Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Наталья Леонидовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Дом, в котором я живу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459»

города Нижнего Новгорода

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе (5-6 лет)

«Дом в котором я живу»

             Подготовила  и провела

             воспитатель (авторская разработка):

             Анисимова Наталья Леонидовна

  Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства.

Задачи:

Образовательные:

-     Упражнять детей в образовании сложных прилагательных.

  -  Закрепить знания о домашнем адресе, где живёт ребёнок.

- Формировать умение дать характеристику дома, где он живёт.

Развивающие:

    -  Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.

     - Развивать память, зрительно восприятие, мышление, связную речь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и мне по дороге встретился малыш, который сидел на скамейке и плакал.  Когда я подошла  и спросила, почему он плачет, он ответил, что потерялся. Я хотела помочь ему, отвести домой, стала спрашивать где он живёт, адрес его дома, он ничего не смог мне ответить, и я уже хотела отвести его в полицию, но подбежала плачущая мама и оказалось он просто убежал от неё, решил так поиграть, и заблудился.

И вот сегодня мы с вами поговорим о том, что должен знать ребёнок, чтобы не оказаться в такой ситуации.  Во- первых, самое главное - слушаться маму и во-вторых - знать где ты живёшь.

Для начала давайте поиграем в такую игру: я называю сказочных героев, а вы говорите где они живут:

  Три поросёнка [соломенный, деревянный и каменный домики],

   Где живёт Баба-Яга [в избушке на курьих ножках],

   Снежная королева [ледяной дворец],

   Царевна - лягушка [в болоте],

   Старик со старухой [в ветхой землянке].

Выслушать ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами выяснили,  где живут герои сказок, у каждого есть свой дом, а где живём мы с вами?

Выслушать   ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, В современных домах, в квартирах. Давайте теперь  узнаем какие они бывают.

  - если дом построен из дерева, как такой дом будет называться? [деревянный],

   - если дом построен из кирпичей [кирпичный],

   Если из камня [каменный],

   - если дом построен из панелей [панельный].

   А ещё из чего можно построить дом:

-из снега [снежный], из стекла [стеклянный], из льда [ледяной], из пластмассы [пластмассовый], из бумаги [бумажный], из пряников [пряничный].

Вот из какого множества материалов можно построить большое количество разных домов.

А теперь давайте разберёмся, из чего же состоит дом, как вы думаете?

Выслушать ответы детей. [стены, крыша, окна, подвал, лифт, лестница, квартиры т. д.]

Воспитатель. А как вы думаете, сколько этажей может иметь деревянный дом?

Где обычно строят такие дома [в деревне, на окраине города],

Дом в котором один этаж, как он будет называться [одно этажный], а два этажа, а три этажа [двухэтажный, трехэтажный].

А сколько этажей может быть в кирпичом или панельном доме [много]

А как будет называться такой дом?

Как полностью можно сказать о таком доме? [многоэтажный, кирпичный дом].

А теперь вы расскажите, в каком доме вы живёте, из чего он сделан и сколько этажей, на каком этаже вы живёте?

Физминутка Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы теперь с вами знаем из чего строят дома и какие бывают дома, а сейчас поговорим, на какие части разделён наш дом, что в него входит [на квартиры].

Сколько комнат может быть в квартире [разное количество].

Если в квартире 1,2,3 комнаты, как они будут называться? [однокомнатная, двухкомнатную и так далее].

А какие комнаты могут быть в квартире [спальня, гостиная, кухня, ванная, туалет и так далее].

Для, чего нужна спальня, кухня, гостиная? [дети рассуждают.]

Воспитатель: Итак,  что вы узнали нового про дома, какие они бывают. Выводы детей.

Закрепление материала:

Воспитатель: На столе у каждого ребёнка лежит набор разных геометрических фигур, вы должны из них построить любой дом и фигурой человека обозначить жильца - себя, где вы будете жить, а потом нам рассказать, где вы живёте и в каком доме .

Выслушать рассказы детей.

Воспитатель :А что ещё нужно знать про свой дом? Нужно знать как называется то место,  где живёт человек? Это  - адрес.

Что такое адрес, что в него входит? Адрес – это название города, в котором вы живете, название улицы, номер дома и номер квартиры.

Давайте, каждый из вас попробует сейчас назвать свой адрес.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель. И вот теперь, все зная про свой дом и зная хорошо адрес дома, я уверена, что вы точно не потеряетесь среди больших домов.

Итог занятия:

Воспитатель. Что нового вы узнали для себя на занятии? Что было интересно? [строить дома, из чего их строят и так далее].

Выслушать ответы детей.

Использованная  литература:

1. О. В. Дыбина  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспекты занятий. Мозаика. Синтез 2017

2. Н.В.Нищева. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Детство - Пресс, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром   для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу" ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Страна, в которой мы живем"

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью «Страна, в которой мы живем»Цель: расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...