Методическая разработка на тему : "Комнатные растения".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Комнатные растения».
Составитель: Смирнова А.Г.
- Информационно коммуникативная технология
- Развивающая технология
- Технология проблемно-игрового обучения
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Комнатные растения».
Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург
Задачи:
- познакомить детей с понятием «комнатные растения»;
- познакомить с растениями «фиалка», «фикус»;
- познакомить со строением растений, условиями их роста;
- развивать общую моторику;
- развивать мышление, память, внимание.
Словарь
Существительные: растение, фиалка, фикус, лист, лепестки, серединка, ствол, корни, земля, горшок, вода, свет, ворсинки.
Прилагательные: комнатное, жёлтая, белые, зелёные, цветущее, нежные, короткие, мощный, гладкие.
Глаголы: расти, цвести, выращивать, любоваться, поливать, ухаживать.
Материалы: комнатные цветы: фикус, фиалка; картинки с растениями; вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету; образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур; картинка горшка, разделенная на две части, в разной проекции.
НОД
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Ребята, что происходит зимой в природе? (Ответы детей).
- Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения? (Ответы детей).
- Для того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.
- Давайте с вами посмотрим вот на эти растения.
Воспитатель вносит фиалку и фикус.
- Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета? (Цветы белого цвета.)
- Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки? (Лепестки белого цвета.)
- А какого цвета серединка фиалки? (Серединка жёлтого цвета.)
- У фиалки цветы бывают разного цвета.
Воспитатель показывает картинки с изображением фиалок разного цвета.
- Но листики у фиалки всегда зелёного цвета. Посмотрите, как их много. Листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она даёт растению силы. Как называется этот цветок? (Это фиалка.)
Динамическая пауза «Комнатные растения».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями
К солнышку листочки вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой
В солнышке утонут. и медленно покачиваются.
Н. Нищева
- А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие листья. У фикуса нет цветов. В чём растет фикус? (Фикус растет в горшке.)
- Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли? (Ответы детей).
- Давайте поиграем. Перед вами на столе картинки с фикусом и фиалки. Вы будете ходить вокруг стола. Как только я скажу слова «Раз, два, три, себе возьми», вы должны взять картинку со стола. Как только услышите команду «К своему цветку беги», вы должны подбежать к тому цветку. Который нарисован на вашей картинке.
Дети ходят вокруг стола, воспитатель говорит:
На картиночках цветы,
Раз, два, три, себе возьми!
Подумай, посмотри,
К своему цветку беги1
М. Карпеева
- Как называется твой цветок? (Это фиалка.)
- Как называется твой цветок? (Это фикус).
- Как называются цветы, растения. Которые растут в комнате? (Комнатные растения, цветы.)
Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого горшка под цветочек есть блюдце. Воспитатель говорит, что блюдце нужно для того, чтобы из горшка при поливании цветка не вытекала вода. Но вот проблема, все горшки и блюдца перепутались. Воспитатель просит детей помочь подобрать к каждому горшку блюдце.
Конструирование «Цветок в горшке».
Воспитатель предлагает детям выложить комнатное растение из геометрических фигур. Детям раздается заготовка: горшок и стебель. Воспитатель показывает детям готовую работу и проводит беседу.
- Что изображено у меня на картинке? (Это цветок.)
- В чём растет цветок? (Цветок растёт в горшке.)
- Как называют растения, которые растут в комнате в горшке? (Комнатные растения.)
- Какого цвета у цветка серединка? (Серединка жёлтого цвета.)
- Из какой геометрической фигуры сделана серединка? (Серединка сделана из круга.)
- Вокруг серединки лепестки. Какого цвета лепестки? (Лепестки синего цвета.)
- Из какой геометрической фигуры сделаны лепестки? (Лепестки сделаны из овалов.)
- Сколько лепестков-овалов? (У цветка много (пять) лепестков.)
- Сколько у цветка листьев? (Два листика.)
- Из каких геометрических фигур сделаны листья? (Листья сделаны из треугольников.)
- Сколько у цветка листьев-треугольников? (Два листика.)
После беседы дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Разбитый горшок».
Воспитатель говорит детям о том, что если быть не аккуратным, то горшок для цветка может разбиться на части. Воспитатель предлагает детям найти половинки от горшка и соединить их.
- Ребята, какие вы молодцы, все половинки от горшочка нашли и соединили. Узнали какие растения называются «комнатные». А теперь нам пора на прогулку. Посмотрим какие цветы растут на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «Комнатные растения».
Составитель: Смирнова А.Г.
- Информационно коммуникативная технология
- Развивающая технология
- Технология проблемно-игрового обучения
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Комнатные растения».
Автор: Смирнова Алена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №111 город Санкт-Петербург
Задачи:
- познакомить детей с понятием «комнатные растения»;
- познакомить с растениями «фиалка», «фикус»;
- познакомить со строением растений, условиями их роста;
- развивать общую моторику;
- развивать мышление, память, внимание.
Словарь
Существительные: растение, фиалка, фикус, лист, лепестки, серединка, ствол, корни, земля, горшок, вода, свет, ворсинки.
