Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию " Российский край, как ты велик!" для детей подготовительной группыинте
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Елизавета Юрьевна

Занятие проходит в форме путешествия по городам России. Дети читают стихи о России, знакомятся с пословицами. Посещая города, знакомятся с их достопримечательностями, гербами городов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_simvolike_rossii.docx23.56 КБ
Файл zanyatie_o_simvolike_rossii.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад " Малыш" г. Волгодонска

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Тема " Российский край, как ты велик!"

Подготовила воспитатель первой категории Шаповалова Елизавета Юрьевна.

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания детей о России- столице Москве, других городах России;

-самостоятельно давать характеристику городу, его основной "профессии", природным богатствам и истории;

-углублять понимание слова "Родина";

-закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны;

- расширять словарный запас слов, умение использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы, совершенствовать культуру речевого общения.

Развивающие

- развивать память, внимание, мышление, творческие способности детей.

Воспитательные

-воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Материал :

иллюстративный материал о природе России, городах, физическая карта России, таблички городов Иванова, Тамбова, Кузнецка, Твери, Москвы,  образцы ситцевых тканей,  материал к спортивным состязаниям на три команды: гимнастические скамьи, дуги ,большие надувные мячи  , набор мелких карточек( с липучкой на обратной стороне) с изображением гербов городов Иваново, Кузнецк, Тамбов, Тверь,  Москва, маленькие карточки ( с липучкой)  с изображением разных городов России с экологической направленностью рисунка, панно с изображением гербов разных городов.

Действующие персонажи: Пряха, Сказочница( второй воспитатель в русских костюмах)

                             

Сценарий мероприятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель- Дети, я сегодня в одной книге нашла волшебное

 стихотворение, послушайте его внимательно:

Ручеек заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар- птицы.

И, на воле весело играя, я скажу вам: нет прекрасней края!

Я скажу вам: нет прекрасней края!

На первый взгляд обычное стихотворение. Но давайте произнесем первые звуки каждой строчки: Р-О-С-С- И- Я. Слышите? Какое слово получилось? Правильно, Россия. Что вы знаете о России?( ответы детей)

Воспитатель- Да, мы с вами живем в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами этой великой страны, надо ее хорошо знать, любить и гордиться ею. Покажите на карте Россию.   Смотрите, какая она огромная, необъятная наша Россия: на севере идет снег, трещит мороз,  люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море, загорать на солнышке. Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, на другом конце страны ( на востоке) уже вечер. Правда все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необычная , наша страна Россия!

Ребята, сегодня я предлагаю вам попутешествовать по всей нашей огромной стране. Вы согласны? Наша страна огромная ,и чтобы доехать, например, из Москвы на Дальний Восток на поезде, нам понадобится целых десять дней. Подумайте, как нам быстро совершить путешествие? ( предложения детей). А я предлагаю совершить поездку с помощью фантазии. Что может быть быстрее и удивительнее нашей с вами фантазии.

Итак, начинаем наше путешествие. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и три раза обойдите по часовой стрелке. Прибыли мы с вами  в столицу нашей Родины- Москву. Что вы можете рассказать о Москве?( рассказы детей).

Воспитатель подводит итог , одновременно демонстрируя иллюстрации с изображением Москвы. - В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр. Сердце Москвы- Красная площадь и древний Кремль.

А это герб города . Что на нем изображено? ( Всадник, поражающий змея) . Почему Москва выбрала себе именно такой герб? ( Потому что на Москву не раз нападали враги, но ее жители всегда объединялись и побеждали)

Маленькая картинка с гербом Москвы прикрепляется к карте.

Но герб есть не только у города, но и у всей страны. Кто скажет, как выглядит герб России? ( В виде двуглавого орла)

Прикрепить изображение двуглавого орла на карте над Россией.

Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России? (Это бесстрашная , гордая, свободная птица, одна голова ее  смотрит на восток, другая на запад. Он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей страны).

Мы продолжаем наше путешествие. Возьмитесь за руки, встаньте друг за другом и пока идем , расскажем пословицы о Родине.

-Нет в мире краше Родины  нашей.

-Родная сторона -мать, чужая- мачеха.

-Жить- Родине служить.

-Береги свою землю родную , как мать любимую.

