Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Цель:
1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
2)Формулировать бережное отношение к природе; Развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
3) Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах и белках.
4)Продолжать учить слушать классическую музыку и соотносить с природными явлениями.
5) Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость.
Выносной материал: корм для птиц и белок, детские лопатки, музыкальная колонка.
Структурные компоненты прогулки:
1) Беседа - наблюдение.
2) Слушание музыки.
3) Кормление белок.
4) Музыкальная физкультминутка.
5) Трудовая деятельность.
6) Кормление птиц.
7) Индивидуальная работа.
8) Подвижные игры.
Ход прогулки:
Беседа - наблюдение.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы.
Дети, вы так любите зимушку - красавицу, назвали признаки зимы, назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как назывался первый месяц зимы?
Ребята а кто с помощью музыки воспевал зимушку?
Дети: Композиторы.
Воспитатель: Какие композиторы воспевали зимушку?
Дети: Вивальди "Зима", Чайковский "Январь"
Слушание музыки.
Воспитатель: Кто воспевал зимушку при помощи стихов?
Дети: Поэты.
Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (отрывок)
Декабрь. (София)
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Январь. (Женя)
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
А вы не боитесь мороза?
Кормление белок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Воспитатель: Ребята, как называю животных которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А как вы думаете, в нашем парке есть животные которые здесь обитают?
Дети: Да, белки.
Воспитатель: Ребята, а чем питаются белки, кто их кормит, легко ли им в зимнее время?
Дети: Белки питаются орехами, грибами. Их подкармливают люди, потому что, им зимой очень непросто найти себе корм.
Воспитатель: Все верно ребята, давайте сегодня мы тоже порадуем белочек, накормим их. Вы взяли с собой орешки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну вот, белочек мы с вами накормили, им теперь не голодно и не холодно, пора и нам погреться!
Музыкальная физкультминутка.
Музыкальная физкультминутка "Лепим снеговика"
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим снежный ком,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком,
Будешь ты снеговиком:
Глазик, глазик,
Нос - морковка,
Рот большой,
Наверх - ведёрко.
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?
Дети: Сугроб.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы взяли собой лопаты?
Дети: Расчистить дорожки.
Воспитатель: Правильно, мы не только расчистим дорожки, еще соберем опавшие ветки, для чего мы это будем делать?
Дети: Чтобы наш парк, сделать чище.
Кормление птиц
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: Нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель: Все верно, посмотрите кто к нам прилетел! Стоило на немного покрошить хлеба, как к нам слетелись птицы! Как их называют? Чем их можно подкармливать?
Дети: Голуби, их можно кормить кормом, хлебом, семечками.
Воспитатель: (Воспитатель вмести с детьми насыпают корм во все кормушки, встречающиеся по пути)
Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает.
Воспитатель: Молодцы. Дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на ствол, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?
Дети: Опала осенью.
Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?
Дети: Ёлочка, сосна.
Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…
Дети: Хвойные иголочки.
Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.
Стих (Даша Х)
Покосился ёж на ёлку:
- У тебя иголок сколько?!
Пригорюнился на пне:
- Может больше, чем на мне?!
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может, больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
Воспитатель: Ель и сосна похожи, но есть ли у них различия? Чем различаются?
Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.
1)Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
2)А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Индивидуальная работа
Воспитатель: Ребята, у нас остались пустые коробки от корма, куда мы можем их деть?
Дети: Выбросить в урну.
Воспитатель: Правильно, мы должны беречь природу, а не засорять ее мусором. Давайте выбросим в специальную урну для бумаги. (Воспитатель выбирает несколько детей, которые относят коробки в урну)
Воспитатель: Молодцы. Как холодно стало, не пора нам поиграть!
Подвижные игры
Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Подвижная игра «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребенок).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша чудесная прогулка по парку к концу. Давайте поделимся впечатлениями, кому что больше понравилось в нашей прогулке!
Дети: Слушать музыку, кормить белок, кормить птиц, играть!
Воспитатель: Здорово, я думаю мы обязательно еще сюда вернемся. Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.
Программные задачи:· закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;· разв...
Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"
Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...
Конспект прогулки в старшей группе: Экскурсия в зимний лес
Формирование у детей представления о зимнем лесе, его обитателях: флоры и фауны (диких животных, птицах, и деревьях), закрепление знаний о характерных особенностями времен года...
Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"
Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....