Игровые занятия с элементами театрализации
консультация
Данные занятия формируют у дошкольников умение управлять куклой би - ба - бо; имитировать движения, подражая действиям педагога; развивать у детей образные представления и творческое воображение; воспитывают умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_zanyatiya_s_elementami_teatralizatsii.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые занятия с элементами театрализации
- «Ежи»
Задачи:
- формировать умение управлять куклой – би - ба - бо;
- учить имитировать движения, характерные для ежа;
- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: куклы - би-ба-бо, аудиозапись различных по характеру мелодий.
Ход занятия:
Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием.
Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов.
Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.
Повторить упражнение, используя кукол - ежиков би-ба-бо.
- «Идем по лесу»
Задачи:
- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога;
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе;
Оборудование: декорации осеннего леса- листья, шишки, грибы, пеньки.
Ход занятия:
Идем по густому лесу
( дети выпрямляются, идут осторожно).
Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).
Надо перешагнуть через поваленное дерево
( высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),
обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).
Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),
Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).
- «Радость и грусть»
Задачи:
- продолжить работу над выражением эмоций.
Оборудование: набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.
Ход занятия:
Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть, радость, удивление, восторг, испуг, обиду, злость.
- «На рыбалке»
Задачи:
- развивать у детей образные представления.
- учить имитировать движения.
-продолжить работу над выражением эмоций (радость, досада, огорчение, разочарование).
Ход занятия:
Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния (радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.
- «Хорошая - плохая погода»
Задачи:
- продолжить работу над выражением эмоций
- развивать у детей творческое воображение.
Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».
Ход занятия:
Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).
Педагог спрашивает детей об их настроении.
Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его.
Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.
Старший воспитатель В.Н.Ватутина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.
Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...
Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности «Путешествие по сказке Колобок».
Конспект физкультурно - игрового занятия с элементами театрализации во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"....
Игровые занятия с элементами театрализации в подготовительной группе.
В рамках проведения педагогического опыта по воспитанию экологической культуры у детей, помогут игровые занятия с элементами театрализации....
Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе...
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»
Сценарий постановки.- Проходите, проходите,Очень рада видеть вас,Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.Всё ли в зале как обычно?Ответы ...
Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"
Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....