Родной край- сердцу рай.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Итак, мы прибыли в город Иваново. Город Иваново находится совсем недалеко от Москвы. Давайте на минутку закроем глаза.( Дети закрывают глаза, начинает тихо звучать мелодия "Пряха", появляется воспитатель в русском костюме с прялкой в руках и присаживается в стороне на лавочку). Представим себе уголок русской земли. Вот леса дремучие, вот поля просторные, вот луга медовые, а вот виднеются купола церквей старинного русского города.  Слышите, какая нежная мелодия доносится из города. Откройте глаза. Смотрите, кто нас встречает. Давайте поприветствуем хозяюшку русским поклоном.( дети здороваются)

Пряха- Здравствуйте, дети. Вы к нам в гости али проездом.

-Мы путешествуем по городам России. Расскажите нам, чем славен ваш город?

Пряха- О том чем знаменит наш город, вам наш герб может рассказать. Посмотрите на него внимательно, что на нем изображено?( Воспитатель просит детей ответить на вопросы. Кто изображен на гербе? Что она делает? Для чего нужны нити? Для чего нужны ткани?)

-Действительно, уже много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. А русские ивановские ситцы известны на весь мир. Посмотрите, какие они красивые.

Дети рассматривают образцы ситцев.

Воспитатель- Спасибо вам, хозяюшка, за гостеприимство да за интересный рассказ.

 Пряха-А я на память хочу вам подарить это маленькое изображение герба моего города. Вы можете прикрепить его на карту России , чтобы он напоминал вам о себе и о его замечательных жителях. Желаю вам увлекательного путешествия.

Уходит. Дети прикрепляют изображение герба на карте России.

-Ну, а мы отправляемся в дальнейший путь. В своих фантазиях мы можем передвигаться на чем угодно. На чем , например? (ответы детей)

Далее дети передвигаются в соответствии с выбранным транспортом.

Итак, мы приехали в город Тамбов. Посмотрите на герб города. Что на нем изображено? ( Улей, пчелы) Как вы думаете, что герб может рассказать о городе Тамбове? ( Здесь много пчел. Люди разводят пчел и добывают мед).

- Он не только славится медовыми лугами, но и жителями этого города, дружными и работящими, как пчелы в улье. Давайте обозначим на карте город Тамбов и отправимся в путешествие дальше. На чем поедем?

Звучит музыка, дети двигаются, выполняя движения руками в соответствии с выбранным транспортом .    

Воспитатель-Внимание, мы приближаемся к какому- то городу. Остановка. давайте рассмотрим герб этого города. Что на нем изображено? (Наковальня, молот, щипцы) . Для людей какой профессии нужны эти инструменты? ( эти инструменты нужны кузнецам) . Правильно. А город так и называется- Кузнецк. Как вы думаете, чем могут заниматься жители этого города? ( ответы детей) .

Объяснения воспитателя. В наше время таких кузнецов, которые работают по старинке, с молотом и наковальней, осталось не так уж много. Теперь их заменили заводы с машинами и автоматами. Эти заводы работают с металлом, который так нужен любому жителю России.

Давайте обозначим город Кузнецк на карте- вот здесь.

Ребята, а вы обратили внимание на то, о чем нам рассказывают гербы городов, в которых мы побывали?( О профессиях людей, живущих в этих городах). Но не только о профессиях могут рассказать гербы. Посмотрите на  гербы  вот этих неизвестных вам городов. О чем они могут вам рассказать?

Выставляется панно с гербами, главной темой которых является природа.

- Эти гербы рассказывают нам о том, что жители этих городов очень дорожат, гордятся своей природой и, конечно, берегут ее . В этих гербах  можно увидеть все разнообразие природы нашей страны. Таких городов очень много. Многие из них нам неизвестны. Мы даже на карте не могли их отыскать, такие они маленькие. Но по рисунку мы можем догадаться, где примерно они могут находиться, на севере или на юге, в горном крае или лесистом. Давайте расположим их на карте ,примерно в тех краях, где они могли бы находиться.

Дети самостоятельно выбирают себе маленькую карточку- герб и прикрепляют на карту.

- А теперь продолжим наше путешествие. Предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? На автобусе путешествовать очень интересно. А чтобы путь не казался длинным, почитаем стихи и родине.

В. Семернин  "Родиной зовется..."

Есть такое чудо: край навек любимый,

Над рекой под кленом отчий дом родимый...

Видя это чудо, сердце жарко бьется,

В жизни это чудо - Родиной зовется!

Есть такое слово, нет его дороже:

В нем- поля и горы, в нем - сады и рощи.

Вспомнив это слово, сердце сладко бьется,

В жизни это слово - Родиной зовется!

В Степанов       " Что мы Родиной зовем"

 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

 И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Ну вот, пока читали стихи , не заметили, как подъехали к еще одному городу. Это город Тверь. Тверь- город древний, с богатой историей. давайте рассмотрим его герб. Что на нем изображено? ( Корона на подушечке). Что бы мог означать этот герб?

