КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закрепление  знаний детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы.Закрепление названий зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Прогулка в зимний лес»

Воспитатель: Мордовина Е.Ю.


Прогулка в зимний лес.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят
    долгие и холодные зимние месяцы.
  2. Продолжать закреплять названия зимующих птиц, уметь
    различать их по размеру, окраске.

3.        Заложить       основы       экологического       воспитания,
активизировать коррекционную деятельность детей.

4.        Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  чувство
доброты,  сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас
окружает.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких животных, птицах, кормление птиц на прогулке.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: маски животных и птиц, картины, иллюстрации, атрибуты к дидактическим играм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Группа украшена как зимний лес: стоят ёлки, деревья, сугробы.

Дети проходят под музыку на стульчики.


Воспитатель:        Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и крутится пурга,

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом, Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы Нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый, Повесим бусы мы на ней,

Вы узнаёте зиму?

Дети, а по каким приметам вы узнаёте зиму? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в зимнем лесу. Зима - это самое трудное для животных время года, которое приносит им много лишений и невзгод (холод, мороз, метели, голод). Давайте мы с вами походим по лесу и посмотрим, как же зимуют звери в лесу. Послушайте и отгадаете, к кому мы сейчас пойдём.

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?

(Белка).

Посмотрите,    какая    у    нас    красивая    белочка.    Давайте
поздороваемся с ней.
Ребёнок:        Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь

В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла


Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас:

 Грибы, ягоды, орехи,

Чтоб зимой не голодать.

 Где ж еду зимой достать?

Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима,

Когда снежная она,

Когда сильные морозы,

К людям я тогда скачу

Помощи у них ищу.

Вот видите, ребята, как белочка готовится к зиме. А сейчас отгадайте к кому мы пойдём?

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

(Заяц)

(за ёлкой спрятался зайчик).

Зайчишка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Ребята, давайте тихо подойдём и поздороваемся с зайчиком. Расскажи нам, как ты живёшь в лесу зимой?

Ребёнок:        Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме ребята, побелел, шубку новую надел.

Я хотя и не трус, но всего - всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Трудно зайчику зимой жить, все хотят съесть его: и лисица, и волк, и сова. Но спасают зайца длинные ноги: ими он отбивается от совы, а ещё у него длинные уши, и поэтому он хорошо слышит и чувствует опасность и раскосые глаза. Не бойся


зайчик, мы тебя не будем обижать. Дети давайте попрощаемся с зайчиком и пойдём дальше.

(Коррекционная физ. минутка «Прогулка в зимнем лесу»}- Наша прогулка в зимнем лесу продолжается, а сейчас давайте отдохнём. Встали в кружочек (делаем физ. минутку).

Посмотрите, в нашем лесу и волк появился; бегает, рыщет по лесу. Здравствуй волк.

Ребёнок:        Я вам расскажу, как зимую я в лесу

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит, волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые.

Воем сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше нам не попадаться.

Надо нас остерегаться.

Ребята, но серый волк не такой уж плохой, он приносит пользу лесу. Кто из вас знает, как называют волка? (санитаром леса) А почему? (ответы детей). Ну, давайте оставим волка со своими хлопотами, а сами отправимся ещё к одному обитателю зимнего леса. Отгадайте к кому:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

 В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса).

Ребёнок:        Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь,

Живу в норе: там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую,

Или живность какую.

Хочу зайца поймать,

Но мне его не догнать.

А вы не хотите со мной поиграть.


Д/игра «Хищники - добыча» (цель: упражнять детей в установлении связи: хищник - добыча).

Наше путешествие продолжается. А это что такое? Как вы думаете? (берлога).

Воспитатель:        Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге. Страшно может реветь,

Кто, скажите, он?

(медведь).

А почему он к нам не выходит? (ответы детей). Если его разбудить, он может напасть на человека, рассердится, что его разбудили. Медведь на зиму устраивает берлогу под вывороченным деревом или упавшей елью, и спит он всю зиму - сосёт лапу. Он самый сильный в лесу, (садимся на стульчики). (Стук в дверь -входит лесовичок).

Лесовичок:        Кто меня разбудил?

Воспитатель:        Это мы лесовичок, ребята, ходили по-твоему

лесу, повстречали многих животных, поговорили с ними.
Лесовичок:        И с кем же вы увиделись? (ответы). И где же

зимуют эти звери? (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу).

Молодцы ребята, все вы знаете, никого не обижаете. И за это вам белочка прислала гостинцы (угощение: орешки со сгущенкой).

До свидания, дети (лесовичок уходит).

Воспитатель: Давайте теперь с вами отдохнём. (Релаксация в спальне под музыку леса). Пора возвращаться нам в д/сад. Вот мы и пришли. Посмотрите, что это? (кормушка). А для чего она нужна?


(ответы). А каких вы знаете зимующих птиц? (ответы). Давайте с вами поиграем. Д/игра «Найди своё место». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, уметь находить своё место, воспитать внимание. Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А кто из вас знает, как люди заботятся о зимующих птицах? Чем подкармливают (ответы). Давайте мы с вами поиграем ещё в игру. Д/игра «Покорми птиц». Цель - закреплять умение детей правильно находить корм для птиц, совершенствовать моторику рук, воспитывать сочувствие к птицам, желание накормить их. (Дети садятся).

Воспитатель: Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов. Им очень трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в зимние морозы. В такую погоду много птиц погибает от голода; а ведь они приносят большую пользу деревьям: они спасают их от вредных насекомых. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть, подкармливают их, вешают кормушки. Вот и мы сегодня с вами накормили птиц. Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним, кого мы сегодня повстречали в зимнем лесу (ответы). Мы узнали, как нелегко зверям жить зимой, поэтому их нельзя обижать. А кто из вас знает пословицы о животных, о природе? (Ответы). А ещё что мы сегодня делали? (кормили птиц). Ну, молодцы! Никого не обидели, всем помогли. На этом наше занятие закончено.


Литература:

  1. Д/в №5-6/1992 г.
  2. Д/в № 11 / 2000 г.
  3. Т.А. Шорыгина: «Какие месяцы в году».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о зиме,её приметах,жизни животных и птиц в это время года, посредством речевых игр и упражнений....

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...