многому учатся. Чтобы этого не случилось,  Волшебники соблюдают законы Кукляндии. Вам интересно узнать эти законы?  /Дети отвечают/.        

Музыкальный руководитель: Тогда слушайте и запоминайте. Первый закон – «Закон Вежливости». Он гласит что нужно: говорить друг другу и куклам только добрые, вежливые слова, хвалить кукол и друг друга за хорошее выступление, уступать место старшим и девочкам, уметь слушать и слышать друг друга. Закон Вежливости запрещает: ругаться, говорить друг другу обидные слова, обижать друг друга, ябедничать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                               Второй закон называется «Палочки-выручалочки». Он гласит, что можно: участвовать во всех играх, исполнять несколько ролей. Нужно: подменять друзей в играх и сценках, помогать друг другу в театрализованных постановках. Нельзя: подводить друг друга, дразнить, обижать того, у кого что-то не получается.                                                                        

Третий – это «Закон Тишины». Хороший зритель никогда не обидит артистов своим невниманием, и не будет шуметь во время спектакля. Все эти законы Волшебники стараются не нарушать, а если нечаянно кто-то нарушит правила, то обязательно попросит прощения у Волшебников и у кукол. Дети, обратите внимание, что куклы очень способные. Они прилежно учатся  и хорошо запоминают всё, что им показывают. Иногда в эту страну приходят взрослые люди. Они хотят посмотреть, как вы становитесь Волшебниками и порадоваться за вас. Я вам предлагаю попробовать стать Волшебниками и показать небольшие мини сценки с разными куклами.  

Первая мини сценка. 

Пальчиковые куклы /герои «Три поросёнка и серый волк», сценка из сказки/.

Вторая мини сценка.

Штоковые куклы /герои утёнок, солнышко и цветок, мини диалоги/.

Третья мини сценка.

Варежковые куклы /герои лягушонок, утёнок и щенок, мини диалоги/.

Четвёртая мини сценка.

Куклы Бибабо или Перчаточные /герои колобок и лиса, сценка из сказки/.

Пятая мини сценка. 

Куклы Прыгунки /герои ворона, лиса, тигр, гном, крыса, корова, ёжик,

                                  музыкальная игра «Здравствуйте»/.

Музыкальный руководитель: Дорогие, ребята! Я вас благодарю за ваше участие в мини сценках с куклами. И, в заключении, предлагаю  исполнить танец «Кукляндия». /Дети исполняют танец/. До свидания! До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...