Ознакомление с предметным и социальным окружением
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Планирование образовательной работы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
№ | Тема | Программное содержание | Методическая литература
| ДАТА | |
план | |||||
Сентябрь
| |||||
Тема недели «Осень» | |||||
1 | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.18 |
| |
Тема недели «Осень» | |||||
2 | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24 |
| |
Октябрь | |||||
Тема недели «Я в мире человек» | |||||
3 | Петрушка идёт трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24 |
| |
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
4 | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.24-25 |
| |
Ноябрь | |||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
5 | Петрушка идёт рисовать | Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.26-27 |
| |
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
6 | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.27-28 |
| |
Декабрь
| |||||
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
7 | Петрушка физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | .В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28-31 |
| |
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
8 | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.31-33 |
| |
Январь | |||||
Тема недели «Зима» | |||||
9 | Узнай всё о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33-34 |
| |
Тема недели «Зима» | |||||
10 | Замечательный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.34-35 |
| |
Февраль | |||||
Тема недели «День защитника Отечества» | |||||
11 | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.36-37 |
| |
Март | |||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | |||||
12 | Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.37-40 |
| |
Апрель | |||||
Тема недели «Весна» | |||||
13 | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41 |
| |
Тема недели «День Победы» | |||||
14 | В гостях у музыкального руководителя | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.41-43 |
| |
МАЙ | |||||
Тема недели «День Победы» | |||||
15 | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43-46 |
| |
Тема недели «Лето» | |||||
16 | Мой город | Продолжить закреплять название города (посёлка), знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.46-48 | 10.05. | |
Тема недели «Лето» | |||||
17 | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.48-49 | 24.05. | |
Тема недели «Лето» | |||||
18 | Наш любимый дворник | Познакомить детей с трудом дворника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.49-52 | 24.05. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_sotsialnym_okruzheniem.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
№ | Тема | Программное содержание | Методическая литература | ДАТА | |
план | |||||
Сентябрь | |||||
Тема недели «Осень» | |||||
1 | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.18 | ||
Тема недели «Осень» | |||||
2 | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24 | ||
Октябрь | |||||
Тема недели «Я в мире человек» | |||||
3 | Петрушка идёт трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24 | ||
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
4 | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.24-25 | ||
Ноябрь | |||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
5 | Петрушка идёт рисовать | Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.26-27 | ||
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
6 | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.27-28 | ||
Декабрь | |||||
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
7 | Петрушка физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | .В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28-31 | ||
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
8 | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.31-33 | ||
Январь | |||||
Тема недели «Зима» | |||||
9 | Узнай всё о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33-34 | ||
Тема недели «Зима» | |||||
10 | Замечательный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.34-35 | ||
Февраль | |||||
Тема недели «День защитника Отечества» | |||||
11 | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.36-37 | ||
Март | |||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | |||||
12 | Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.37-40 | ||
Апрель | |||||
Тема недели «Весна» | |||||
13 | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41 | ||
Тема недели «День Победы» | |||||
14 | В гостях у музыкального руководителя | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.41-43 | ||
МАЙ | |||||
Тема недели «День Победы» | |||||
15 | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43-46 | ||
Тема недели «Лето» | |||||
16 | Мой город | Продолжить закреплять название города (посёлка), знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.46-48 | 10.05. | |
Тема недели «Лето» | |||||
17 | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.48-49 | 24.05. | |
Тема недели «Лето» | |||||
18 | Наш любимый дворник | Познакомить детей с трудом дворника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.49-52 | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Область "Познание"...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...
Рабочая программа "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Средняя группа
Рабочая программа ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа...
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...