Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра»
материал по музыке (средняя группа)
Сценарий постановки.
- Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас,
Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.
Всё ли в зале как обычно?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Что напоминает наш зал?
Дети: Наш зал напоминает театр.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. А что вам в зале напоминает Театр? Как ты думаешь Матвей? Хочу послушать Ксюшу. Что скажешь ты, Луиза?
Ответы детей: Ширма, занавес, декорации, сцена.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня наш зал театральный. Матвей, повтори, как называется зал?
Матвей: Театральный.
Воспитатель: Правильно, театральный. И для вас театральная разминка Раз, два, три, четыре, пять- Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка, или на козу?
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, Грима, причёски, шляпы, парика.
Воспитатель: А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку в лесу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы детей: Жесты и мимика.
Воспитатель: Что такое мимика, друзья?
Дети: Это выраженье нашего лица.
Воспитатель: Верно, ну, а жесты?
Дети: Это движения.
Воспитатель: Верно, без сомнения.
А теперь пора пришла общаться жестами, да- да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жеста жду.
Воспитатель называет, а дети показывают жестами, «Иди сюда»,
«уходи», «Здравствуйте», «до свидания», «тихо»,
«не шали», «нет», «да».
Воспитатель: Подошла к концу разминка...
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель: Вы сказки любите, друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто сочиняет сказки?
Дети: Сказочники, писатели, народ.
Воспитатель: Молодцы. А вот послушайте о ком моя сказка «Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем. Сказка эта «Колосок».
Знаете её? Молчок!
( На ширме появляется Петушок )
Петушок: Здравствуйте мои друзья!
Вы меня узнали?
Дети: Да!
Петушок: Я весёлый петушок - Голосистое горлышко. А как вы Думаете почему?
Дети: Громко поёшь, голосисто поёшь.
Петушок: Верно, я люблю петь.
(На ширме появляются мышата)
Петушок: А это мои друзья.
Мышата: Я Круть!
А я Верть!
Вместе: Здравствуйте ребята!
Петушок: Мы живём дружно в согласии. Только вот однажды
Были недовольны друг другом. А почему сейчас вы всё Сами узнаете. Смотрите.
( Открывается занавес. Двор, декорации двора, справа домик
Петушка, во дворе Петушок подметает и поёт песенку).
Петушок: Петушок я Петушок Золотистый гребешок!
Ведущий: Двор подметал Петушок
И нашёл пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть ко мне бегите И на колосок взгляните.
(выбегают из домика мышата, удивляются находке)
Верть: Ты на мельницу сходи Колосок обмолоти.
Петушок: Есть работа у меня
Помогите мне, друзья!
Верть: Только не я!
Круть: Только не я!
Петушок: Двор сначала домету,
И на мельницу пойду.
(Петушок уходит, а мышата выбегают, поют песенку) Возвращается Петушок с мукой, зовёт мышат)
Петушок: Эй, мышата поглядите,
Сколько я намолотил.
Петушку вы помогите,
Донести уж нету сил!
( мышата помогают донести муку, заглядывают в пакет)
Круть: Посмотрите-ка, мука
И воздушна и бела.
Нужно тесто замесить Чтоб поставить пироги.
Петушок: Так беритесь же за дело,
Замесите тесто смело.
Вы ведь лучшие друзья!
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Что же делать? Как мне быть?
Видно тесто мне месить.
(петушок отходит к столу месит тесто, кладёт пироги на противень, а затем в печь)
Ведущий: Ребята, а чтобы у Петушка работа спорилась, Давайте ему песенку споём.
( дети поют песню, а мышата подпевают)
Петушок: Испеклись пироги из воздушной муки, Пироги румяные, вкусные и пряные.
( мышата бегут к столу и садятся)
Круть: Ах, как я проголодался!
Верть: Ну, а мне пирог остался?
Петушок: Подождите, подождите!
Вы, Мышата мне скажите.
Колосок кто нашёл?
Мышата: Ты!
(громко)
Петушок: Кто на мельнице молол?
Мышата: Ты.
(тише)
Петушок: Кто домой принёс муки?
Кто испёк пироги?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: Надо не лениться, хорошо трудиться.
Чтобы хлеб был в печи, на столе - калачи.
А лентяи , болтуны, в этом доме не нужны! (мышата опустив голову выходят из- за стола)
Занавес закрывается.
Воспитатель: Ребята,
Каких героев вы запомнили?
Кто вам больше понравился? Почему?
Все ли герои были настоящими друзьями?
А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей: В сказке мышата могли попросить прощения У Петушка, а он их простил бы на первый раз
Воспитатель: Верно, ребята, ведь так и поступают настоящие Друзья.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить... Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить!»
Дети, взявшись за руки, покидают зал.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №70
Конспект педагогического мероприятия:
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации
«Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Воспитатель: М. Е. Чудиновская
Цель.
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).
Задачи.
Образовательные.
Формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия.
Обучать элементам театрально-игровых движений ,передавая характерные особенности персонажей.
Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивающие.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Развивать интонационную выразительность речи.
Закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).
Воспитательная.
Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Предварительная работа.
1.Чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Гуси лебеди».
2.Беседы по прочитанным сказкам.
3.Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей.
4.Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».
5.Рассказывание сказок и инсценировка отрывков из произведений в свободное время.
6.Дидактические игры: «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку», «Что перепутал художник».
7.Чтение литературных произведений: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище».
8.Заучивание отрывков из произведений, стихов, потешек, загадок.
