Методическая разработка на тему « Комнатные растения» в подготовительной группе (Казакова Р.А.)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Казакова Румия Арифулловна

В работе представлен пример НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме "Комнатные растения". Данный материал составлялся с учетом возрастных особенностей детей. Структура занятия разделена на три этапа и соответствует цели и задачам программного содержания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_komnatnye_rast.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по связной речи на тему « Комнатные растения» в подготовительной группе (Казакова Р.А.)

Программное содержание:

1. Обобщить представления о комнатных растениях, правилах и способах ухода за ними;

2. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

3. Развитие способности самостоятельно придумывать рассказ.

4. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

5. Развивать внимание и наблюдательность;

6. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

7. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

 

Материалы:  презентация «комнатные растения», схема рассказа,  мяч, подносы с песком.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях.

  1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришел гость.

(презентация:1 слайд) на доске появляется изображение Незнайки.

- Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого Цветочного города! Но сначала я хочу с вами немного поиграть и загадки загадать и вы наверняка расскажете мне что-нибудь интересное.(презентация:2 слайд)

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают.

2 слайд:

Он оконный

И балконный,

Лист пушистый

И душистый

А цветы в окне –

Словно шапка

в огне. (Герань)

          3 слайд: Лист горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет,

Зато лечит нас

В любой день и час. (Алоэ)

          4 слайд:Он колючий, словно ёж,

                       На зеленый мяч похож.

                        Как верблюд – не ест, не пьёт –

                        Ждёт, когда же кто польёт.

5 слайд:

В: Ребята, мы отгадали все загадки, а как можно назвать эти предметы?

Д: комнатные растения

Для чего нам нужны комнатные цветы?

Д: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

(На доске картинки комнатных растений.)

В: Какие комнатные растения вы знаете?

Д: (ответы детей)

2. Основная часть.

6 слайд:

В: Дети, Незнайка просит расшифровать какие-то знаки. Давайте поможем ему!

+ вопросы на словообразование: как назвать одним словом растение, которое любит влагу? (влаголюбивое) Любит много солнечного света?(сетолюбивое) Любит находится в тени? (тенелюбивое) Может устоять (выжить), если редко поливать, если земля будет сухой? (засухостойчивое)

Д: ответы детей

В: А что это за табличка, которую незнайка держит в руках?

Д: ответы детей (это - табличка, на которой указано, какое это растение и как надо ухаживать за ним)

В: Давайте покажем Незнайке комнатные растения, которые есть в нашей группе и расскажем о наших цветах?

(Дети подходят к уголку природы, рассматривают наши комнатные растения, таблички на цветах)

Слайд7:

В: Незнайка, теперь ты знаешь, какие цветы тенелюбивые, влаголюбивые, засухоустойчивые.

- Да! Помогите расставить цветы в комнате.

- куда поставить фикус? Почему?

-

- Куда поставить фиалку? Почему?

-

- Куда поставить колеус? Почему?

Физ. минутка:

На окне в горшочках

Выросли цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Повернут бутоны.

В солнышке утонут.

Незнайка говорит:

-  Что делать? Мои растения заболели, тлёй?

В: Ну их надо вылечить? Мы сейчас позовем божьих коровок?

( упражнение на речевое дыхание)

В: Молодцы, ребята. Мы очень помогли нашему гостю!

- Что-то устал незнайка, давайте в мяч поиграем!

Задание на составление предложения:

Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую часть, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы».

1. Комнатные растения нужно поливать…..

 Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли.

2. Листья на комнатных растениях нужно протирать…

Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет….

 Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они могли хорошо расти.

4. Комнатные растения нужны человеку…..

 Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать дом.

5. Для чего ещё комнатные растения нужны человеку?

 Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы очищать воздух.

6. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы лечить.

7. Комнатные растения нужно удобрять…

Молодцы!

Слайд9:    Найди отличия!

В: Незнайка хочет узнать внимательные вы или нет! Кружочки будут исчезать, если ваши ответы полные и правильные!

Д: На одной розе красный цветок, а на другой – белый. На одной розе есть шипы, а на другой  нет шипов. И т.п.

Слайд 10:

Воспитатель предлагает каждому сесть за столы,  взять подносы с песком, нарисовать любое комнатное растение и рассказать о нём  Незнайке по заданной схеме.

Рассказывание детей по плану.

Заключение.

Ребята вы сегодня поиграли с Незнайкой и рассказали ему много нового и интересного.

О чём мы с вами сегодня говорили?

Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?

Вам понравилось, как вы работали?

А работа кого из детей вам сегодня понравилась?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Наш гость вас благодарит. Вы молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....

Методическая разработка на тему Санкт-Петербург для подготовительной группы

Методическа разработка по ознакомлению дошкольников с родным городом....

Методическая разработка на тему : "Комнатные растения".

Тема: «Комнатные растения». Составитель: Смирнова А.Г. - Информационно коммуникативная технология- Развивающая технология- Технология проблемно-игрового обучения Конспект НО...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ»

В методической разработке «Памятники природы Агрызского района республики Татарстан» представлен авторский материал в виде конспекта занятия по социально-коммуникативному развитию воспитат...