Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Дом, в котором я живу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 459»
города Нижнего Новгорода
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе (5-6 лет)
«Дом в котором я живу»
Подготовила и провела
воспитатель (авторская разработка):
Анисимова Наталья Леонидовна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в образовании сложных прилагательных.
- Закрепить знания о домашнем адресе, где живёт ребёнок.
- Формировать умение дать характеристику дома, где он живёт.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшем окружении.
- Развивать память, зрительно восприятие, мышление, связную речь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и мне по дороге встретился малыш, который сидел на скамейке и плакал. Когда я подошла и спросила, почему он плачет, он ответил, что потерялся. Я хотела помочь ему, отвести домой, стала спрашивать где он живёт, адрес его дома, он ничего не смог мне ответить, и я уже хотела отвести его в полицию, но подбежала плачущая мама и оказалось он просто убежал от неё, решил так поиграть, и заблудился.
И вот сегодня мы с вами поговорим о том, что должен знать ребёнок, чтобы не оказаться в такой ситуации. Во- первых, самое главное - слушаться маму и во-вторых - знать где ты живёшь.
Для начала давайте поиграем в такую игру: я называю сказочных героев, а вы говорите где они живут:
Три поросёнка [соломенный, деревянный и каменный домики],
Где живёт Баба-Яга [в избушке на курьих ножках],
Снежная королева [ледяной дворец],
Царевна - лягушка [в болоте],
Старик со старухой [в ветхой землянке].
Выслушать ответы детей.
Воспитатель. Мы с вами выяснили, где живут герои сказок, у каждого есть свой дом, а где живём мы с вами?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Правильно, В современных домах, в квартирах. Давайте теперь узнаем какие они бывают.
- если дом построен из дерева, как такой дом будет называться? [деревянный],
- если дом построен из кирпичей [кирпичный],
Если из камня [каменный],
- если дом построен из панелей [панельный].
А ещё из чего можно построить дом:
-из снега [снежный], из стекла [стеклянный], из льда [ледяной], из пластмассы [пластмассовый], из бумаги [бумажный], из пряников [пряничный].
Вот из какого множества материалов можно построить большое количество разных домов.
А теперь давайте разберёмся, из чего же состоит дом, как вы думаете?
Выслушать ответы детей. [стены, крыша, окна, подвал, лифт, лестница, квартиры т. д.]
Воспитатель. А как вы думаете, сколько этажей может иметь деревянный дом?
Где обычно строят такие дома [в деревне, на окраине города],
Дом в котором один этаж, как он будет называться [одно этажный], а два этажа, а три этажа [двухэтажный, трехэтажный].
А сколько этажей может быть в кирпичом или панельном доме [много]
А как будет называться такой дом?
Как полностью можно сказать о таком доме? [многоэтажный, кирпичный дом].
А теперь вы расскажите, в каком доме вы живёте, из чего он сделан и сколько этажей, на каком этаже вы живёте?
Физминутка Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Мы теперь с вами знаем из чего строят дома и какие бывают дома, а сейчас поговорим, на какие части разделён наш дом, что в него входит [на квартиры].
Сколько комнат может быть в квартире [разное количество].
Если в квартире 1,2,3 комнаты, как они будут называться? [однокомнатная, двухкомнатную и так далее].
А какие комнаты могут быть в квартире [спальня, гостиная, кухня, ванная, туалет и так далее].
Для, чего нужна спальня, кухня, гостиная? [дети рассуждают.]
Воспитатель: Итак, что вы узнали нового про дома, какие они бывают. Выводы детей.
Закрепление материала:
Воспитатель: На столе у каждого ребёнка лежит набор разных геометрических фигур, вы должны из них построить любой дом и фигурой человека обозначить жильца - себя, где вы будете жить, а потом нам рассказать, где вы живёте и в каком доме .
Выслушать рассказы детей.
Воспитатель :А что ещё нужно знать про свой дом? Нужно знать как называется то место, где живёт человек? Это - адрес.
Что такое адрес, что в него входит? Адрес – это название города, в котором вы живете, название улицы, номер дома и номер квартиры.
Давайте, каждый из вас попробует сейчас назвать свой адрес.
Выслушать ответы детей.
Воспитатель. И вот теперь, все зная про свой дом и зная хорошо адрес дома, я уверена, что вы точно не потеряетесь среди больших домов.
Итог занятия:
Воспитатель. Что нового вы узнали для себя на занятии? Что было интересно? [строить дома, из чего их строят и так далее].
Выслушать ответы детей.
Использованная литература:
1. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспекты занятий. Мозаика. Синтез 2017
2. Н.В.Нищева. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Детство - Пресс, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе. „ Дом, в котором я живу" ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Страна, в которой мы живем"
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью «Страна, в которой мы живем»Цель: расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...