Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борисова Альбина Халилзяновна

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад № 31»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

( занятие во II младшей группе )

                                   

                                                   

Конспект познавательного занятия во II младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание  пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;  кормление птиц.

Оборудование:

Дорожки здоровья, картинка «Зима», мольберт, картинки с дикими и домашними животными, с птицами, ёлки искусственные, вата, конверт, корзинка с шишками, коробочка с сюрпризами, кормушки, корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (снег в коробочках, салфетки, столы)

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:   
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топать ногами)
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся   (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

2. Беседа по картине «Зима».

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).

- Что изображено на картинах? (деревья, лес, дети и т.д.) 

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята, посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

3. Пальчиковая игра «Мороз».

- Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз-       (указательным и большим  пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                          слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки           (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и        

                                                   выдохнуть через них струю теплого воздуха)

4. Дорожки здоровья.

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей). Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

5. Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

6. Игра «Отбери».

- Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

- Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку дикими животными. (проверка результатов)

После того как проверили птиц говорим, что птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать и вешаем кормушки с кормом.

7. Массаж с шишками.

- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

8. Свойства снега.

- Ребята, а чем зимой  животные занимаются в лесу?

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается весной и он никогда не видел снег и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (ответы детей)

Мы сейчас с вами напишем ему письмо и оставим под елочкой, он проснется, прочитает наше письмо и будет знать, что такое снег. (в конверт вкладываются картинки с ассоциациями)

9. Подведение итогов.

- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

10. Сюрпризный момент.

В группу входит младший воспитатель и вносит коробку со словами.

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка передавала вам огромное спасибо и вот эту коробочку. (передает воспитателю)

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей со словами благодарности за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его оби...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.

Цель: расширить представления  детей о весне, характерных признаках весны.Задачи: уточнить и обобщить представления детей  о животных, весенних цветах;развивать внимание, память, мышление;во...