Появляется Сказочница.

Здравствуйте, ребята. Что вы такие озадаченные стоите перед гербом города Твери.

 Воспитатель- Здравствуйте, Сказочница. Понимаете, мы с ребятами путешествуем по городам России и по гербам стараемся догадаться, чем славен город. Есть города, которые славятся своими тружениками, есть города, которые дорожат природой. А что обозначает ваш герб , разгадать не можем.

Сказочница- Дело в том, что особо древние города России старались на своем гербе рассказать историю города. Хотя Тверь никогда не была столицей России, но один из русских царей короновался именно в этом городе. В торжественной обстановке на него возложили корону и перед всем народом объявили новым царем. Город очень гордится этой историей и изобразил царскую корону на своем гербе.

 Очень много гербов могут рассказать вам какую- либо  историю.

Выставляется панно с историческими гербами.

Дети рассказывают некоторые истории, например Ярославля, Козельска.

Сказочница - Да, нелегко приходилось нашим предкам. Всегда приходилось быть готовыми  к защите родного города. Поэтому богатырские дружины в свободное время много упражнялись в силе, ловкости. Давайте и вы поучаствуете в богатырских игрищах.

Эстафета   (Дети делятся на две- три команды)

1. Пройти по гимнастической скамейке, обежать ориентир, подлезть под дугой.

2.Проползти по гимнастической лестнице, подтягиваясь с помощью рук. Обежать ориентир, перепрыгнуть несколько препятствий.

3.Прыжки на мячах  до ориентира и обратно.

Воспитатель- Ну вот, подходит к концу наше путешествие. Спасибо вам, Сказочница, за интересный рассказ и спортивные состязания.

Сказочница-Спасибо и вам, ребята за то , что вы интересуетесь  историей своей страны, ее природой. До новых встреч!(уходит)

Воспитатель-Ребята, нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрей оказаться полетим на самолете.

-Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго - долго - долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы...

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Дети, вот мы и дома. Посмотрите, какая необычная у нас получилась карта России. На ней хорошо видно, как богата наша страна своей историей, как разнообразна природа России, какие замечательные люди живут в нашей стране. И мы с вами, конечно, гордимся своей страной и сделаем все, чтобы сберечь ее, чтобы сделать ее краше, богаче и сильнее  

 

   

 

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад " Малыш" г. Волгодонска

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Тема " Российский край, как ты велик!"

Подготовила воспитатель первой категории Шаповалова Елизавета Юрьевна.

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания детей о России- столице Москве, других городах России;

-самостоятельно давать характеристику городу, его основной "профессии", природным богатствам и истории;

-углублять понимание слова "Родина";

-закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны;

- расширять словарный запас слов, умение использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы, совершенствовать культуру речевого общения.

Развивающие

- развивать память, внимание, мышление, творческие способности детей.

Воспитательные

-воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Материал :

иллюстративный материал о природе России, городах, физическая карта России, таблички городов Иванова, Тамбова, Кузнецка, Твери, Москвы,  образцы ситцевых тканей,  материал к спортивным состязаниям на три команды: гимнастические скамьи, дуги ,большие надувные мячи  , набор мелких карточек( с липучкой на обратной стороне) с изображением гербов городов Иваново, Кузнецк, Тамбов, Тверь,  Москва, маленькие карточки ( с липучкой)  с изображением разных городов России с экологической направленностью рисунка, панно с изображением гербов разных городов.

Действующие персонажи: Пряха, Сказочница( второй воспитатель в русских костюмах)

                             

Сценарий мероприятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель- Дети, я сегодня в одной книге нашла волшебное

 стихотворение, послушайте его внимательно:

Ручеек заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар- птицы.

И, на воле весело играя, я скажу вам: нет прекрасней края!

Я скажу вам: нет прекрасней края!

На первый взгляд обычное стихотворение. Но давайте произнесем первые звуки каждой строчки: Р-О-С-С- И- Я. Слышите? Какое слово получилось? Правильно, Россия. Что вы знаете о России?( ответы детей)

Воспитатель- Да, мы с вами живем в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами этой великой страны, надо ее хорошо знать, любить и гордиться ею. Покажите на карте Россию.   Смотрите, какая она огромная, необъятная наша Россия: на севере идет снег, трещит мороз,  люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море, загорать на солнышке. Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, на другом конце страны ( на востоке) уже вечер. Правда все это похоже на сказку? Вот такая она удивительная и необычная , наша страна Россия!

