Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Цель: расширить представления  детей о весне, характерных признаках весны.

Задачи: уточнить и обобщить представления детей  о животных, весенних цветах;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 223

Конспект

занятия

по познавательному развитию

«Путешествие в весенний лес»

во второй младшей группе №8.

Выполнила и провела:

воспитатель

Разорвина А.Ю.

20.03.2020г.

г. Ульяновск, 2020

Цель: расширить представления  детей о весне, характерных признаках весны.

Задачи: уточнить и обобщить представления детей  о животных, весенних цветах;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Материалы и оборудование: лесовичок - игрушка, иллюстрации с изображением диких животных, стихи про солнышко, цветы одуванчиков, разрезные картинки (еж, медведь), физкультминутка «дыхательная гимнастика: «Аромат цветов», музыка весеннего леса, пение птиц, музыка- релаксация, мнемотаблица «Весна», картинка «Проталинки» и «Цветочная поляна».

Предварительная работа:  наблюдение  в природе, чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, первых цветов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, послушайте, загадку.

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

                  День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.  

Воспитатель:  Ребята, а вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель:  Ребята,  но почему-то в лесу так грустно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу  холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши ребята помогут тебе разбудить лес. Поможем Лесовичку.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовичок: Забыл.

Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

(Показ видео – приметы весны)

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Лесовичок: Ребята, приметы весны мы с вами вспомнили, а в лесу все также холодно и грустно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Давайте попросим солнышко, чтобы оно проснулось .

(Дети читают стихи про солнышко – Илья Соколовский и София Морозова) 

ЛесовичокОй, ребята, посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно ваши стихи и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

 (звучит музыка птиц).

Воспитатель:  Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ну, а чтобы Лесовичок хорошо запомнил приметы весны, мы с вами поиграем в интересную игру.

(Игра по мнемотаблицам)

Воспитатель:  Лесовичок, ты хорошо запомнил признаки весны?

Лесовичок: да!

 Воспитатель:  Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ, топ.

 Воспитатель: Вот мы и попали  с вами на   полянку.

(Изображение проталинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на  полянке.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете животных, которые  зимой спят и просыпаются только весной?

Дети:  да! Это  медведь и ежик.

Лесовичок:  Ребята, а вы поможете мне их разбудить?

Воспитатель:  Лесовичок, конечно, поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки-  половинки, и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.

 (Дети собирают картинки).

Лесовичок: Ребята, а кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя и ежа.

Лесовичок: А знаете ли вы  лесных жителей, мы сейчас проверим.

 Слушайте мою первую загадку:

(Презентация «Загадки про лесных зверей»)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы  с вами и  вспомнили диких животных, которые живут в

лесу. Ну, а наше путешествие  продолжается .

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Лесовичок : Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться, потому что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …

Дети: Одуванчик.

Лесовичок: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

 (Изображение цветов весенних)

Лесовичок:: Держите, я поделюсь с вами этими цветочками.

 ( Раздаю детям цветы).

Воспитатель: Ребята, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Правильно, жёлтого. Артём  сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Софии сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получится всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много.

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

               Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель:  через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»           Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную  поляну в этом  лесу.

(дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.   А на что похожа стала полянка?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос одуванчик первый, молодой

  У него чудесный золотистый цвет

  Он  большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А, сейчас, ребята, давайте с вами вспомним как нужно вести себя в лесу.

(Карточки «Правила поведения в природе»)

Воспитатель: Как надо обращаться с природой?

Дети: Надо её беречь, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, не ращбрасывать мусор- выкидывать его только в мусорное ведро.

Лесовичок:  Молодцы, ребята, а вам нравится в лесу?  Тогда я приглашаю вас отдохнуть на лесной полянке.

( Релаксация: дети ложатся на пол и закрывают глазки: тише- тише, не шумите, наших деток не будите, птички станут щебетать, будут детки глазки открывать, просыпаться и вставать.)

Воспитатель: отдохнули,  ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Спасибо, ребята,  вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе,  Лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Ребята, вам  понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу?

Как мы помогали Лесовичку оживить лес?

Как вы считаете, помогли мы Лесовичку?

Сколько добрых дел мы с вами совершили? (солнышко разбудили, птиц, животных, и цветочки тоже разбудили).

А вы хотели бы еще отправиться в путешествие?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все старались, молодцы! А сейчас я вас угощу орешками, которые нам передала белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Информационно-познавательный проект «Весенние зарисовки» Во второй младшей группе на 2016 - 2017 учебный год

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Информационно-познавательный проект «Весенние зарисовки...

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы

Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей  второй младшей группы    ...