Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование
по ознакомлению
с предметным и социальным окружением
Литература:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.», О.В.Дыбина.
2. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений.», О.А.Соломенникова.
3. «Комплексные занятия» по программе «От рождения дошколы»,Н.Е.Веракса.
Сентябрь
1.Тема: «Транспорт» О.В.Дыбина, стр.19
Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
2.Тема: «Овощи с огорода» О.А.Соломенникова, стр.8
Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»
3.Тема: «Мебель» О.В.Дыбина, стр.20
Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
4.Тема: «Папа, мама, я – семья» О.В.Дыбина, стр.21
Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
5.Тема: «Одежда» О.В.Дыбина, стр.23
Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Октябрь
6.Тема: «В гостях у бабушки» О.А.Соломенникова,стр.12
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
7.Тема:«Чудесный мешочек» О.В.Дыбина, стр. 24
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой.
8.Тема: «Кто в домике живет?» .) О.В.Дыбина, стр.25
Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
9.Тема: «Помогите Незнайке» О.В.Дыбина, стр.26
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Ноябрь
10.Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.43.
Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
11.Тема: «Теремок» О.В.Дыбина, стр.27
Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
12.Тема: «Варвара – краса, длинная коса»
О.В.Дыбина, стр.28
Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама
проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.
13.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
О.В.Дыбина, стр.29
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
Декабрь
14.Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
О.В.Дыбина, стр.30
Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
15.Тема: «Классификация посуды»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.96
Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их названию, использованию, форме, величине и цвету; учить отвечать на заданные вопросы педагога.
16.Тема: «Наш зайчонок заболел» О.В.Дыбина, стр.32
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.
17.Тема: «Деревянный брусочек» О.В.Дыбина, стр.34
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.
18.Тема: «Наступила зима»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108
Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность,
любовь к природе.
Январь
19.Тема: «Смешной рисунок» О.В.Дыбина, стр.37
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
20.Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
О.А.Соломенникова, стр.17
Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Февраль
21.Тема: «Радио» О.В.Дыбина, стр.36
Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм
(условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.
22.Тема: «Мой родной город» О.В.Дыбина, стр.38
Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).
23.Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»
О.В.Дыбина, стр.41
Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Март
24.Тема: «Золотая мама» О.В.Дыбина, стр.40
Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.
25.Тема: «Бытовые приборы»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.198
Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
26.Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»
О.В.Дыбина, стр.39
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
27.Тема: «Самолет построим сами»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.173
Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению:
грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.
Апрель
28.Тема: «Что мы делаем в детском саду»
О.В.Дыбина, стр.42
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
29.Тема: «Тарелочка из глины»
О.В.Дыбина, стр.44
Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
30.Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
О.А.Соломенникова, стр.22
Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
31.Тема:«Что лучше: бумага или ткань?»
О.В.Дыбина, стр.46
Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Май
32.Тема: «Няня моет посуду» О.В.Дыбина, стр.45
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.
33.Тема: «Дождик песенку поет»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.235
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.
34.Тема: «Шестиногие малыши»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.241
Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
35.Тема: «Подарки для межвежонка» О.В.Дыбина, стр.48
Цель: закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
36.Тема:«Подарок для крокодила Гены»
О.В.Дыбина,стр.49
Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
37.Тема:« Опиши предмет» О.В.Дыбина, стр.50
Цель: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
38.Тема:« Опиши предмет» О.А.Соломенникова, стр.20
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"
Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы
создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....