Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

Комплексно – тематическое  планирование

 по  ознакомлению

с  предметным  и  социальным  окружением

 

 Литература:

1. «Ознакомление с предметным и социальным   окружением.», О.В.Дыбина.

2. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений.»,   О.А.Соломенникова.

3. «Комплексные занятия» по программе «От рождения дошколы»,Н.Е.Веракса.

Сентябрь

 

1.Тема: «Транспорт» О.В.Дыбина, стр.19                                    

Цель:  учить  детей  определять  и  различать  транспорт,  виды   транспорта, основные  признаки (цвет, форма, величина, строение, функции  и т.д.)

 

2.Тема: «Овощи  с  огорода» О.А.Соломенникова, стр.8         

Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

3.Тема: «Мебель» О.В.Дыбина, стр.20                                         

Цель:  учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции  и т.д.); группировать предметы по признакам.

 

4.Тема: «Папа, мама, я – семья» О.В.Дыбина, стр.21             

Цель:   формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать   у    ребенка интерес к собственному имени.

 

5.Тема: «Одежда» О.В.Дыбина, стр.23                                        

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять     основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);  группировать предметы по признакам.

Октябрь

 

6.Тема: «В  гостях  у  бабушки» О.А.Соломенникова,стр.12

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться  с  домашними  животными.  Формировать заботливое отношение к домашним животным.

 

7.Тема:«Чудесный мешочек» О.В.Дыбина, стр. 24                   

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека,  а  другие предметы созданы природой.

 

8.Тема: «Кто в домике живет?» .) О.В.Дыбина, стр.25        

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты   их характера, особенности поведения.

 

9.Тема: «Помогите Незнайке» О.В.Дыбина, стр.26               

Цель: побуждать  детей  определять,  различать  и  описывать  предметы          природного  и  рукотворного  мира.

Ноябрь

 

10.Тема: «Листопад, листопад,  засыпает старый сад…» 

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.43.

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать  любовь к природе, желание заботиться о ней.

 

11.Тема: «Теремок» О.В.Дыбина, стр.27                                      

Цель: знакомить  детей  со  свойствами  дерева, со  структурой  его         поверхности.

 

12.Тема: «Варвара – краса, длинная коса»                                  

                                                                                                       О.В.Дыбина, стр.28

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама

проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

 

13.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»                   

                                                                                                      О.В.Дыбина, стр.29

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

 

 

Декабрь

 

14.Тема: «Хорошо у нас в детском саду»                              

                                                                                                    О.В.Дыбина, стр.30

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

 

15.Тема:  «Классификация посуды»                                              

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.96

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по       их названию, использованию, форме, величине и цвету; учить отвечать на заданные вопросы педагога.

 

16.Тема: «Наш зайчонок заболел» О.В.Дыбина, стр.32          

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

 

17.Тема: «Деревянный брусочек» О.В.Дыбина, стр.34        

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

 

 

 

18.Тема:  «Наступила зима»                                                           

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108

Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего     периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, 

любовь к природе.

Январь

 

 

19.Тема: «Смешной рисунок» О.В.Дыбина, стр.37               

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

 

 

20.Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»       

                                                                                        О.А.Соломенникова, стр.17                                                               

Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Февраль

 

21.Тема: «Радио» О.В.Дыбина, стр.36                                       

Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм

(условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

 

22.Тема: «Мой  родной город» О.В.Дыбина, стр.38                

Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

23.Тема: «Как мы с Фунтиком возили  песок»                          

                                                                                                       О.В.Дыбина, стр.41     

Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Март

 

 

24.Тема: «Золотая  мама» О.В.Дыбина, стр.40                     

Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

 

 

25.Тема: «Бытовые приборы»                                                      

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.198

Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

 

26.Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»                           

                                                                                                        О.В.Дыбина, стр.39

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение  к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

 

27.Тема:  «Самолет построим сами»                                       

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.173

Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению:

грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

Апрель

 

28.Тема: «Что мы делаем в детском саду»                            

                                                                                                        О.В.Дыбина, стр.42

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного  учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

 

29.Тема: «Тарелочка из глины»                                                    

                                                                                                        О.В.Дыбина, стр.44

Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

 

 

30.Тема: «Прогулка  по весеннему  лесу»                                  

                                                                                        О.А.Соломенникова, стр.22

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

 

31.Тема:«Что  лучше:  бумага или  ткань?»                           

                                                                                                        О.В.Дыбина, стр.46 

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Май

 

32.Тема: «Няня  моет посуду» О.В.Дыбина, стр.45             

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.

 

33.Тема: «Дождик  песенку поет»                                                 

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.235

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

 

 

 

34.Тема: «Шестиногие  малыши»                                                

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.241

Цель:  учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

35.Тема: «Подарки  для межвежонка» О.В.Дыбина, стр.48

Цель: закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

 

36.Тема:«Подарок  для крокодила Гены»                                     

                                                                                                         О.В.Дыбина,стр.49

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

 

37.Тема:« Опиши  предмет» О.В.Дыбина, стр.50                  

Цель: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

 

38.Тема:« Опиши  предмет» О.А.Соломенникова, стр.20 

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)

Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"

Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы

создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....