Ознакомление с предметным и социальным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_predmetnym_i_socialnym_okruzheniem.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ окружением
Образовательная область ПОЗНАНИЕ
«БИБЛИОТЕКА»
Конспект занятия для подготовительной группы
Воспитатель : Чупеева Н.С.
ГБОУ ЦРР Д.С .№ 1035
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ . Дать детям представление о библиотеке, о правилах , которые приняты для читателей , посещающих библиотеку . Воспитывать бережное отношение к книгам.
МАТЕРИАЛ. Посылка с библиотечными книгами.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, которую принес почтальон. Достает из посылочного ящика книги. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек с листочком – вкладышем на внутренней стороне переплета.
Предлагает ребятам отгадать, что это такое.
Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре:
«Городская детская библиотека №1».
Задает детям вопрос : «Знаете ли вы, что такое библиотека . Какие бывают библиотеки.
(Библиотеки бывают взрослыми ,детскими , научными.)
Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше (адрес , телефон).
« Звонит» по телефону в библиотеку , представляется, рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой. Затем сообщает детям, что сотрудник библиотеки подтвердил : эти книги из детской библиотеки их брал мальчик Степа Растрепкин , ученик 2-го класса . Это стало известно из формуляра , который есть у каждой книги . У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка , где записывают книги и срок , на который они выданы .Книгу необходимо возвращатьвовремя. Это-одно из главных правил посещения библиотеки.
Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки . (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам .)
Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами . Дети делают выводы о том , как нельзя обращаться с книгами ;
- нельзя рисовать на книге;
- нельзя перегибать книгу;
-нельзя заворачивать страницы ;
- нельзя брать книги грязными руками ;
- нельзя мочить книги ;
- нельзя вырывать станицы .
Предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя» : педагог читает стихотворные строки , а дети хором отвечают «ДА!» и хлопают в ладоши –в случае утвердительного отвечали: «Нет!» - в случае отрицательного ответа .
Книга- самый лучший друг ,
Это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Воспитатель хвалит детей, предлагает отремонтировать книги и отнести их в библиотеку. (Желательно заранее договориться с ближайшей библиотекой об экскурсии .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...
Рабочая программа "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Средняя группа
Рабочая программа ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа...
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...
Ознакомление с предметным и социальным окружением /Ознакомление с природой
Познакомить с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе....