Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дом, в котором мы живём".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рогачкова Татьяна Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Мой город. Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_moy_dom.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе.

Тема «Мой дом. Мой город»

«Дом, в котором мы живём»

Воспитатель Рогачкова Татьяна Николаевна.

Задачи: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, воображения, сообразительности. Формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, умения работать в коллективе. Формирование любознательности, мыслительной и речевой активности, самостоятельности, адекватного использования средств общения, владения диалогической речью, способности управлять своим поведением.

Словарь: Город, дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, балкон, подъезд, квартира, лифт, лестница, прихожая, спальня, кухня, ванная; кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый; строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приёмы: Рассматривание кукольного домика, дидактические игры «Скажи ласково», «Построим домик», иллюстрации, беседа, пальчиковая игра (физминутка) «Строители»

Индивидуальная работа:

Материалы: Кукольный домик, картинки с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая), конверты с геометрическими фигурами, куклы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга. Посмотрите, какой чудесный домик появился у нас в группе. Давайте рассмотрим его.

Дети рассматривают кукольный домик с разных сторон, пробуют открыть и закрыть двери домика.

Воспитатель: Мальчики, девочки, а какой этот домик?

Ответы детей (высокий, красивый…).

Воспитатель: А кто же живёт в этом домике?

Ответы детей (куклы, игрушки…).

Воспитатель: Верно. А где вы живёте?

Ответы детей (тоже в домах).

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики и посмотрим, какие же есть дома в нашем городе.

Показ детям картинок с изображением города, домов, улиц.

Воспитатель: Мальчики, девочки, посмотрите, что изображено на моих картинках?

Ответы детей (город, наш город, дома…).

Воспитатель: А какие дома на этих картинках?

Ответы детей (высокие, красивые, большие, маленькие…).

Воспитатель: Вы всё верно подметили – в нашем городе, как и в любом другом очень много разнообразных домов. Есть и высокие – многоэтажные. А почему они называются многоэтажными?

Ответы детей (потому, что в них много этажей).

Воспитатель: Да. А какие дома называют одноэтажными?

Ответы детей (дома, где есть только один этаж).

Воспитатель: Ребята, а ка же появляются дома на улицах города?

Ответы детей (их строят строители).

Воспитатель: Да, верно. А давайте мы с вами сейчас побудем немного строителями. Вставайте рядом со стульчиками. Повторяйте за мной.

Физминутка.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А сейчас я хочу у вас узнать. Посмотрите на мои картинки и скажите – знаете ли вы, как называются дома, изображённые на них.

Показ картинок домов, построенных из кирпича, дерева, камня.

Воспитатель: Если дом сделан из кирпича, он какой?

Ответы детей (кирпичный дом).

Воспитатель: Если дом сделан из камня, он какой?

Ответы детей (каменный дом).

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, он какой?

Ответы детей (деревянный дом).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно мне рассказали! А теперь я вам предлагаю игру «Построй домик». Посмотрите внимательно – у вас на столах лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать у наших домов? Без чего дом не может стоять?

Ответы детей (без стен).

Дети ставят стены домику (полоски картона или бумаги).

Воспитатель: Стены есть, что дальше?

Ответы детей (Нужно построить крышу).

Воспитатель: Правильно. Чего ещё не хватает?

Ответы детей (окна, балконы)

Воспитатель: А как мы войдём в дом?

Ответы детей (нужна лестница)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые дома у нас получились!

Дети смотрят на свои постройки.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а что же у дома находится внутри?

Ответы детей (лифт, квартиры, лестницы).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно говорите. А теперь ответьте мне на такой вопрос – а что же находится у нас в квартирах?

Ответы детей (комнаты, различные приборы, мебель)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним название комнат в квартирах. Как называется помещение, где мы разуваемся?

Ответы детей (прихожая)

Воспитатель: А как называется комната, в которой спят?

Ответы детей (спальня)

Воспитатель: Как называется комната, в которой готовят пищу?

Ответы детей (кухня)

Воспитатель: Как называется комната, в которой умываются, моются?

Ответы детей (ванная)

Воспитатель: Мальчики, девочки, вы сегодня такие молодцы – так хорошо отвечали на мои вопросы, всё знаете и много умеете. А что же нового для себя вы сегодня узнали?

Ответы детей (что в городе бывает много домов, они многоэтажные и одноэтажные, бывают деревянные и кирпичные…)

Воспитатель: Да, всё верно. Умнички! А теперь я вам предлагаю поиграть с нашим кукольным домиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе "Село в котором мы живём"

Прошла неделя  знакомство  с  селом в котором мы живем,  в гости к детям приходил незнайка....

Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы живём в России».

Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов, названия народных промыслов;Воспитывать любовь к Р...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей  группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"

Расширение представлений  детей о крае, в котором они живут....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа

Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозо...