Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозор ребенка,развивать речь, умение общаться не только со сверстниками, но и с окружающими людьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром- тема: «Город в котором я живу» (средняя группа)
Цель: Расширить представление детей о своём городе. Закрепить название родного города. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение знаний детей о городе Воскресенске;
- познакомить и расширить знания о достопримечательностях города;
-закрепить знания о транспорте;
-закрепить правила перехода улицы;
Развивающие:
-развивать навыки речевого общения;
-пополнить словарный запас;
- знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле;
-закрепить знания о цвете, геометрической форме, определении пространственного положения предметов относительно себя, понятия высокий - низкий, узкая – широкая;
-закрепление названий видов транспорта.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к Родине. - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы : фото города Воскресенска, кукла Маша.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы. Конструирование домов и улиц, самостоятельная деятельность.
Ход занятия:
Восп: Дети, я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения, а вы мне скажете о чем оно. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Мой Воскресенск!»
автор: Лариса Волкова-Яшкина
Мой город, милый и красивый!
Мой Воскресенск – родной любимый!
Тебя люблю я всей душой,
Весной и летом, и зимой!
Люблю тебя и утром ранним,
Люблю и днем тебя бескрайним,
Люблю и в стужу, и в жару,
Дождливым днем тебя люблю!
Мой Воскресенск, тебя люблю!
-Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Конечно! Это стихотворение о нашем родном городе Воскресенске. Как хорошо автор написал о любви к городу в котором она родилась и выросла, о своей малой Родине. Мы тоже с вами любим наш город. Много на свете городов больших и маленьких, но каждому человеку дорого то место, где он родился и вырос. Сегодня у нас с вами в гостях кукла Маша. Она с нами и утренней зарядкой занималась, и за завтраком вашим наблюдала, а сейчас давайте познакомим её с нашим городом. Скажем ей как называется наш город. Вы помните?
Дети: Да. Воскресенск.
Восп: А как можно назвать людей живущих в этом городе и нас с вами?
Дети: Воскресенцы! (если затрудняются, помочь с ответом; хоровой и индивидуальные повторения).
Восп: Молодцы! Кукла Маша запомнит название города и людей живущих в нем. Ребята, а как можно познакомиться с городом и узнать о нем побольше? (ответы детей). Конечно, нужно его осмотреть. Я предлагаю вам и кукле Маше отправиться в путешествие по нашему родному городу. А как можно путешествовать? (ответы детей-перечисление видов транспорта). Правильно, путешествовать можно на различных видах транспорта, но я предлагаю пройти по нашему красивому городу пешком. Полюбоваться улицами, парком, скверами, цветниками, памятниками, красивыми зданиями (в группе размещены фото города и достопримечательностей.) Чтобы пройти по нашему городу, мы с вами проведем физ.минутку.
Физ. минутка.
Мы по городу шагаем (шагают по группе)
Много видим, наблюдаем. (ладошка приложена козырьком повороты в стороны)
Светофоры и машины. (крутим руль)
Ярмарки и магазины. (руки над собой - делаем крышу)
Скверы, улицы, мосты. (махи руками в стороны)
И деревья, и кусты. (вытягиваемся руки в верх и приседаем)
И прекрасные цветы. (разводим руки в стороны).
Восп: Перед нами дорога, какая она по ширине? А тротуар, на котором мы стоим какой по ширине? (ответы детей) А вы не забыли правила дорожного движения? Как и где нужно переходить улицу? Давайте скажем нашей гостье о правилах перехода улицы. (ответы детей).Очень хорошо. Теперь кукла Маша будет правильно переходить дорогу.
Скажите, какие дома есть в нашем городе? (ответы детей: высокие, низкие, деревянные и др.) Какой они формы? (ответы детей)
Восп:
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Давайте и мы с вами «построим свой дом»
Проводится Пальчиковая гимнастика. (дети повторяют слова вместе с воспитателем)
Я хочу построить дом. (стучим кулачком по кулачку)
Чтоб окошко было в нем. (руками изображаем окно)
Чтобы там забор стоял.(рисуем в воздухе забор)
Пес калитку охранял. (пальцы вместе горсточкой и развести)
Солнце было, дождик шел. (руки в верх , пальцами стучим по полу)
Чтоб в саду тюльпан расцвел. (руками изображаем цветы)
Восп: Какие славные домики мы построили, получилась целая улица.
А теперь давайте расскажем нашей гостье кукле Маше, что мы видим на фотографиях. Дети проходят по группе, рассматривают фотографии, рассказываю, что на них изображено. Около фото Москвы -реки воспитатель спрашивает у детей, что они видят на фото? (ответы детей).
Давайте еще раз повторим название реки, на берегах которой расположен наш город. (повтор названия детьми.) А какой транспорт ходит по Москве-реке? (ответы детей, по необходимости дополнение воспитателя).
Восп: Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много написано стихов, песен, рассказов, а еще народ сложил пословицы и поговорки. Вот послушайте:
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают.
• Своя земля и в горсти мила.
• Родная землица и во сне снится.
Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 80 лет. Для города это небольшой срок. Наш город молод и красив. Все жители города и вы со своими родителями пойдете на празднование дня города. Мы все одна большая семья. Будем любить наш родной город, беречь его. Давайте содержать наш город в чистоте и приумножать его красоту.
Итог:
- кто у нас с вами сегодня был в гостях?
-чем мы с вами занимались?
-вам понравилось наше путешествие по родному городу?
-давайте напомним кукле Маше как называется наш город, как называют людей, живущих в нем, как называется река, протекающая у нас в городе?
-что значит содержать город в чистоте?
-что значит приумножать красоту города?
-кукла Маша, тебе понравилось наше путешествие? (ответ – очень понравилось, какой у вас красивый город, много узнала нового, теперь буду правильно переходить дорогу…)
Литература:
1. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре, Мозаика-Синтез, Москва. 2014
2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2014
3. «Нравственное воспитание в детском саду» В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова, Просвещение, Москва, 1984
4. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшина
5. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом, в котором я живу"....
Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу" (средняя группа)
Программа кружка направлена на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастност...
Конспект НОД по теме: «Город, в котором я живу» (старшая группа)
Образовательная область: «Познание»...
Рисование "Дом в котором я живу" средняя группа
как нарисовать дом...