Методическая разработка «Как ухаживать за растениями»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»
Методическая разработка
«Как ухаживать за растениями»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Сильчева Н.А.
г. Армавир 2016г.
КАК ВОСПИТАТЬ ЖЕЛАНИЕ УХАЖИВАТЬ
ЗА РАСТЕНИЯМИ?
Ухаживая за растениями, ребенок приучается быть ответственным, обязательным, аккуратным. Уход за живой природой приобщает малышей к прекрасному.
К этому виду труда важно приобщать всех детей дошкольного возраста независимо от того, проживает семья в городе или в сельских условиях. Этот труд особо ответствен, дети не должны смотреть на него как на забаву. Ведь небрежность, забывчивость, безответственность могут нанести вред живому существу, растению, иногда непоправимый. Рыбка погибнет, если ее не накормить, не поменять воду в аквариуме; красивый цветок завянет, если его не поливать. Это нужно разъяснять детям, стараясь пробудить в них такие эмоциональные переживания, как сочувствие, нежность, жалость, например, к маленькому щенку, котенку, к птичке в неволе.
Живая природа вызывает у ребят и любопытство, и симпатию, и желание помочь, заботиться, ухаживать. Но все эти добрые чувства только тогда станут фактором нравственного, духовного, эстетического и физического воспитания, когда родители сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными, грамотно им руководить.
Привлекая детей к труду в природе, важно учитывать их возрастные особенности и возможности: ведь именно этот вид труда требует от ребенка подчас немалого физического напряжения, но посильная работа исключительно полезна для растущего, развивающегося организма.
Растения, которые разводят в комнате и уход за которыми можно поручить детям старшего дошкольного возраста, должны быть разнообразными, по внешнему виду и биологическим особенностям; например, из вечнозеленых можно выбрать фикус, драцену, плющ, лимон, традесканцию, из цветущих – бегонию, примулу, китайскую розу. Хорошо, если растения, которые вы разводите, будут цвести в разное время года (бальзамин – в начале зимы и все лето; амариллис, тюльпаны,, примулы – весной; хризантемы, астры, герань – осенью).
Если в доме немного растений (3-5), то ребенок может ухаживать за ними сам. Нужно научить ребенка осознанно выполнять эту обязанность – не поливать лишь бы полить, а проверять влажность земли; причем если первое время дети не могут сами определить, достаточно ли влаги, они должны советоваться со взрослыми.
Кроме поливки, дети пяти-шести лет могут протирать плотные листья комнатных растений, обрезать ножницами сухие листья и ветки, рыхлить землю в цветочных горшках, мыть их мокрой тряпочкой или щеткой. Не реже двух раз в месяц необходимо протирать мягкой тряпочкой, смоченной в теплой воде, все надземные части растения (листья обязательно и с нижней стороны), что гарантирует от появления вредителей. Это ребенок может сделать вместе со взрослыми.
Зимой можно принести упавшие веточки тополя, ивы, черемухи, сирени, вишни, черной смородины, в марте – березы и поставить их в вазочки, бутылки с водой. Дети будут наблюдать, как под влиянием тепла и света развертываются почки, появляются листья, цветы, корни. Ухаживая за ветками, дети могут подливать воду, промывать почки, зеленые листья, поливая их из лейки с ситечком.
Эта работа очень полезна для развития любознательности ребенка, внимания и чувства ответственности, приобретения им элементарных знаний о живой природе, умственного и эстетического воспитания.
Растительный мир интересует и восхищает детей. Они могут и должны помогать родителям, старшим братьям и сестрам ухаживать за комнатными цветами.
Дети должны понимать, что их помощь облегчает жизнь взрослых, которые ценят эту работу детей.
Таким образом, труд старших дошкольников по уходу за растениями и животными призван воспитать в них добрые чувства по отношению к живой природе, а вместе с тем укрепиться в осознании общественной значимости труда, понимании своей роли помощников взрослых, что очень важно для преодоления равнодушия, эгоизма.
Желание, необходимость помогать взрослым, практическое участие в труде многие дети старшего дошкольного возраста мотивируют и общественными, нравственными мотивами: «Мама и бабушка устали, и я им помогаю»; «Мы все вместе убираем в доме и работаем на садовом участке; дружно работаем, а потом пьем чай и разговариваем»; «Я забочусь о маме и папе, они ведь
на работе работают и дома»-; «Я постель сам застилаю, вещи не разбрасываю, цветы поливаю»; «Бабушка и дедушка уже пожилые, им трудно; я все делаю, что они скажут»; «Мы с папой всегда на субботнике в детском саду работаем, потому что это наш детский сад. Надо вместе».
Подготовила воспитатель 1 категории Сильчева Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uhazhivat_za_rasteniyami.docx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».
научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Методическая разработка ботанической экскурсии "Лекарственные растения вокруг нас" для воспитателей.
Экскурсия – это увлекательная форма работы педагога с детьми, в ходе которой воспитанники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать. Следовательно, экскурсия как форма обучения решает...
Методическая разработка на тему "Лекарственные растения"
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...
Методическая разработка: проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"
Проект "Какие каменные растения цветут и растут на домах нашего города"...
Методическая разработка на тему : "Комнатные растения".
Тема: «Комнатные растения». Составитель: Смирнова А.Г. - Информационно коммуникативная технология- Развивающая технология- Технология проблемно-игрового обучения Конспект НО...
Методическая разработка на тему « Комнатные растения» в подготовительной группе (Казакова Р.А.)
В работе представлен пример НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме "Комнатные растения". Данный материал соста...