Прилагательные: комнатное, жёлтая, белые, зелёные, цветущее, нежные, короткие, мощный, гладкие.
Глаголы: расти, цвести, выращивать, любоваться, поливать, ухаживать.
Материалы: комнатные цветы: фикус, фиалка; картинки с растениями; вырезанные из картона горшки и блюдца разные по цвету; образец цветка в горшке, заготовки, детали цветка из геометрических фигур; картинка горшка, разделенная на две части, в разной проекции.
НОД
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Ребята, что происходит зимой в природе? (Ответы детей).
- Можно ли зимой на улице увидеть цветущие растения? (Ответы детей).
- Для того чтобы мы могли любоваться цветами, растениями круглый год, люди стали выращивать цветы, растения в домах, в комнатах. Поэтому они называются комнатные растения.
- Давайте с вами посмотрим вот на эти растения.
Воспитатель вносит фиалку и фикус.
- Посмотрите на это растение. Оно называется фиалка. Посмотрите, какие цветки у фиалки нежные. Их много. Какого они цвета? (Цветы белого цвета.)
- Каждый цветок фиалки имеет несколько лепестков и серединку. Какого цвета лепестки? (Лепестки белого цвета.)
- А какого цвета серединка фиалки? (Серединка жёлтого цвета.)
- У фиалки цветы бывают разного цвета.
Воспитатель показывает картинки с изображением фиалок разного цвета.
- Но листики у фиалки всегда зелёного цвета. Посмотрите, как их много. Листики у фиалки короткие, покрытые ворсинками. Для того чтобы цветок хорошо рос, его сажают в горшок, в который насыпают землю. Любое растение в горшке нужно поливать водой, она даёт растению силы. Как называется этот цветок? (Это фиалка.)
Динамическая пауза «Комнатные растения».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями
К солнышку листочки вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой
В солнышке утонут. и медленно покачиваются.
Н. Нищева
- А теперь давайте посмотрим вот на это растение. Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие листья. У фикуса нет цветов. В чём растет фикус? (Фикус растет в горшке.)
- Как вы думаете, может фикус расти без горшка и земли? (Ответы детей).
- Давайте поиграем. Перед вами на столе картинки с фикусом и фиалки. Вы будете ходить вокруг стола. Как только я скажу слова «Раз, два, три, себе возьми», вы должны взять картинку со стола. Как только услышите команду «К своему цветку беги», вы должны подбежать к тому цветку. Который нарисован на вашей картинке.
Дети ходят вокруг стола, воспитатель говорит:
На картиночках цветы,
Раз, два, три, себе возьми!
Подумай, посмотри,
К своему цветку беги1
М. Карпеева
- Как называется твой цветок? (Это фиалка.)
- Как называется твой цветок? (Это фикус).
- Как называются цветы, растения. Которые растут в комнате? (Комнатные растения, цветы.)
Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого горшка под цветочек есть блюдце. Воспитатель говорит, что блюдце нужно для того, чтобы из горшка при поливании цветка не вытекала вода. Но вот проблема, все горшки и блюдца перепутались. Воспитатель просит детей помочь подобрать к каждому горшку блюдце.
Конструирование «Цветок в горшке».
Воспитатель предлагает детям выложить комнатное растение из геометрических фигур. Детям раздается заготовка: горшок и стебель. Воспитатель показывает детям готовую работу и проводит беседу.
- Что изображено у меня на картинке? (Это цветок.)
- В чём растет цветок? (Цветок растёт в горшке.)
- Как называют растения, которые растут в комнате в горшке? (Комнатные растения.)
- Какого цвета у цветка серединка? (Серединка жёлтого цвета.)
- Из какой геометрической фигуры сделана серединка? (Серединка сделана из круга.)
- Вокруг серединки лепестки. Какого цвета лепестки? (Лепестки синего цвета.)
- Из какой геометрической фигуры сделаны лепестки? (Лепестки сделаны из овалов.)
- Сколько лепестков-овалов? (У цветка много (пять) лепестков.)
- Сколько у цветка листьев? (Два листика.)
- Из каких геометрических фигур сделаны листья? (Листья сделаны из треугольников.)
- Сколько у цветка листьев-треугольников? (Два листика.)
После беседы дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Разбитый горшок».
Воспитатель говорит детям о том, что если быть не аккуратным, то горшок для цветка может разбиться на части. Воспитатель предлагает детям найти половинки от горшка и соединить их.
- Ребята, какие вы молодцы, все половинки от горшочка нашли и соединили. Узнали какие растения называются «комнатные». А теперь нам пора на прогулку. Посмотрим какие цветы растут на улице.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».
научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Методическая разработка на тему "Лекарственные растения"
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...
Методическая разработка на тему « Комнатные растения» в подготовительной группе (Казакова Р.А.)
В работе представлен пример НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме "Комнатные растения". Данный материал соста...
Методическая разработка: НОД. Нетрадиционная техника рисования «ладошковая» живопись в подготовительной группе. Тема «Комнатные растения»
Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то дети бывают просто ...
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»
Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"...