Ребята, сегодня я предлагаю вам попутешествовать по всей нашей огромной стране. Вы согласны? Наша страна огромная ,и чтобы доехать, например, из Москвы на Дальний Восток на поезде, нам понадобится целых десять дней. Подумайте, как нам быстро совершить путешествие? ( предложения детей). А я предлагаю совершить поездку с помощью фантазии. Что может быть быстрее и удивительнее нашей с вами фантазии.

Итак, начинаем наше путешествие. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и три раза обойдите по часовой стрелке. Прибыли мы с вами  в столицу нашей Родины- Москву. Что вы можете рассказать о Москве?( рассказы детей).

Воспитатель подводит итог , одновременно демонстрируя иллюстрации с изображением Москвы. - В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр. Сердце Москвы- Красная площадь и древний Кремль.

А это герб города . Что на нем изображено? ( Всадник, поражающий змея) . Почему Москва выбрала себе именно такой герб? ( Потому что на Москву не раз нападали враги, но ее жители всегда объединялись и побеждали)

Маленькая картинка с гербом Москвы прикрепляется к карте.

Но герб есть не только у города, но и у всей страны. Кто скажет, как выглядит герб России? ( В виде двуглавого орла)

Прикрепить изображение двуглавого орла на карте над Россией.

Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России? (Это бесстрашная , гордая, свободная птица, одна голова ее  смотрит на восток, другая на запад. Он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей страны).

Мы продолжаем наше путешествие. Возьмитесь за руки, встаньте друг за другом и пока идем , расскажем пословицы о Родине.

-Нет в мире краше Родины  нашей.

-Родная сторона -мать, чужая- мачеха.

-Жить- Родине служить.

-Береги свою землю родную , как мать любимую.

Родной край- сердцу рай.

-Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Итак, мы прибыли в город Иваново. Город Иваново находится совсем недалеко от Москвы. Давайте на минутку закроем глаза.( Дети закрывают глаза, начинает тихо звучать мелодия "Пряха", появляется воспитатель в русском костюме с прялкой в руках и присаживается в стороне на лавочку). Представим себе уголок русской земли. Вот леса дремучие, вот поля просторные, вот луга медовые, а вот виднеются купола церквей старинного русского города.  Слышите, какая нежная мелодия доносится из города. Откройте глаза. Смотрите, кто нас встречает. Давайте поприветствуем хозяюшку русским поклоном.( дети здороваются)

Пряха- Здравствуйте, дети. Вы к нам в гости али проездом.

-Мы путешествуем по городам России. Расскажите нам, чем славен ваш город?

Пряха- О том чем знаменит наш город, вам наш герб может рассказать. Посмотрите на него внимательно, что на нем изображено?( Воспитатель просит детей ответить на вопросы. Кто изображен на гербе? Что она делает? Для чего нужны нити? Для чего нужны ткани?)

-Действительно, уже много лет Иваново славится своими пряхами и ткачихами. А русские ивановские ситцы известны на весь мир. Посмотрите, какие они красивые.

Дети рассматривают образцы ситцев.

Воспитатель- Спасибо вам, хозяюшка, за гостеприимство да за интересный рассказ.

 Пряха-А я на память хочу вам подарить это маленькое изображение герба моего города. Вы можете прикрепить его на карту России , чтобы он напоминал вам о себе и о его замечательных жителях. Желаю вам увлекательного путешествия.

Уходит. Дети прикрепляют изображение герба на карте России.

-Ну, а мы отправляемся в дальнейший путь. В своих фантазиях мы можем передвигаться на чем угодно. На чем , например? (ответы детей)

Далее дети передвигаются в соответствии с выбранным транспортом.

Итак, мы приехали в город Тамбов. Посмотрите на герб города. Что на нем изображено? ( Улей, пчелы) Как вы думаете, что герб может рассказать о городе Тамбове? ( Здесь много пчел. Люди разводят пчел и добывают мед).

- Он не только славится медовыми лугами, но и жителями этого города, дружными и работящими, как пчелы в улье. Давайте обозначим на карте город Тамбов и отправимся в путешествие дальше. На чем поедем?

Звучит музыка, дети двигаются, выполняя движения руками в соответствии с выбранным транспортом .    

Воспитатель-Внимание, мы приближаемся к какому- то городу. Остановка. давайте рассмотрим герб этого города. Что на нем изображено? (Наковальня, молот, щипцы) . Для людей какой профессии нужны эти инструменты? ( эти инструменты нужны кузнецам) . Правильно. А город так и называется- Кузнецк. Как вы думаете, чем могут заниматься жители этого города? ( ответы детей) .

