конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Средняя группа.
Тема: Животные рядом с нами. Конструирование и рисование. Утенок.
Задачи: - развивать мышление, речь, восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать отзывчивость;
- закрепить знание названий шаблонов;
- продолжать учить обводить шаблоны.
Оборудование: утенок, книга В. Сутеев «Про цыпленка», картинка для сравнения – утенок и цыпленок, шаблоны, листы (разных цветов), карандаши.
1. Загадка. Приход утенка.
- Вы любите отгадывать загадки?
- Чтобы узнать, кто сегодня придет к нам в гости, надо отгадать очень трудную загадку, поэтому слушайте внимательно.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(утенок)
- Сегодня в гости к нам пришел утенок (показ). Он хочет рассказать вам интересную историю, которая произошла с ним и его другом цыпленком. Хотите послушать?
2. Чтение книги.
3. Проверка восприятия.
- Вот какая интересная история произошла с утенком и цыпленком. Скажите, почему утенок прыгнул в воду и поплыл, а цыпленок прыгнул в воду и начал тонуть?(утята с самого рождения умеют плавать, а цыплята – нет)
- Почему же цыпленок сказал, что умеет плавать? (он хвалился или он еще маленький, только вылупился из яйца и поэтому не знал, что не умеет плавать)
- Как утенок спас цыпленка?(он схватил его за хохолок и вытащил на берег)
- Что сказал утенок, когда спас цыпленка?(теперь будешь знать: не умеешь плавать – так не хвастай)
- Нельзя хвалиться тем, чего не умеешь.
4. Рассматривание иллюстрации из книги (или отдельных картинок).
- Давайте повнимательнее рассмотрим утенка и цыпленка. Что у них общего?(есть две лапки, туловище, хвостик, голова, глазки, клюв, тело покрыто перьями, перья желтого цвета)
- Чем они отличаются?(разной формы клюв, лапки)
- Утенок с цыпленком подружились, но они хотят, чтобы у них было много друзей. Давайте мы подарим им утят?
5. Физкультминутка.
Утки в гнездышке сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят
И тихонько все летят.(кря-кря)
6. Конструирование.
- Какие шаблоны использовали?(туловище – большой овал, голова – маленький овал, клюв и хвостик – полоска с одним закруглением)
7. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5, вышли утки погулять,
1, 2, 3, 4, 5, утки спрятались опять.
8. Обведение шаблонов. Рисование.
9. Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_interes_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа.
Тема: Животные рядом с нами. Конструирование и рисование. Утенок.
Цели: - развивать мышление, речь, восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать отзывчивость;
- закрепить знание названий шаблонов;
- продолжать учить обводить шаблоны.
Оборудование: утенок, книга В. Сутеев «Про цыпленка», картинка для сравнения – утенок и цыпленок, шаблоны, листы (разных цветов), карандаши.
- Загадка. Приход утенка.
- Вы любите отгадывать загадки?
- Чтобы узнать, кто сегодня придет к нам в гости, надо отгадать очень трудную загадку, поэтому слушайте внимательно.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(утенок)
- Сегодня в гости к нам пришел утенок (показ). Он хочет рассказать вам интересную историю, которая произошла с ним и его другом цыпленком. Хотите послушать?
2. Чтение книги.
3. Проверка восприятия.
- Вот какая интересная история произошла с утенком и цыпленком. Скажите, почему утенок прыгнул в воду и поплыл, а цыпленок прыгнул в воду и начал тонуть?(утята с самого рождения умеют плавать, а цыплята – нет)
- Почему же цыпленок сказал, что умеет плавать? (он хвалился или он еще маленький, только вылупился из яйца и поэтому не знал, что не умеет плавать)
- Как утенок спас цыпленка?(он схватил его за хохолок и вытащил на берег)
- Что сказал утенок, когда спас цыпленка?(теперь будешь знать: не умеешь плавать – так не хвастай)
- Нельзя хвалиться тем, чего не умеешь.
4. Рассматривание иллюстрации из книги (или отдельных картинок).
- Давайте повнимательнее рассмотрим утенка и цыпленка. Что у них общего?(есть две лапки, туловище, хвостик, голова, глазки, клюв, тело покрыто перьями, перья желтого цвета)
- Чем они отличаются?(разной формы клюв, лапки)
- Утенок с цыпленком подружились, но они хотят, чтобы у них было много друзей. Давайте мы подарим им утят?
5. Физкультминутка.
Утки в гнездышке сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят
И тихонько все летят.(кря-кря)
6. Конструирование.
- Какие шаблоны использовали?(туловище – большой овал, голова – маленький овал, клюв и хвостик – полоска с одним закруглением)
7. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5, вышли утки погулять,
1, 2, 3, 4, 5, утки спрятались опять.
8. Обведение шаблонов. Рисование.
9. Итог.
Проекты занятий по развитию познавательного интереса
Подготовительная группа
Тема: Осень.
Цели: - развивать познавательные процессы;
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени, месяцы осени;
- развивать творческий потенциал, дать возможность раскрыться в образе;
- развивать тактильные ощущения, пространственную ориентацию;
- учить давать полные ответы на поставленные вопросы;
- развивать умение думать, обобщать, сравнивать, анализировать;
- учить работать в группах, парах, индивидуально;
- воспитывать желание работать вместе;
- воспитывать уважение к товарищам;
- создать эмоционально-положительный настрой;
- развивать самооценку.
1. – Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, догадайтесь, кто он. Он сделан из полена, веселый любопытный, везде сует свой длинный нос.(Буратино)
- Буратино приготовил для нас сюрприз.
Загадка
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(золотой ключик)
- Буратино принес целую связку ключей, чтобы вы помогли ему открыть сундук. Для этого надо выполнить задания.
2. Загадки о временах года.
- Какое сейчас время года? Назовите месяцы осени.
3. ДИ «Разрезные картинки»
- Что объединяет эти картинки? (изображена осень)
- Какие изменения в природе происходят осенью?
4. Физкультминутка»Как обидно»
5. ДИ «Какого дерева лист»
6. ДИ «Что нарисовал художник?»
7. ДИ «Чудесный мешочек»
ДИ «Что изменилось?»
8. Итог.
Дети открывают сундук, находят там яблоки.
Средняя группа. Тема: Мебель.
Цель: уточнение знаний о мебели, ее назначении; развитие логического мышления, внимания.
- – Назовите, что изображено на картинках? (мебель)
- Где делают мебель?
- Кто ее делает?
- Из чего делают мебель? (из пластмассы, дерева, металла)
- Для кого делают мебель? (для людей)
- Где ставят мебель?
- Как называется магазин, в котором продают мебель?
2. ДИ «Мебельный магазин»
Дети покупают мебель для кухни, спальни, ставят в кукольном уголке, рассказывают, для чего она предназначена.
3.Загадка про стол и шкаф.
- Чем похожи и чем отличаются эти предметы?
- Как называют стол, за которым обедают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...