Чудесный подарок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нина Николаевна Щеблякова

конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе

(интеграция образовательных областей

«Познание», «Художественное творчество»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chudesnyy_podarok.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК

конспект интегрированной образовательной деятельности

во второй младшей группе

(интеграция образовательных областей

«Познание», «Художественное творчество»)

Щеблякова Н.Н.

воспитатель высшей категории

Дошкольное отделение

ЦО№1666 «Феникс»

09.04.13

Цель.

  • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
  • Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед).
  • Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал. Соты (настоящие или картинка); мешочек, банка с медом; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы; аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка – кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия.

 Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

На столе стоит сундучок.

Воспитатель: Кто-то принес нам подарок. (Берет сундучок в руки.) Здесь то-то твердое, тяжелое. (Открывает сундучок и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дает всем детям поочередно понюхать мед, выслушивает их ответы.) Чем пахнет мед (Травой, лесом, конфетами и т.д.) Чудесный подарок! Вы все, наверное, пробовали мед.  Какой вкус у меда? (Ответы детей.)

Откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. (Слайд с изображением насекомых.) Как вы думаете, кто из этих насекомых- пчела? (Высказывания детей.) Послушайте стихотворение: (Слайд)

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок,

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед

Воспитатель:  Давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…. (Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом):

Утром пчелки все проснулись

(Встают и протирают глаза).

 Улыбнулись, потянулись.

(Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись.

 («Умываются»).

Два – изящно покружились

 (Кружатся)

Три – нагнулись и присели.

(Наклоняются и приседают)

 На четыре – полетели.

(« Летают и жужжат»).

Воспитатель:  Присядем и отдохнем (на стульчики – полукругом, перед доской). Я вам расскажу ( рассказ сопровождается показом слайдов), как пчелы делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показывает настоящие соты или их изображение)   Как вы думаете, какие пчелы живут  в дупле? (Дикие). А в улье?  (Домашние)

     Давайте поиграем. ( В противоположных сторонах комнаты устанавливается «улей» и «дупло». На полу раскладываются бумажные цветы) Вы – пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей (Игра повторяется несколько раз).  Молодцы, много меда собрали!

Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (Предложения детей.) Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.

     Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели меда. Давайте наполним «медом» «соты» и угостим их. (Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, не раскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.)

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"

Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...

Конспект НОД "Чудесный подарок"

Уточнить и обобщить  знания  детей о пчелах, их отличительные особенности  от других насекомых....

Чудесный подарок

Кто делает мёд?...

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

позновательное занятие "чудесный подарок"

дать представление о пчеле, ее особенностях, среде обитания, продолжаем учить классифицировать предметы по основным признакам...