Игровые занятия с элементами театрализации в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В рамках проведения педагогического опыта по воспитанию экологической культуры у детей, помогут игровые занятия с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые занятия с элементами театрализации
Материалы для занятий распределены с учетом времени года. Каждое занятие следует повторять 4-6 раз один раз в неделю.
1.Движение по кругу, жестами показываем то, что видим.
В положении стоя чередовать жесты к другим детям и к себе.
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили.
Тебе — цветок!
И мне — цветок!
Тебе — грибок!
И мне—грибок!
Речку мы делить не стали,
Облака делить не стали, Острова делить не стали, Словно крошечный орех! Ведь леса, поля и дали — Все для всех!
(Н. Бромлей)
2. Игра-импровизация
В синем куполе небес,
Полном сказок и чудес,
Солнышко сияло,
Лучики спускало
И на поле, и на лес.
На лугу цветочки расцветают,
А над ними бабочки (мотыльки, жучки, пчелки) летают.
(Стихи Меличевой)
3. Ритмическое упражнение для ног начинается с ритмичного легкого
топания, затем ритм убыстряется. В завершение остановка и широкий жест рук и жест успокоения — руки скрещиваются на груди.
Была тишина, тишина, тишина...
Вдруг грохотом грома (прыжок) проснулась она!
И дождик, ты слышишь,
Ты слышишь, ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше...
Но небо зажглось,
И все улеглось.
4. Чередование общего движения всей группы детей внутрь круга и
наружу. Внутри переживается сжатие, задаем вопрос: «Что делать после
дождика?». Расширение круга переживается как освобождение. Сжатие и
раскрытие — процесс, родственный дыханию, чередуется вдох и выдох.
—Что делать после дождика?
- По лужицам скакать!
- Что делать после дождика?
—Кораблики пускать.
- Что делать после дождика?
- На радуге кататься
- Что делать после дождика?
- Да просто улыбаться!
(В. Данько)
5. Чередование ритма руками и ногами, хлопки и топанье.
Тёпики-тёпики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками
Да босыми ножками.
(Г. Лагздынь)
6. Посмотрели дети на небо — сверху льется золотой сверкающий дождик! «Золото, золото падает с неба», — Оберегающие, создающие оболочку жесты.
Дети кричат и бегут за дождем.
Полноте, дети, его мы сберем,
Только соберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
(А. Майков)
7. Пришла в лес художница Осень. Взяла длинную тонкую кисть и
стала рисовать. Этот листик будет красный, а этот желтый.
Имитируем рисование, рук, как кисточка:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья:
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты, лист цветной!
Интенсивность движения руками нарастает.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул..:
Начинаем движение по кругу, как листья.
Красный, желтый, золотой —
Облетел весь лист цветной!
Стоя выражаем досаду и смотрим в небо
Как обидно, как обидно —
Листьев нет, лишь ветки видно!
(И. Михайлова)
8. В лесу растут разные деревья (показываем руками-ветками разные
характеры деревьев):
- липа с развесистой кроной;
- елочка с темными лапками;
- веселая березка;
- ива опустила веточки над водой
- и крепкий дубок.
9. В лесу живет маленькая фея. Она живет в маленьком домике на лесной опушке, выглядывает из окошка и смеется. Веселые прыжки, руки над головой.
А в другом конце леса, где темно, живет ведьма. Она хочет, чтобы повсюду в лесу стало темно, холодно, и злится, и шумит, и бушует... Спиралеобразные движения руками, тело согнуто и наклонено вперед.
И вот в лес пришел рыцарь и говорит: «Я ведьму не боюсь!». Уверенные шаги и движения руками рядом с туловищем. Тело держим вертикально.
10. Фея из домика выбегает и видит мотыльков и стрекоз. Тихо в лесу,
только слышно, как ветерок веточки качает... Далее чередуются движение
по кругу и спокойствие:
В просветы веток, как в оконца,
Глядело, улыбаясь, солнце.
Был воздух на цветах настоян
И все деревья спали стоя.
Стрекозы, поздравляя с утром.
Кружась, сверкали перламутром.
Они справляли новоселье,
Где пни на корточки присели,
В просвет ветвей, словно в оконце,
С высот на них глядело солнце.
(Н. Берендгоф)
11. Движение рук сверху вниз.
В синем куполе небес,
Полном сказок и чудес,
Солнышко сияло,
Лучики спускало
И на поле, и на лес.
А в ручье камушки лежат,
А между ними рыбки спешат.
12. Сидя, жесты рук сверху вниз от неба к земле.
