Главные вкладки
Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.odt | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования, «Детский сад № 62»,
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского
Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области
Методическая разработка. Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации «Озорной огонек и веселый ручеек»
Автор: Айнетдинова С.И.,
воспитатель СП «Детский сад № 62»
ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань
Сызрань, 2022
Идея: воспитание основ безопасности и жизнедеятельности у подрастающего поколения.
Аудитория: дети подготовительной к школе группы, родители.
Техническое оформление: ноутбук, музыкальный центр
Световое оформление: дневной свет
Оборудование: (Зал оформлен в виде лесной поляны).
2 елки маленькие и большие, цветы в горшках, искусственные кустарники.
Муз.сопровождение:
CD диски: «Звуки природы», «Ручей бежит», «Тревожная музыка», музыка для эстафет
РЕКВИЗИТ
Костюмы для взрослых:
1. Кикимора(зеленое платье, парик зеленый, зеленая накидка),
2. Ручейка (шаровары голубые, голубая рубашка, парик голубой - блестящий, шарфик голубой),
3. Огня (шаровары красные, красная блузка, красный парик, шляпа красная, парео красное или накидка).
Запруда для ручейка - голубая ткань, на ней кубики, палочки деревянные, дощечки, листья осенние; корзина для мусора из запруды;
коробок со спичками;
два флажка – красный и синий на стойке
2 маленьких ведерка, 2 больших ведерка, 2макета из бумаги и картона с изображением «огонька»,
ЦЕЛЬ: Формирование чувства опасности огня.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах.
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
-В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать правила безопасности.
Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: беседа «Огонь - друг, огонь - враг»; Ситуация общения «Спички детям не игрушка»,С/р игра«Пожарные на учении»; Дидактическая игра «Кому что нужно»; рассматривание открыток, иллюстраций, разучивание музыкально- танцевальной композиции, чтение Л.Толстого«Пожарные собаки»
Сценарный план
Экспозиция: Зал оформлен в виде лесной поляны. Стоят елки маленькие и большие; цветы в горшках, искусственные кустарники, «запруда»- «озеро» (на полу разложена голубая ткань).
Завязка: Дети встречаются со сказочным персонажем Кикиморой, она приглашает их погулять по осеннему лесу.
Развитие действия:
1. Выходят дети
2. Встреча с Кикиморой
3.Танец по показу «Мир похож на цветной луг»
4. Встреча с Ручейком
5. Дети разбирают «запруду». Игра-соревнование «Разбери запруду»
6. Ручеек играет с детьми в Игру «Ручеек и озеро»
7. Кикимора находит спички (играет с ними)
8. Звучит тревожная музыка(появляется Огонек)
Развязка: Ручеек предлагает детям потушить огонь. Игра «Юный
пожарный» Дети тушат пожар, который развела Кикимора.
Финал: Игра «Слушай внимательно и отвечай».Ручеек объясняют Кикиморе
и детям, что играть со спичками опасно.
Содержание:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают
полукругом, их встречает Кикимора).
Кикимора : Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла – это очень хорошо! Приглашаю вас гулять, по тропиночке шагать!
Быстро все в кружок встаем, Дружно пляску заведем!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ (музыка
«Мир похож на цветной луг»)
Кикимора: Ах, как здорово плясали, и нисколько не устали.
(Дети садятся на стульчики)
Кикимора: Вот пришли мы с вами в осенний лес, полный сказочных чудес! Слышите? Кто это так журчит? Да это же Ручеек!
(ГРАМЗАПИСЬ «РУЧЕЙ БЕЖИТ», кассета «Звуки природы»)
(Выбегает взрослый, переодетый Ручейком. Бежит змейкой).
РУЧЕЕК: По лесочку я бежал, по полянкам я журчал. Все бежал, все журчал и немножечко устал. Вот запруда, в ней вздремну, полежу и отдохну (ручеек присел у кустика, заснул).
Кикимора : Ручеек, привет! Это же я, ты меня не узнал?
(ручеек не просыпается).
Кикимора : Ручеек, скорей вставай, посмотри, кого я привел в осенний лес!
(ручеек продолжает спать). Вот засоня. Надо его разбудить! Чтобы ручеек проснулся, ребята, надо запруду всю разобрать. А то будет спать, спать, вся вода в Ручейке застоится, прокиснет и превратиться в болото. Всем зверям лесным напиться будет негде. Жалко мне ручеек!
Кикимора : В две команды мы встаем, запруду разбирать начнем!
ИГРА-соревнование «РАЗБЕРИ ЗАПРУДУ»
(дети встают в две команды, по сигналу игроки по очереди бегут до запруды, берут один предмет и возвращаются обратно).
Кикимора: Ну, вот, запруду расчистили. Ручейку место освободили. Теперь идем его будить! (после игры дети подходят к Ручейку и будят его).
(Дети садятся на стульчики)
Кикимора: Ручеек, скорей проснись, по полянке пробегись.
РУЧЕЕК : (встает и потягивается). Хорошо я отдыхал и в запруде мирно спал. Но пришла пора вставать!
Кикимора: Привет, Ручеек!
РУЧЕЕ К: Здравствуй, Кикимора! Зачем ты меня разбудила?
Кикимора: Да если бы не ребята, ты бы все спал, спал, пока в болото не превратился!
РУЧЕЕК : (испуганно) В болото? Б-р-р-ррр! Не хочу! Лучше в озеро я побегу!
