Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема"Весенние приметы".
план-конспект занятия (младшая группа)

Хадипаш Зарема Аслановна

Зарема Хадипаш

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».

Конспект НОД  по познанию на тему: « Весенние приметы».

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

-способствовать расширению диапазона знаний детей  о весенних приметах, о весне;

-познакомить детей с погодными явлениями весны;

-закрепить знания детей о жизни перелетных птиц и животных весной.

Развивающие задачи:

-закреплять умение узнавать и называть время года;

-умение развивать у детей знания изменений в природе.

Воспитательные задачи:

-воспитание бережного отношения к живой природе.

Материалы: картины русских художников: И. Левитан « Весна. Большая вода», А. Саврасов « Грачи прилетели», И. Остроухов « Ранняя весна».

Предварительная работа: наблюдение с детьми за весенними изменениями в природе на прогулке, заучивание стихов о весне, рассматривание картин.

Ход занятия:

Вводная часть. Беседа о весне.

Воспитатель:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: Весна, правильно ребята.

Самое любимое время года – это весна. В это время года просыпается природа. Недаром в народе говорят «весна – красна». Кто из вас может прочитать наизусть нам стихотворение о весне?

Дети наизусть читают стихи.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о весне, о ее приметах. Представим себе, что мы находимся в весеннем лесу.

Дети закрывают глаза и слушают воспитателя.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою !

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

Весной, ребята, просыпаются все животные в лесу. Выходят из своих норок и берлог, заводят потомство.

О каких приметах весны вы могли бы еще рассказать ?

Проводится игра « Птички».

Цель: вспомнить приметы весны, связанные с перелетными птицами. Дети слушают стихи и выполняют различные движения.

Птички с юга прилетели,

(машут руками)

И на поле они сели.

(приседают)

Стали бегать и скакать,

Стали зернышки искать.

(Прыгают на месте.)

Птички зерна  отыскали,

Их охотно поклевали.

(стучат указательным пальчиком

одной руки по ладошке другой.)

Птички зернышки поели,

Делать гнезда улетели.

(Машут руками.)

Воспитатель:Молодцы ребята!

Вот сколько интересного про весну мы с вами узнали.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель:Ребята,птицы весной возвращаются в наши края.Вьют гнезда,забодятся о птенчиках.Животные просыпаются после зимней спячки,у них появляются детеныши,насекомые тоже просыпаются после зимушки-зимы.Все живое на земле приносит пользу человеку и природе.К ним надо бережно относится и охранять все живое на нашей планете.

Подведение итогов занятия:Наше занятие подошло к концу.Вы очень много знаете,хорошо сегодня отвечали,были дружными и активными.

Молодцы!Давайте похлопаем друг другу.

 

 

 

-

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Зарема Хадипаш

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».

Конспект НОД  по познанию на тему: « Весенние приметы».

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

-способствовать расширению диапазона знаний детей  о весенних приметах, о весне;

-познакомить детей с погодными явлениями весны;

-закрепить знания детей о жизни перелетных птиц и животных весной.

Развивающие задачи:

-закреплять умение узнавать и называть время года;

-умение развивать у детей знания изменений в природе.

Воспитательные задачи:

-воспитание бережного отношения к живой природе.

Материалы: картины русских художников: И. Левитан « Весна. Большая вода», А. Саврасов « Грачи прилетели», И. Остроухов « Ранняя весна».

Предварительная работа: наблюдение с детьми за весенними изменениями в природе на прогулке, заучивание стихов о весне, рассматривание картин.

Ход занятия:

Вводная часть. Беседа о весне.

Воспитатель:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна…

Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: Весна, правильно ребята.

Самое любимое время года – это весна. В это время года просыпается природа. Недаром в народе говорят «весна – красна». Кто из вас может прочитать наизусть нам стихотворение о весне?

Дети наизусть читают стихи.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о весне, о ее приметах. Представим себе, что мы находимся в весеннем лесу.

Дети закрывают глаза и слушают воспитателя.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою !

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

Весной, ребята, просыпаются все животные в лесу. Выходят из своих норок и берлог, заводят потомство.

О каких приметах весны вы могли бы еще рассказать ?

Проводится игра « Птички».

Цель: вспомнить приметы весны, связанные с перелетными птицами. Дети слушают стихи и выполняют различные движения.

Птички с юга прилетели,

(машут руками)

И на поле они сели.

(приседают)

Стали бегать и скакать,

Стали зернышки искать.

(Прыгают на месте.)

Птички зерна  отыскали,

Их охотно поклевали.

(стучат указательным пальчиком

одной руки по ладошке другой.)

Птички зернышки поели,

Делать гнезда улетели.

(Машут руками.)

Воспитатель:Молодцы ребята!

Вот сколько интересного про весну мы с вами узнали.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель:Ребята,птицы весной возвращаются в наши края.Вьют гнезда,забодятся о птенчиках.Животные просыпаются после зимней спячки,у них появляются детеныши,насекомые тоже просыпаются после зимушки-зимы.Все живое на земле приносит пользу человеку и природе.К ним надо бережно относится и охранять все живое на нашей планете.

Подведение итогов занятия:Наше занятие подошло к концу.Вы очень много знаете,хорошо сегодня отвечали,были дружными и активными.

Молодцы!Давайте похлопаем друг другу.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»

Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....


 

Комментарии

Омарова Зарема Ахмедовна

молодец! интересное занятие!

Хадипаш Зарема Аслановна

Спасибо большое