Объяснения воспитателя. В наше время таких кузнецов, которые работают по старинке, с молотом и наковальней, осталось не так уж много. Теперь их заменили заводы с машинами и автоматами. Эти заводы работают с металлом, который так нужен любому жителю России.

Давайте обозначим город Кузнецк на карте- вот здесь.

Ребята, а вы обратили внимание на то, о чем нам рассказывают гербы городов, в которых мы побывали?( О профессиях людей, живущих в этих городах). Но не только о профессиях могут рассказать гербы. Посмотрите на  гербы  вот этих неизвестных вам городов. О чем они могут вам рассказать?

Выставляется панно с гербами, главной темой которых является природа.

- Эти гербы рассказывают нам о том, что жители этих городов очень дорожат, гордятся своей природой и, конечно, берегут ее . В этих гербах  можно увидеть все разнообразие природы нашей страны. Таких городов очень много. Многие из них нам неизвестны. Мы даже на карте не могли их отыскать, такие они маленькие. Но по рисунку мы можем догадаться, где примерно они могут находиться, на севере или на юге, в горном крае или лесистом. Давайте расположим их на карте ,примерно в тех краях, где они могли бы находиться.

Дети самостоятельно выбирают себе маленькую карточку- герб и прикрепляют на карту.

- А теперь продолжим наше путешествие. Предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? На автобусе путешествовать очень интересно. А чтобы путь не казался длинным, почитаем стихи и родине.

В. Семернин  "Родиной зовется..."

Есть такое чудо: край навек любимый,

Над рекой под кленом отчий дом родимый...

Видя это чудо, сердце жарко бьется,

В жизни это чудо - Родиной зовется!

Есть такое слово, нет его дороже:

В нем- поля и горы, в нем - сады и рощи.

Вспомнив это слово, сердце сладко бьется,

В жизни это слово - Родиной зовется!

В Степанов       " Что мы Родиной зовем"

 Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

 И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Ну вот, пока читали стихи , не заметили, как подъехали к еще одному городу. Это город Тверь. Тверь- город древний, с богатой историей. давайте рассмотрим его герб. Что на нем изображено? ( Корона на подушечке). Что бы мог означать этот герб?

Появляется Сказочница.

Здравствуйте, ребята. Что вы такие озадаченные стоите перед гербом города Твери.

 Воспитатель- Здравствуйте, Сказочница. Понимаете, мы с ребятами путешествуем по городам России и по гербам стараемся догадаться, чем славен город. Есть города, которые славятся своими тружениками, есть города, которые дорожат природой. А что обозначает ваш герб , разгадать не можем.

Сказочница- Дело в том, что особо древние города России старались на своем гербе рассказать историю города. Хотя Тверь никогда не была столицей России, но один из русских царей короновался именно в этом городе. В торжественной обстановке на него возложили корону и перед всем народом объявили новым царем. Город очень гордится этой историей и изобразил царскую корону на своем гербе.

 Очень много гербов могут рассказать вам какую- либо  историю.

Выставляется панно с историческими гербами.

Дети рассказывают некоторые истории, например Ярославля, Козельска.

Сказочница - Да, нелегко приходилось нашим предкам. Всегда приходилось быть готовыми  к защите родного города. Поэтому богатырские дружины в свободное время много упражнялись в силе, ловкости. Давайте и вы поучаствуете в богатырских игрищах.

Эстафета   (Дети делятся на две- три команды)

1. Пройти по гимнастической скамейке, обежать ориентир, подлезть под дугой.

2.Проползти по гимнастической лестнице, подтягиваясь с помощью рук. Обежать ориентир, перепрыгнуть несколько препятствий.

3.Прыжки на мячах  до ориентира и обратно.

Воспитатель- Ну вот, подходит к концу наше путешествие. Спасибо вам, Сказочница, за интересный рассказ и спортивные состязания.

Сказочница-Спасибо и вам, ребята за то , что вы интересуетесь  историей своей страны, ее природой. До новых встреч!(уходит)

Воспитатель-Ребята, нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрей оказаться полетим на самолете.

-Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго - долго - долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы...

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Дети, вот мы и дома. Посмотрите, какая необычная у нас получилась карта России. На ней хорошо видно, как богата наша страна своей историей, как разнообразна природа России, какие замечательные люди живут в нашей стране. И мы с вами, конечно, гордимся своей страной и сделаем все, чтобы сберечь ее, чтобы сделать ее краше, богаче и сильнее  

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...