Ребята а вы со мной поиграете?
ИГРА «РУЧЕЕК И ОЗЕРО»
(Дети по сигналу «Ручеек» бегут за ручейком змейкой, в разных направлениях. По сигналу «Озеро» все встают в круг)
Дети садятся на стульчики
РУЧЕЕ К: Спасибо вам, ребята, что не дали мне в болото превратиться! Гуляйте по лесу, играйте, только костры не разжигайте. А то может случиться пожар! Осень, какая теплая стоит, кругом много сухой травы и веток. Попадет искра на траву, все кругом загорится! Будьте осторожны. Если что, зовите меня, я вам помогу! (ручеек убегает).
Кикимора: А мы пойдем с вами дальше гулять, да песни распевать!
(Звучит музыка)…
Кикимора: Какая замечательная полянка! (замечает коробок спичек). А это что за коробочка? Наверно кто-то из туристов потерял (открывает, достает спички). Сколько в ней красивых палочек! Будем с ними играть! (Кикимора чиркает спичками по коробке и бросает их в кусты).
Кикимора: Ух, как здорово! Ух, как весело! Ах, как красиво!
(вдруг из – за кустов появляется пламя. Это воспитатель, одетый в костюм Огонька, размахивает красной материей).
Кикимора: (испуганно). Ой-ей-ей! Пожар, пожар! Помогите, спасите!
ЗВУЧИТ«ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА».
( Под музыку из – за кустов выбегает сердитый Огонек, размахивает красной тканью).
ОГОНЕК : Ого - го! Угу – гу-гу! Весь я лес сейчас пожгу!
Кикимора: :Ребята, пока еще не поздно, позовем все Ручеек! Крикнем!
ДЕТИ:: Ручеек! Ручеек! (появляется Ручеек).
РУЧЕЙ:: Ребята, что же такое случилось, откуда появился Огонь?
ДЕТИ: Это Кикимора чиркала спичками, и бросала их в кусты. Вот и получился пожар!
РУЧЕЙ: Эх, Кикимора. Я же вас предупреждал, что надо быть осторожным в лесу. Не жечь костры!
Кикимора: А я костры не разжигала!
РУЧЕЙ: А кто же спичками играл? Разве это можно делать, ребята? (Дети отвечают, что нельзя баловаться спичками).
ОГОНЕК: Зато появился я! Такой красивый и яркий! Вот! Залюбуешься! Кикимора: :Тобой любоваться страшно! Можно и сгореть!
РУЧЕЕК: Это точно! Спичка – невеличка, не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла. Если будешь играть со спичками, может загореться и лес, и дом.
Кикимора: А я знаю, что нужно делать, если вдруг искра – малышка
начинает тлеть, гореть, в этом случае, дружок, не робей, в пламя воду
смело лей!
РУЧЕЕК: Вот мы сейчас с ребятами и поучимся тушить огонь.
ОГОНЕК: А если я разгорелся очень сильно, что будете делать?
ДЕТИ: Будем вызывать пожарных!
Кикимора: Вы хотите стать юными пожарными?
Тогда для вас следующая игра.
ИГРА- соревнование «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»
(Дети встают в две команды. Первые игроки берут ведерки с водой и бегут к «костру-огоньку» у центральной стены заливают «огонек»-(большое ведро на нем нарисован макет огонька. Дети оббегают круг – тушат, и возвращаются в команду, передают «ведерко» следующему игроку).
РУЧЕЕК: Ну что, Кикимора, поняла, что шутить с огнем и играть со спичками опасно?
Кикимора: Я все прекрасно поняла! Теперь никогда не буду шалить с огнем. И я ребятам обещаю, что не буду играть со спичками.
РУЧЕЕК: А вы, ребята, балуетесь спичками? Нет? Ну, это мы сейчас проверим. Поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»!
ИГРА «Слушай внимательно и отвечай!».(Ручеек задает детям вопросы, а дети должны отвечать хором: « Это я, это я, это все мои друзья»! Или: «Это не я, это не я, это не мои друзья!».)
1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
4. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
5. Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву?
6.Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
7. Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?
8. Помнит каждый гражданин важный номер – 01 -!
ОГОНЕК: Но я ведь такой красивый, такой красный, и очень даже классный!
РУЧЕЕК: Конечно, Огонек, ты приносишь много пользы!
Кикимора: А какую пользу он приносит, скажите мне, ребята, я не знаю! ДЕТИ: На огне мы готовим себе пищу; обогреваем свой дом, греемся у печки.
ОГОНЕК: Вот какой я полезный!
РУЧЕЙ: Это ты сейчас, Огонек такой озорной, веселый и игривый. Но за тобой нужно всегда следить, иначе, может случиться беда!
ОГОНЕК: Я Огонь, я друг ребят! Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!
ОГОНЕК: Мы с Ручейком увидели сегодня, какие вы ребята отважные пожарные. Как смело приходите на выручку.
РУЧЕЕК: Мы знаем, что вы никогда не будете баловаться с огнем.
Кикимора: А вам ребята пора возвращаться в детский сад!
А это вам от нас угощение!
(Дети угощаются и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"
"Елабуга спортивная" - конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Сценарий сюжетно -игрового развлечения по физкультуре с использованием нетрадиционных методов закаливания "Поиски клада здоровья".
нетрадиционные методики закаливания...
Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста
В занятии детям предлагается превратьться в мышек походить, побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...