Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ. | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Опыты по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ.
Составитель: воспитатель I кв. категории Куркина О.М.
г. Югорск
Опыт№1. «Изменение вкуса».
В прозрачный стакан налить кипячёную воду. Попробовать на вкус – вода безвкусная. Затем в стакан положить кусочек сахара и наблюдаем, что происходит. Сахар начинает растворяться, ложкой размешиваем до полного растворения и пробуем на вкус. Вода сладкая.
Вывод: МЧ сахара быстро подружились с МЧ воды и смешались.
-По какому признаку изменилась капелька?
Дети выставляют признак «Вкус».
Опыт№2 «Изменение запаха».
В стакан налить воду. Дети нюхают -вода без запаха. Из половинки лимона выжать сок и добавить в воду, размешать. Дети нюхают: чем пахнет? Конечно, лимоном.
Вывод: В лимонном соке живут жидкие человечки и они быстро подружились с водой. Но в лимоне живут ещё и газообразные человечки, а они бегут куда захотят и сейчас они перебежали в стакан, поэтому капелька приобрела запах лимона.
-По какому признаку изменилась капелька?
Дети выставляют признак «Запах».
Опыт№3. «Изменение цвета»
В прозрачный стакан налить воду, затем добавить гранулы какао и размешать. Вода стала коричневого цвета.
Вывод: МЧ какао не очень дружные и они легко пустили к себе МЧ воды.
Дети выставляют признак «Цвет».
Опыт№4. «Вода зазвучала».
Дети берут стаканы с водой и трубочки. В стакан с водой опустить трубочку и подуть. Что мы слышим?
Вода зазвучала.
Вывод: Вода умеет булькать. журчать. шуметь.
-По какому признаку изменилась капелька?
Дети выставляют признак «Звук».
Опыт№5. «У воды температура».
В пузырёк наливаем холодную воду, подкрашенную красной краской, вставляем прозрачную трубочку, замазываем пластилином для герметичности и опускаем в тазик с горячей водой. Вода поднимается по трубочке.
Вывод: Жидким человечкам стало жарко и они стали «убегать»друг от друга. Вода при нагревание расширяется.
-По какому признаку изменилась капелька?
Дети выставляют признак «Температура».
Опыт№6. «Есть ли воздух в воде?».
В чистую банку нальём холодной воды и поставим банку в тёплое светлое место и начнём наблюдения. Через несколько минут на стенках банки появятся прозрачные пузырьки.
Опустим осторожно в банку ложку и будем помешивать воду. Пузырьки снимаются с места и начинают кружиться, постепенно поднимаются к поверхности, и исчезают.
Вывод: В воде есть воздух.
Опыт№7. «В какой воде больше воздуха?».
В одинаковые банки нальём равное количество воды: в одну- охлаждённую, в другую - из крана. Поставим банки рядом и начнём наблюдения. В какой банке появятся больше пузырьков.
Вывод: В холодной воде пузырьков больше, значит и воздуха там больше.
Опыт№8. «Везде ли есть воздуха?».
В большой сосуд нальём воду и подкрасим её акварельной краской. Теперь возьмём баночку, которая легко входит в сосуд. Крепко держим банку за дно осторожно, горлышком вниз, опускаем в подкрашенную воду. Вода в банку не входит. Что ей мешает, ведь банка пустая?
Вывод: Значит банка не пустая, в ней находятся МЧ воздуха и они не пускают МЧ воды.
Опыт№9. «Можно ли увидеть воздух?».
В большой сосуд нальём воду. Теперь возьмём баночку, которая легко входит в сосуд. Крепко держим банку за дно осторожно, горлышком вниз, опускаем в воду, но какая*то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горлышко банки ко дну тазика, а потом наклоняем её. Большие пузыри выскакивают из банки и летят к поверхности.
Вывод: МЧ воздуха можно увидеть -в виде пузырей.
Опыт№10. «Вода в перевёрнутом стакане
В стакан нальём воду до самого края. Прикроем стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачиваем стакан, кверху дном. Теперь уберём ладонь – вода из стакана не льётся.
Вывод: Давление воздуха на бумагу больше давления воды на неё, т.е. МЧ воздуха больше, чем МЧ воды и газообразные человечки сильнее держат бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».
Консультация для воспитателей на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»....
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с неживой природой ММЧ
Дидактическая игра «Давай поменяемся».Цель: Учить выделять подсистему, функцию объекта, обмениваться функциями, объяснять, когда это бывает.Ход:1ребёнок: Я-лёд. Я прозрачный и состою из твёрдых ...
Консультация для педагогов ДОУ «Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».
Консультация...
«Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с объектами живой и неживой природы
Консультация для воспитателей из опыта работы....
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с неживой природой средством игр-экспериментирований
В данных рекомендацих предъявлены игры-экспериментирования, в которые можно поиграть с детьми второй младшей группы. Так же показана важность данного вида игр для детей....
"Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с объектами природы"
Дошкольники-природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребёнок рождается исследователем.В дошкольном детстве ребенок...
Семинар – практикум для воспитателей «Ознакомление дошкольников с неживой природой с помощью ТРИЗ»
Семинар – практикум для воспитателей«Ознакомление дошкольников с неживой природой с помощью ТРИЗ»...