Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дом, в котором мы живём".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мой город. Мой дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_dom.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе.
Тема «Мой дом. Мой город»
«Дом, в котором мы живём»
Воспитатель Рогачкова Татьяна Николаевна.
Задачи: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, воображения, сообразительности. Формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, умения работать в коллективе. Формирование любознательности, мыслительной и речевой активности, самостоятельности, адекватного использования средств общения, владения диалогической речью, способности управлять своим поведением.
Словарь: Город, дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, балкон, подъезд, квартира, лифт, лестница, прихожая, спальня, кухня, ванная; кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый; строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.
Методы и приёмы: Рассматривание кукольного домика, дидактические игры «Скажи ласково», «Построим домик», иллюстрации, беседа, пальчиковая игра (физминутка) «Строители»
Индивидуальная работа:
Материалы: Кукольный домик, картинки с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), конверты с геометрическими фигурами, куклы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга. Посмотрите, какой чудесный домик появился у нас в группе. Давайте рассмотрим его.
Дети рассматривают кукольный домик с разных сторон, пробуют открыть и закрыть двери домика.
Воспитатель: Мальчики, девочки, а какой этот домик?
Ответы детей (высокий, красивый…).
Воспитатель: А кто же живёт в этом домике?
Ответы детей (куклы, игрушки…).
Воспитатель: Верно. А где вы живёте?
Ответы детей (тоже в домах).
Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики и посмотрим, какие же есть дома в нашем городе.
Показ детям картинок с изображением города, домов, улиц.
Воспитатель: Мальчики, девочки, посмотрите, что изображено на моих картинках?
Ответы детей (город, наш город, дома…).
Воспитатель: А какие дома на этих картинках?
Ответы детей (высокие, красивые, большие, маленькие…).
Воспитатель: Вы всё верно подметили – в нашем городе, как и в любом другом очень много разнообразных домов. Есть и высокие – многоэтажные. А почему они называются многоэтажными?
Ответы детей (потому, что в них много этажей).
Воспитатель: Да. А какие дома называют одноэтажными?
Ответы детей (дома, где есть только один этаж).
Воспитатель: Ребята, а ка же появляются дома на улицах города?
Ответы детей (их строят строители).
Воспитатель: Да, верно. А давайте мы с вами сейчас побудем немного строителями. Вставайте рядом со стульчиками. Повторяйте за мной.
Физминутка.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А сейчас я хочу у вас узнать. Посмотрите на мои картинки и скажите – знаете ли вы, как называются дома, изображённые на них.
Показ картинок домов, построенных из кирпича, дерева, камня.
Воспитатель: Если дом сделан из кирпича, он какой?
Ответы детей (кирпичный дом).
Воспитатель: Если дом сделан из камня, он какой?
Ответы детей (каменный дом).
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, он какой?
Ответы детей (деревянный дом).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно мне рассказали! А теперь я вам предлагаю игру «Построй домик». Посмотрите внимательно – у вас на столах лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать у наших домов? Без чего дом не может стоять?
Ответы детей (без стен).
Дети ставят стены домику (полоски картона или бумаги).
Воспитатель: Стены есть, что дальше?
Ответы детей (Нужно построить крышу).
Воспитатель: Правильно. Чего ещё не хватает?
Ответы детей (окна, балконы)
Воспитатель: А как мы войдём в дом?
Ответы детей (нужна лестница)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые дома у нас получились!
Дети смотрят на свои постройки.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а что же у дома находится внутри?
Ответы детей (лифт, квартиры, лестницы).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно говорите. А теперь ответьте мне на такой вопрос – а что же находится у нас в квартирах?
Ответы детей (комнаты, различные приборы, мебель)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним название комнат в квартирах. Как называется помещение, где мы разуваемся?
Ответы детей (прихожая)
Воспитатель: А как называется комната, в которой спят?
Ответы детей (спальня)
Воспитатель: Как называется комната, в которой готовят пищу?
Ответы детей (кухня)
Воспитатель: Как называется комната, в которой умываются, моются?
Ответы детей (ванная)
Воспитатель: Мальчики, девочки, вы сегодня такие молодцы – так хорошо отвечали на мои вопросы, всё знаете и много умеете. А что же нового для себя вы сегодня узнали?
Ответы детей (что в городе бывает много домов, они многоэтажные и одноэтажные, бывают деревянные и кирпичные…)
Воспитатель: Да, всё верно. Умнички! А теперь я вам предлагаю поиграть с нашим кукольным домиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа....
конспект занятия во 2 младшей группе "Село в котором мы живём"
Прошла неделя знакомство с селом в котором мы живем, в гости к детям приходил незнайка....
Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».
Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"
Расширение представлений детей о крае, в котором они живут....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа
Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...