конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в старшей группе | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
подготовила и провела
воспитатель ГБОУ детский сад № 1879 г. Москвы
Корчагина Н.А.
- Программное содержание:
Расширять и углублять представления о зимовке зверей: медведь, барсук и еж спят зимой; у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. Продолжать закреплять умения детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания о зайцах.
- Словарная работа:
Линька, дикие звери: медведь, заяц, лиса, белка, берлога, запасы, кладовая, следы, бежит, скачет, запутывает следы.
3. Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе.
- Чтение рассказов о зиме, животных.
- Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
- Беседа: «Кто как зимует».
4. Материал к занятию:
- Картина «Зайцы» из серии «Из жизни диких животных»;
- Картина «Зима» из серии «Таблицы по природоведению».
- Костюмы: зайца, лисы, белки, медведя.
- Лист голубой бумаги с карандашным контуром зайца.
- Гуашь белого цвета,
- Черный фломастер,
- Жесткая щетинная кисточка,
- Образец нарисованного зайца.
5. Методика проведения: и ход занятия.
1 часть.
Рассказ воспитателя о зиме.
Правила поведения в лесу:
1. Люди, приходящие в лес - гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев.
2. Нор звериных, Птичьи гнезда
Разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.
Белка! Давайте спросим у нее.
Белка: Не боюсь я зимы. От лютой стужи меня спасает пушистая теплая шубка. Я ее поменяла с летней на зимнюю. Она стала серенькой и меня не заметно среди голых веток деревьев. И голода я не боюсь. Хоть нет в лесу ни орехов, ни грибов, но я запасла их еще летом и осенью, а теперь прыгаю по деревьям и отыскиваю свои кладовые.
Воспитатель: С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Посмотрите, кто-то шевелится под снегом. Да это же медвежья берлога. А вот и сам медведь. Мишка, как ты зимуешь? Есть ли у тебя корм?
Медведь: Медвежьего корма в лесу зимой нет. Ноя тоже не плохо устроился. Сплю всю зиму в своей берлоге и сосу свою лапу. Не мешайте мне зимовать. Идите своей дорогой, а я полез в берлогу.
Воспитатель: Да, ребята, не плохо устроился медведь на зиму. А кто езде впадает в зимнюю спячку?
Дети: Барсук и еж спят всю зиму в своих норах.
Воспитатель: Правильно. А живут они в это время за счет жирка, который накопили в своем теле еще летом и осенью.
А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. /Дети встречают зайца/
Заяц: В лесу не долго до беды, Но заяц - не простак, Умеет запутывать следы -Вот так.
Туда - сюда петляет след, Вперед, назад и в бок, Где заяц был, там зайца нет –
Прыг - скок.
Я тоже холода не боюсь. У меня шубка теплая - зимняя. Летом я серый, а зимой - белый. Так что, на снегу меня не видно. Я быстро прыгаю, следы запутываю, лисе меня не просто найти. А вон и она. Ну, я побежал.
Воспитатель: Да, ребята, зайца выручают его задние ноги. Он так ловко отталкивается ими и отпрыгивает далеко от своих следов, что лисе не просто его найти. А питается заяц чем?
Дети: Корой и ветками деревьев.
Воспитатель: Правильно, ребята. И лоси тоже ветками кормятся.
/Появляется лиса и принюхивается/
Лиса: А мне ветки не по вкусу. Я хожу по снегу и тщательно его обнюхиваю. Это я норки мышей под снегом отыскиваю. Ими и кормлюсь всю зиму. /Лиса убегает/
Воспитатель: Лиса убежала, да и нам с вами пора в детский сад.
Физкультминутка.
Снег идет, снег идет, Дворник улицы метет, Стороной народ идет. Веселей! Веселей? Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся, За дела опять возьмемся.
2 часть.
Дидактическая игра по развитию речи:
«Чья голова? Чей Хвост?»
Цель: Активизировать словарь детей. Вводить прилагательные, отвечающие на вопрос чья?, чей? Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: Картинки с изображением диких животных: лиса, заяц, медведь, лось, волк, барсук, рысь.
Разрезные картинки с головой животных.
Разрезные картинки, на которых нарисованы хвосты животных.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Кто это?
Задача детей: найти картинку с изображением хвоста и головы этого
животного. И правильно ответить на вопрос. Чья голова?(лисья,
медвежья...)
Чей хвост? (лисий, медвежий...)
3 часть.
Рисование тычком: «Зайчонок».
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет.
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано- спозаранку -
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай-ка?
Ну, конечно, это ... (зайка)
Г. Утробин
Детям показывается рисунок будущего зайца.
Воспитатель: Вот он, посмотрите внимательно. Что он делает?
Дети: бежит, скачет, прыгает.
Воспитатель: Как вы думаете, куда он так мчится?
Дети: Убегает от лисы.
Воспитатель: А мне он сказал, что искал себе друзей. Ему хотелось с ними
поиграть, побегать, но он их так и не нашел. Давайте ему поможем: нарисуем
для него много зайцев. А в следующий выходной я отнесу ему эти рисунки в лес.
Дети рассматривают рисунок, обводя пальцем по линии всего контура зайца. Выполняют упражнение - разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой белую гуашь, начинают рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева - направо), а потом внутри контура.
Физкультминутка
Зайцев целая ватага
Вдоль по краешку оврага
Развлекает всех прыжками
Прыг-скок, прыг-скок
(Дети выполняют прыжки друг за другом на двух ногах)
В барабаны ловко бьют
Тра-та-та, тра-та-та
(Ладонями имитируют игру на барабанах)
А потом так театрально
В тарелки музыкальные
Ударили: дзинь-ля-ля
От души всех веселя.
(Имитируют игру на тарелках.)
4 часть.
Итог занятия.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?
- Что их спасает от сильного мороза от зимней стужи? От хищников?
- Чем питается белка зимой?
- Чем питаются заяц и лось?
- Как лиса выслеживает зимой добычу?
- Как зимуют барсук, медведь и еж?
- Почему к зиме барсук и медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса – нет?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»
Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...
Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"
Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...