Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Путешествие на поезде «Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР
«Путешествие на поезде «Родина»
Подготовили:
воспитатель - Байкина Л. В.
учитель-логопед - Черентаева Е. О.
2023 г.
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственной символике страны;
- Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу;
- Учить образовывать от существительных прилагательные;
- Учить соотносить числительные с существительными;
- Развивать правильное речевое дыхание;
- Активизировать словарь детей: Родина, Россия, флаг, герб, самовар, ромашка, матрешка, береза;
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к символам России.
Организационный момент
Логопед и воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети, давайте сделаем круг.
Справа – друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
Основная часть занятия
Логопед: Дети, Скажите, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Л: А знаете ли вы символы нашей страны? Назовите их.
Д: Герб, флаг.
Л: Молодцы, верно! Это государственные символы нашей страны. А я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие и узнать неофициальные символы. А кто скажет на чем мы можем путешествовать?
Д: На самолете, на машине, на автобусе…
Л: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который называется «Родина».
Отправляемся!
Логопед и воспитатель вместе с детьми проговаривают логоритмику.
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошко мы глядим,
Весело глядим.
Вот поехал паровоз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Всех ребяток он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
А колесики стучат,
Так-так-так, так-так-так.
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду -ду-ду.
Подъезжает паровоз, ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Воспитатель: Первая станция «Лесная»
Ребята, перед вами на столе лежат картинки деревьев, нужно найти и назвать те, которые растут в нашем лесу (берёза, дуб, ель, сосна, пальма, кипарис).
- А теперь назовите дерево,которое когда цветет выпускает сережки.(береза).
- Ребята, вы знаете, что береза является не официальным символом России.
- Что вы можете рассказать о берёзе? Какая она? (Кудрявая, высокая, плакучая, стройная, красивая, ветвистая)
- Давайте вспомним стихотворение о березе (мнемотаблица).
Л: Отправляемся дальше. Дети садятся на стульчики.(импровизированный поезд)
Логоритмика
Л: Остановка на станции «Самовар». Скажите, из чего мы пьем чай сейчас?
Д: Из чайника, из термопота…
Л: А вот раньше люди долгими вечерами пили горячий вкусный чай из самовара. Дети, самовар - это тоже неофициальный символ нашей страны. Я вам предлагаю поиграть, попить чай. Посмотрите на столе лежат чашки, в них очень горячий чай. Его нужно остудить, Давайте подуем на них(дуют). Вот теперь мы можем приступить к чаепитию. А вот какой чай мы будем пить нам помогут узнать фонарики.
Дети просвечивают фонариком чайные чашки и отвечают какой у кого чай.
Д: У меня чай смородиновый. Я пью грушевый чай….
В: Едем дальше.
Логоритмика
В: На какую станцию мы приехали вы узнаете, собрав пазлы. («Матрешка»)
В: Мы прибыли на станцию «Матрешка». Посмотрите какие они красивые, нарядные. Эти девицы-красавицы хотят с вами поиграть.
«От меньшего к большему» …(выбрать)больше, меньше одинаково, поровну.
Ответы детей:….
В: Молодцы, дети. Матрешкам очень понравилось с вами играть, но нам пора отправляться в путь.
Логоритмика
Л: Мы прибыли на станцию «Ромашка»
Ромашка-это символ чистоты, нежности, любви, семьи. Ромашка является неофициальным символом России. Я предлагаю вам стать сыщиками. Нужно найти и определить куда спрятался звук «Р» в словах: ромашка, береза, самовар.
Игра с колокольчиками.
Дети поочередно выкладывают на столе слова и при определении нахождения звука «Р» в словах звонят в колокольчик и ставят его в нужное место на звуковой линейке.
Заключительный этап
Л: Нам пора возвращается домой
В: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите какой длинный путь мы с вами проделали и узнали, что есть не только официальные символы России, но и неофициальные. Давайте их назовем.
Д: Береза, самовар, матрешка и ромашка.
В: Вам понравилось путешествовать на поезде под названием «Родина»?
Ответы детей….
В: уточнение ответов. Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и я бы хотела вам подарить игру в которой вы познакомитесь еще с некоторыми неофициальными символами России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России....
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. «Путешествие по России».
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему «Что знаем мы о Родине своей»
Было проведено открытое занятие для педагогов и родителей....