Ходит солнышко по небу.
Сверху вниз глядит на землю.
Видит зернышко лежит
И от холода дрожит.
Сделаем ему постельку,
Укроем его земелькой,
Чтобы оно могло поспать
И весну подождать...
Повторить несколько раз для семечка, червячка, жучка...
13. В маленьком гнездышке птенцы подросли за лето, крылья и них окрепли и теперь они собираются в теплые страны зиму зимовать Движение руками, как будто вспархивают птицы.
Улетели сегодня стрижи...
А куда улетели, скажи?
А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы,
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине!
(Е. Благинина)
14. Звёздочки на небе зажигаются и гаснут... И прячутся...
Звездочки — это ладони. Пальцы раскрываются и закрываются. Все дети опускаются на пол и закрывают глаза ладонями. Над головой каждого ребенка звучит мелодия на лире. Можно использовать интервал квинты.
Звездочки сияют на небе и прячутся за тучку, сияют и прячутся... Тучка по небу летит, и звездочки из-за нее выглядывают, как детки из-под одеяла. Детишки спят в кроватках, а утром солнышко протянет лучик и каждого разбудит ласково. Погладить каждого ребенка по голове.
- Звезды, звезды, где вы, где вы?
- Высоко, далеко,
В синем небе мы сияем,
Свет на землю посылаем.
Медленно поднимаемся на ноги, вырастаем.
И неслышно до небес
Подрастает ночью лес.
Ночью дети отдыхают,
Ночью Ангел прилетает.
Дети утром проснулись, потянулись и отправились на улицу гулять!
15. А сказка сегодня такая... «Серая звездочка».
Жила-была жаба — неуклюжая, некрасивая, но она не знала о том, что
она такая некрасивая и о том, что она жаба, потому что была маленькая. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы. Когда жаба появилась в саду, Цветы спросили, как ее зовут, и когда она ответила, что не знает, очень обрадовались.
(Разделить детей на четыре группы: Анютины Глазки, Маргаритки, Розы и Астры. Один ребенок будет жабой, а речь Ученого Скворца будут говорить все вместе.)
«Будем называть тебя Анюткой», — сказали Анютины Глазки. «Лучше, Маргаритой!» — сказали Маргаритки. «Лучше назовем тебя Розочкой!» — сказали Розы. «Пусть она называется Астрой, — сказали Астры, — Или лучше, Звездочкой — это то же самое, что Астра. К тому же она и правда напоминает звездочку, потому что у нее лучистые глаза! А так как она серая, мы можем называть ее Серая Звездочка!» С тех пор все стали называть жабу Серой Звездочкой. И Цветы ее очень полюбили, и каждое утро только и слышно было: «Звездочка, к нам! Звездочка, к нам!» Цветы говорили ей ласковые слова и благодарили за то. что она оберегает их, а Серая Звездочка скромно молчала, и только глаза ее так и сияли.
И вот однажды в сад пришел очень Глупый Человек. Он увидел Серую Звездочку, закричал «Жаба, жаба!» и швырнул в нее камень. Серая Звездочка и не поняла, что ей грозит опасность. Но когда камень шлепнулся рядом, она прыгнула под Розовый Куст. Глупый Человек оцарапался о колючки и ушел.
А Серая Звездочка заплакала, и все утешали ее, как могли. А Ученый Скворец сказал: «Дело не в названии, это неважно! Для всех твоих друзей ты была и будешь милой Серой Звездочкой!»
И Серая Звездочка перестала плакать. Только она решила приходить в сад по ночам. И с тех пор не только она, но все ее братья и сестры, дети и внуки тоже приходят в сад ночью и делают полезные дела.
А детки слушали сказку, да и уснули. И приснился им сон, как зимою под корой спит куколка бабочки, а весною превращается в пеструю бабочку. Дети берутся за руки, и ведущий постепенно заводит всех внутрь круга. Образуется пространственная форма спирали. Затем каждый ребенок по очереди выходит из центра спирали в общий круг. Руки, как крылья бабочки. Движение сопровождается музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.
Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...
Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности «Путешествие по сказке Колобок».
Конспект физкультурно - игрового занятия с элементами театрализации во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"....
Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе...
Игровые занятия с элементами театрализации
Данные занятия формируют у дошкольников умение управлять куклой би - ба - бо; имитировать движения, подражая действиям педагога; развивать у детей образные представления и творческ...
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»
Сценарий постановки.- Проходите, проходите,Очень рада видеть вас,Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.Всё ли в зале как обычно?Ответы ...
Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"
Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....