Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема"Весенние приметы".
план-конспект занятия (младшая группа)
Зарема Хадипаш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».
Конспект НОД по познанию на тему: « Весенние приметы».
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с признаками весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
-способствовать расширению диапазона знаний детей о весенних приметах, о весне;
-познакомить детей с погодными явлениями весны;
-закрепить знания детей о жизни перелетных птиц и животных весной.
Развивающие задачи:
-закреплять умение узнавать и называть время года;
-умение развивать у детей знания изменений в природе.
Воспитательные задачи:
-воспитание бережного отношения к живой природе.
Материалы: картины русских художников: И. Левитан « Весна. Большая вода», А. Саврасов « Грачи прилетели», И. Остроухов « Ранняя весна».
Предварительная работа: наблюдение с детьми за весенними изменениями в природе на прогулке, заучивание стихов о весне, рассматривание картин.
Ход занятия:
Вводная часть. Беседа о весне.
Воспитатель:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: Весна, правильно ребята.
Самое любимое время года – это весна. В это время года просыпается природа. Недаром в народе говорят «весна – красна». Кто из вас может прочитать наизусть нам стихотворение о весне?
Дети наизусть читают стихи.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о весне, о ее приметах. Представим себе, что мы находимся в весеннем лесу.
Дети закрывают глаза и слушают воспитателя.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою !
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
Весной, ребята, просыпаются все животные в лесу. Выходят из своих норок и берлог, заводят потомство.
О каких приметах весны вы могли бы еще рассказать ?
Проводится игра « Птички».
Цель: вспомнить приметы весны, связанные с перелетными птицами. Дети слушают стихи и выполняют различные движения.
Птички с юга прилетели,
(машут руками)
И на поле они сели.
(приседают)
Стали бегать и скакать,
Стали зернышки искать.
(Прыгают на месте.)
Птички зерна отыскали,
Их охотно поклевали.
(стучат указательным пальчиком
одной руки по ладошке другой.)
Птички зернышки поели,
Делать гнезда улетели.
(Машут руками.)
Воспитатель:Молодцы ребята!
Вот сколько интересного про весну мы с вами узнали.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:Ребята,птицы весной возвращаются в наши края.Вьют гнезда,забодятся о птенчиках.Животные просыпаются после зимней спячки,у них появляются детеныши,насекомые тоже просыпаются после зимушки-зимы.Все живое на земле приносит пользу человеку и природе.К ним надо бережно относится и охранять все живое на нашей планете.
Подведение итогов занятия:Наше занятие подошло к концу.Вы очень много знаете,хорошо сегодня отвечали,были дружными и активными.
Молодцы!Давайте похлопаем друг другу.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарема Хадипаш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».
Конспект НОД по познанию на тему: « Весенние приметы».
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с признаками весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
-способствовать расширению диапазона знаний детей о весенних приметах, о весне;
-познакомить детей с погодными явлениями весны;
-закрепить знания детей о жизни перелетных птиц и животных весной.
Развивающие задачи:
-закреплять умение узнавать и называть время года;
-умение развивать у детей знания изменений в природе.
Воспитательные задачи:
-воспитание бережного отношения к живой природе.
Материалы: картины русских художников: И. Левитан « Весна. Большая вода», А. Саврасов « Грачи прилетели», И. Остроухов « Ранняя весна».
Предварительная работа: наблюдение с детьми за весенними изменениями в природе на прогулке, заучивание стихов о весне, рассматривание картин.
Ход занятия:
Вводная часть. Беседа о весне.
Воспитатель:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: Весна, правильно ребята.
Самое любимое время года – это весна. В это время года просыпается природа. Недаром в народе говорят «весна – красна». Кто из вас может прочитать наизусть нам стихотворение о весне?
Дети наизусть читают стихи.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о весне, о ее приметах. Представим себе, что мы находимся в весеннем лесу.
Дети закрывают глаза и слушают воспитателя.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою !
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
Весной, ребята, просыпаются все животные в лесу. Выходят из своих норок и берлог, заводят потомство.
О каких приметах весны вы могли бы еще рассказать ?
Проводится игра « Птички».
Цель: вспомнить приметы весны, связанные с перелетными птицами. Дети слушают стихи и выполняют различные движения.
Птички с юга прилетели,
(машут руками)
И на поле они сели.
(приседают)
Стали бегать и скакать,
Стали зернышки искать.
(Прыгают на месте.)
Птички зерна отыскали,
Их охотно поклевали.
(стучат указательным пальчиком
одной руки по ладошке другой.)
Птички зернышки поели,
Делать гнезда улетели.
(Машут руками.)
Воспитатель:Молодцы ребята!
Вот сколько интересного про весну мы с вами узнали.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:Ребята,птицы весной возвращаются в наши края.Вьют гнезда,забодятся о птенчиках.Животные просыпаются после зимней спячки,у них появляются детеныши,насекомые тоже просыпаются после зимушки-зимы.Все живое на земле приносит пользу человеку и природе.К ним надо бережно относится и охранять все живое на нашей планете.
Подведение итогов занятия:Наше занятие подошло к концу.Вы очень много знаете,хорошо сегодня отвечали,были дружными и активными.
Молодцы!Давайте похлопаем друг другу.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»
Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...
Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....
- Мне нравится (1)
Комментарии
хороший конспект
молодец! интересное занятие!
Спасибо большое
Спасибо большое