Методическая разработка на тему : "Комнатные растения".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна

Тема: «Комнатные растения».





 

Составитель: Смирнова А.Г.


 

- Информационно коммуникативная технология

- Развивающая технология

- Технология проблемно-игрового обучения











 

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Комнатные растения».


 

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

 

Задачи:

- познакомить детей с понятием «комнатные растения»;

- познакомить с растениями «фиалка», «фикус»;

- познакомить со строением растений, условиями их роста;

- развивать общую моторику;

- развивать мышление, память, внимание.

 

Словарь

Существительные: растение, фиалка, фикус, лист, лепестки, серединка, ствол, корни, земля, горшок, вода, свет, ворсинки.

Прилагательные: комнатное, жёлтая, белые, зелёные, цветущее, нежные, короткие, мощный, гладкие.

Глаголы: расти, цвести, выращивать, любоваться, поливать, ухаживать.

 

Материалы: комнатные цветы: фикус, фиалка; картинки с растениями; вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету; образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур; картинка горшка, разделенная на две части, в разной проекции.

 

НОД

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

- Ребята, что происходит зимой в природе? (Ответы детей).

- Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения? (Ответы детей).

- Для того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.

   - Давайте с вами посмотрим вот на эти растения.

Воспитатель вносит фиалку и фикус.

- Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета? (Цветы белого цвета.)

- Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки? (Лепестки белого цвета.)

- А какого цвета серединка фиалки? (Серединка жёлтого цвета.)

- У фиалки цветы бывают разного цвета.

Воспитатель показывает картинки с изображением фиалок разного цвета.

- Но листики у фиалки всегда зелёного цвета. Посмотрите, как их много. Листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она даёт растению силы. Как называется этот цветок? (Это фиалка.)

 

Динамическая пауза «Комнатные растения».

На окне в горшочках           Дети сидят на корточках лицом в круг.                

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,         Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.           Разводят руки в стороны ладонями 

К солнышку листочки         вверх.

Повернут цветочки.             

Развернут бутоны,               Соединяют руки над головой

В солнышке утонут.            и медленно покачиваются.

                        Н. Нищева

- А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие листья. У фикуса нет цветов. В чём растет фикус? (Фикус растет в горшке.)

Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли? (Ответы детей).

- Давайте поиграем. Перед вами на столе картинки с фикусом и фиалки. Вы будете ходить вокруг стола. Как только я скажу слова «Раз, два, три, себе возьми», вы должны взять картинку со стола. Как только услышите команду «К своему цветку беги», вы должны подбежать к тому цветку. Который нарисован на вашей картинке.

Дети ходят вокруг стола, воспитатель говорит:

На картиночках цветы,

Раз, два, три, себе возьми!

Подумай, посмотри,

К своему цветку беги1

                                М. Карпеева

- Как называется твой цветок? (Это фиалка.)

- Как называется твой цветок? (Это фикус).

- Как называются цветы, растения. Которые растут в комнате? (Комнатные растения, цветы.)

 

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого горшка под цветочек есть блюдце. Воспитатель говорит, что блюдце нужно для того, чтобы из горшка при поливании цветка не вытекала вода. Но вот проблема, все горшки и блюдца перепутались. Воспитатель просит детей помочь подобрать к каждому горшку блюдце.

 

Конструирование «Цветок в горшке».

Воспитатель предлагает детям выложить комнатное растение из геометрических фигур. Детям раздается заготовка: горшок и стебель. Воспитатель показывает детям готовую работу и проводит беседу.

- Что изображено у меня на картинке? (Это цветок.)

- В чём растет цветок? (Цветок растёт в горшке.)

- Как называют растения, которые растут в комнате в горшке? (Комнатные растения.)

- Какого цвета у цветка серединка? (Серединка жёлтого цвета.)

- Из какой геометрической фигуры сделана серединка? (Серединка сделана из круга.)

- Вокруг серединки лепестки. Какого цвета лепестки? (Лепестки синего цвета.)

- Из какой геометрической фигуры сделаны лепестки? (Лепестки сделаны из овалов.)

- Сколько лепестков-овалов? (У цветка много (пять) лепестков.)

- Сколько у цветка листьев? (Два листика.)

- Из каких геометрических фигур сделаны листья? (Листья сделаны из треугольников.)

- Сколько у цветка листьев-треугольников? (Два листика.)

После беседы дети выполняют задание.

 

Дидактическая игра «Разбитый горшок».

Воспитатель говорит детям о том, что если быть не аккуратным, то горшок для цветка может разбиться на части. Воспитатель предлагает детям найти половинки от горшка и соединить их.

- Ребята, какие вы молодцы, все половинки от горшочка нашли и соединили. Узнали какие растения называются «комнатные». А теперь нам пора на прогулку. Посмотрим какие цветы растут на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема: «Комнатные растения».

Составитель: Смирнова А.Г.

- Информационно коммуникативная технология

- Развивающая технология

- Технология проблемно-игрового обучения

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Комнатные растения».

Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург

Задачи:

- познакомить детей с понятием «комнатные растения»;

- познакомить с растениями «фиалка», «фикус»;

- познакомить со строением растений, условиями их роста;

- развивать общую моторику;

- развивать мышление, память, внимание.

Словарь

Существительные: растение, фиалка, фикус, лист, лепестки, серединка, ствол, корни, земля, горшок, вода, свет, ворсинки.

Прилагательные: комнатное, жёлтая, белые, зелёные, цветущее, нежные, короткие, мощный, гладкие.

Глаголы: расти, цвести, выращивать, любоваться, поливать, ухаживать.

Материалы: комнатные цветы: фикус, фиалка; картинки с растениями; вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету; образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур; картинка горшка, разделенная на две части, в разной проекции.

НОД

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

- Ребята, что происходит зимой в природе? (Ответы детей).

- Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения? (Ответы детей).

- Для того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.

   - Давайте с вами посмотрим вот на эти растения.

Воспитатель вносит фиалку и фикус.

- Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета? (Цветы белого цвета.)

- Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки? (Лепестки белого цвета.)

- А какого цвета серединка фиалки? (Серединка жёлтого цвета.)

- У фиалки цветы бывают разного цвета.

Воспитатель показывает картинки с изображением фиалок разного цвета.

- Но листики у фиалки всегда зелёного цвета. Посмотрите, как их много. Листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она даёт растению силы. Как называется этот цветок? (Это фиалка.)

Динамическая пауза «Комнатные растения».

На окне в горшочках           Дети сидят на корточках лицом в круг.               

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,         Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.           Разводят руки в стороны ладонями

К солнышку листочки         вверх.

Повернут цветочки.            

Развернут бутоны,               Соединяют руки над головой

В солнышке утонут.            и медленно покачиваются.

                        Н. Нищева

- А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие листья. У фикуса нет цветов. В чём растет фикус? (Фикус растет в горшке.)

-  Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли? (Ответы детей).

- Давайте поиграем. Перед вами на столе картинки с фикусом и фиалки. Вы будете ходить вокруг стола. Как только я скажу слова «Раз, два, три, себе возьми», вы должны взять картинку со стола. Как только услышите команду «К своему цветку беги», вы должны подбежать к тому цветку. Который нарисован на вашей картинке.

Дети ходят вокруг стола, воспитатель говорит:

На картиночках цветы,

Раз, два, три, себе возьми!

Подумай, посмотри,

К своему цветку беги1

                                М. Карпеева

- Как называется твой цветок? (Это фиалка.)

- Как называется твой цветок? (Это фикус).

- Как называются цветы, растения. Которые растут в комнате? (Комнатные растения, цветы.)

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого горшка под цветочек есть блюдце. Воспитатель говорит, что блюдце нужно для того, чтобы из горшка при поливании цветка не вытекала вода. Но вот проблема, все горшки и блюдца перепутались. Воспитатель просит детей помочь подобрать к каждому горшку блюдце.

Конструирование «Цветок в горшке».

Воспитатель предлагает детям выложить комнатное растение из геометрических фигур. Детям раздается заготовка: горшок и стебель. Воспитатель показывает детям готовую работу и проводит беседу.

- Что изображено у меня на картинке? (Это цветок.)

- В чём растет цветок? (Цветок растёт в горшке.)

- Как называют растения, которые растут в комнате в горшке? (Комнатные растения.)

- Какого цвета у цветка серединка? (Серединка жёлтого цвета.)

- Из какой геометрической фигуры сделана серединка? (Серединка сделана из круга.)

- Вокруг серединки лепестки. Какого цвета лепестки? (Лепестки синего цвета.)

- Из какой геометрической фигуры сделаны лепестки? (Лепестки сделаны из овалов.)

- Сколько лепестков-овалов? (У цветка много (пять) лепестков.)

- Сколько у цветка листьев? (Два листика.)

- Из каких геометрических фигур сделаны листья? (Листья сделаны из треугольников.)

- Сколько у цветка листьев-треугольников? (Два листика.)

После беседы дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Разбитый горшок».

Воспитатель говорит детям о том, что если быть не аккуратным, то горшок для цветка может разбиться на части. Воспитатель предлагает детям найти половинки от горшка и соединить их.

- Ребята, какие вы молодцы, все половинки от горшочка нашли и соединили. Узнали какие растения называются «комнатные». А теперь нам пора на прогулку. Посмотрим какие цветы растут на улице.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Методическая разработка на тему "Лекарственные растения"

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему « Комнатные растения» в подготовительной группе (Казакова Р.А.)

В работе представлен пример НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме "Комнатные растения". Данный материал соста...

Методическая разработка: НОД. Нетрадиционная техника рисования «ладошковая» живопись в подготовительной группе. Тема «Комнатные растения»

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то дети бывают просто ...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"

Методическая разработка образовательной  деятельности  с детьми старшего возраста компенсирующей направленности  на тему: «Комнатные растения"...