Чудесный подарок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект интегрированной образовательной деятельности
во второй младшей группе
(интеграция образовательных областей
«Познание», «Художественное творчество»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudesnyy_podarok.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК
конспект интегрированной образовательной деятельности
во второй младшей группе
(интеграция образовательных областей
«Познание», «Художественное творчество»)
Щеблякова Н.Н.
воспитатель высшей категории
Дошкольное отделение
ЦО№1666 «Феникс»
09.04.13
Цель.
- Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
- Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед).
- Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал. Соты (настоящие или картинка); мешочек, банка с медом; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы; аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка – кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
На столе стоит сундучок.
Воспитатель: Кто-то принес нам подарок. (Берет сундучок в руки.) Здесь то-то твердое, тяжелое. (Открывает сундучок и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дает всем детям поочередно понюхать мед, выслушивает их ответы.) Чем пахнет мед (Травой, лесом, конфетами и т.д.) Чудесный подарок! Вы все, наверное, пробовали мед. Какой вкус у меда? (Ответы детей.)
Откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. (Слайд с изображением насекомых.) Как вы думаете, кто из этих насекомых- пчела? (Высказывания детей.) Послушайте стихотворение: (Слайд)
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок,
В дом – улей унесет,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед
Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…. (Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом):
Утром пчелки все проснулись
(Встают и протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись.
(Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись.
(«Умываются»).
Два – изящно покружились
(Кружатся)
Три – нагнулись и присели.
(Наклоняются и приседают)
На четыре – полетели.
(« Летают и жужжат»).
Воспитатель: Присядем и отдохнем (на стульчики – полукругом, перед доской). Я вам расскажу ( рассказ сопровождается показом слайдов), как пчелы делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показывает настоящие соты или их изображение) Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (Дикие). А в улье? (Домашние)
Давайте поиграем. ( В противоположных сторонах комнаты устанавливается «улей» и «дупло». На полу раскладываются бумажные цветы) Вы – пчелы: девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей (Игра повторяется несколько раз). Молодцы, много меда собрали!
Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (Предложения детей.) Мед помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели меда. Давайте наполним «медом» «соты» и угостим их. (Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, не раскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...
Конспект НОД "Чудесный подарок"
Уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительные особенности от других насекомых....
Чудесный подарок
Кто делает мёд?...
НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...
позновательное занятие "чудесный подарок"
дать представление о пчеле, ее особенностях, среде обитания, продолжаем учить классифицировать предметы по основным признакам...