9.Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Нарисуй сказку», «Сказочный домик-теремок».
10.Аппликация на тему: «Игрушки», «Загадки».
11.Лепка «Мисочки для трёх медведей», «Вылепи любое сказочное животное».
12.Выставка детских поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка».
13.Акция «Подари книгу детскому саду».
14.Консультация с рекомендациями «Домашний кукольный театр».
15.Литературная встреча в педагогической гостиной «В мире много сказок».
Оборудование.
Оформление зала как театрального: сцена, занавес, ширма для работы с куклами.
Декорации для спектакля: домик (внутри домика: стол, стулья, печь, пирожки, противень).
Во дворе: плетень, деревья, скамейка.
Для Петушка : метла, колосок.
Сценарий постановки.
- Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас,
Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.
Всё ли в зале как обычно?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Что напоминает наш зал?
Дети: Наш зал напоминает театр.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. А что вам в зале напоминает Театр? Как ты думаешь Матвей? Хочу послушать Ксюшу. Что скажешь ты, Луиза?
Ответы детей: Ширма, занавес, декорации, сцена.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня наш зал театральный. Матвей, повтори, как называется зал?
Матвей: Театральный.
Воспитатель: Правильно, театральный. И для вас театральная разминка Раз, два, три, четыре, пять- Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка, или на козу?
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, Грима, причёски, шляпы, парика.
Воспитатель: А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку в лесу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы детей: Жесты и мимика.
Воспитатель: Что такое мимика, друзья?
Дети: Это выраженье нашего лица.
Воспитатель: Верно, ну, а жесты?
Дети: Это движения.
Воспитатель: Верно, без сомнения.
А теперь пора пришла общаться жестами, да- да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жеста жду.
‘ *
Воспитатель называет, а дети показывают жестами, «Иди сюда»,
«уходи», «Здравствуйте», «до свидания», «тихо»,
«не шали», «нет», «да».
Воспитатель: Подошла к концу разминка...
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель: Вы сказки любите, друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто сочиняет сказки?
Дети: Сказочники, писатели, народ.
Воспитатель: Молодцы. А вот послушайте о ком моя сказка «Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем. Сказка эта «Колосок».
Знаете её? Молчок!
( На ширме появляется Петушок )
Петушок: Здравствуйте мои друзья!
Вы меня узнали?
Дети: Да!
Петушок: Я весёлый петушок - Голосистое горлышко. А как вы Думаете почему?
Дети: Громко поёшь, голосисто поёшь.
Петушок: Верно, я люблю петь.
(На ширме появляются мышата)
Петушок: А это мои друзья.
Мышата: Я Круть!
А я Верть!
Вместе: Здравствуйте ребята!
Петушок: Мы живём дружно в согласии. Только вот однажды
Были недовольны друг другом. А почему сейчас вы всё Сами узнаете. Смотрите.
( Открывается занавес. Двор, декорации двора, справа домик
Петушка, во дворе Петушок подметает и поёт песенку).
Петушок: Петушок я Петушок Золотистый гребешок!
Ведущий: Двор подметал Петушок
И нашёл пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть ко мне бегите И на колосок взгляните.
(выбегают из домика мышата, удивляются находке)
Верть: Ты на мельницу сходи Колосок обмолоти.
Петушок: Есть работа у меня
Помогите мне, друзья!
Верть: Только не я!
Круть: Только не я!
Петушок: Двор сначала домету,
И на мельницу пойду.
(Петушок уходит, а мышата выбегают, поют песенку) Возвращается Петушок с мукой, зовёт мышат)
Петушок: Эй, мышата поглядите,
Сколько я намолотил.
Петушку вы помогите,
Донести уж нету сил!
( мышата помогают донести муку, заглядывают в пакет)
Круть: Посмотрите-ка, мука
И воздушна и бела.
Нужно тесто замесить Чтоб поставить пироги.
Петушок: Так беритесь же за дело,
Замесите тесто смело.
Вы ведь лучшие друзья!
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Что же делать? Как мне быть?
Видно тесто мне месить.
(петушок отходит к столу месит тесто, кладёт пироги на противень, а затем в печь)
Ведущий: Ребята, а чтобы у Петушка работа спорилась, Давайте ему песенку споём.
( дети поют песню, а мышата подпевают)
Петушок: Испеклись пироги из воздушной муки, Пироги румяные, вкусные и пряные.
( мышата бегут к столу и садятся)
Круть: Ах, как я проголодался!
Верть: Ну, а мне пирог остался?
Петушок: Подождите, подождите!
Вы, Мышата мне скажите.
Колосок кто нашёл?
Мышата: Ты!
(громко)
Петушок: Кто на мельнице молол?
Мышата: Ты.
(тише)
Петушок: Кто домой принёс муки?
Кто испёк пироги?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: Надо не лениться, хорошо трудиться.
Чтобы хлеб был в печи, на столе - калачи.
А лентяи , болтуны, в этом доме не нужны! (мышата опустив голову выходят из- за стола)
Занавес закрывается.
Воспитатель: Ребята,
Каких героев вы запомнили?
Кто вам больше понравился? Почему?
Все ли герои были настоящими друзьями?
А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей: В сказке мышата могли попросить прощения У Петушка, а он их простил бы на первый раз
Воспитатель: Верно, ребята, ведь так и поступают настоящие Друзья.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить... Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить!»
Дети, взявшись за руки, покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"
Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных....
Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста
В занятии детям предлагается превратьться в мышек походить, побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...