Конспект НОД по ознакомлению с окружающим тема: «Город в котором я живу» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корниенко Наталья Петровна

Ребенка с раннего детства необходимо знакомить с окружающим миром. Необходимо знакомить и расширять знания детей о месте его проживания, правилах общественного прожиания и поведения, расширять кругозор ребенка,развивать речь, умение общаться не только со сверстниками, но и с окружающими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению  с  окружающим миром- тема:  «Город  в котором я живу»  (средняя  группа)

Цель: Расширить представление детей о своём городе.  Закрепить название родного города. Продолжать  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Задачи: 
 Образовательные:

- обогащение знаний  детей о городе Воскресенске;

- познакомить и  расширить  знания  о достопримечательностях города;

-закрепить знания о транспорте;

-закрепить правила перехода улицы;
  Развивающие

-развивать  навыки  речевого общения;

-пополнить словарный запас;

- знакомство с устным народным творчеством  через  пословицы и поговорки о Родине, родной земле;

-закрепить знания о цвете, геометрической форме, определении пространственного положения предметов относительно себя, понятия высокий - низкий, узкая – широкая;

-закрепление названий видов транспорта.

 Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к  родному городу, к Родине. - воспитывать доброжелательные  взаимоотношения  между детьми.
Материалы : фото города Воскресенска, кукла Маша.

Предварительная работа:

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы. Конструирование  домов и улиц, самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Восп: Дети, я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения, а вы мне скажете о чем оно. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Мой Воскресенск!»

автор: Лариса Волкова-Яшкина

Мой город, милый и красивый!

Мой Воскресенск – родной любимый!

Тебя люблю я всей душой,

Весной и летом, и зимой!

Люблю тебя и утром ранним,

Люблю и днем тебя бескрайним,

Люблю и в стужу, и в жару,

Дождливым днем тебя люблю!

Мой Воскресенск, тебя люблю!

-Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Конечно! Это стихотворение о нашем родном городе Воскресенске. Как  хорошо  автор  написал  о любви  к городу в котором она родилась и выросла, о своей малой  Родине. Мы тоже с вами любим наш город. Много на свете городов больших и маленьких, но каждому человеку дорого то место, где он родился и вырос. Сегодня у нас с вами в гостях кукла Маша. Она с нами и утренней зарядкой занималась, и за завтраком вашим наблюдала, а сейчас давайте познакомим её с нашим городом.  Скажем ей  как называется наш город. Вы помните?

Дети: Да. Воскресенск.

Восп: А как  можно назвать людей живущих в этом городе и нас с вами?

Дети: Воскресенцы! (если затрудняются, помочь с ответом; хоровой  и индивидуальные повторения).

Восп: Молодцы! Кукла Маша запомнит название города и людей живущих в нем. Ребята, а как можно познакомиться с городом и узнать о нем побольше? (ответы детей). Конечно, нужно его осмотреть. Я предлагаю вам и кукле Маше отправиться в путешествие по нашему родному городу. А как можно путешествовать? (ответы детей-перечисление видов транспорта). Правильно, путешествовать можно на различных видах транспорта, но я предлагаю пройти  по нашему красивому городу пешком. Полюбоваться  улицами, парком, скверами, цветниками, памятниками, красивыми зданиями (в группе размещены фото города и достопримечательностей.) Чтобы пройти  по нашему городу, мы с вами проведем физ.минутку.

Физ. минутка.
Мы по городу шагаем            (шагают по группе)
Много видим, наблюдаем.    (ладошка приложена козырьком повороты в стороны)
Светофоры  и машины. (крутим руль)
Ярмарки и магазины. (руки над собой - делаем крышу)
Скверы, улицы, мосты. (махи руками в стороны)
И деревья, и кусты.  (вытягиваемся руки в верх и приседаем)
И прекрасные цветы. (разводим руки в стороны).

Восп: Перед нами дорога, какая она  по ширине? А тротуар, на котором мы стоим какой по ширине? (ответы детей) А вы не забыли правила дорожного движения? Как и где нужно переходить улицу? Давайте скажем  нашей гостье о правилах перехода улицы. (ответы детей).Очень хорошо. Теперь кукла Маша будет правильно переходить дорогу.

Скажите, какие дома есть в нашем городе? (ответы детей: высокие, низкие, деревянные и др.) Какой они формы? (ответы детей)

Восп:

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

 Давайте и мы с вами  «построим  свой  дом»

Проводится  Пальчиковая гимнастика. (дети повторяют слова вместе с воспитателем)
Я хочу построить дом. (стучим  кулачком по кулачку)
Чтоб окошко было в нем. (руками изображаем окно)
Чтобы там забор стоял.(рисуем в воздухе забор)
Пес калитку охранял. (пальцы  вместе  горсточкой и развести)
Солнце было, дождик шел. (руки в верх , пальцами стучим по полу)
Чтоб в саду тюльпан расцвел. (руками изображаем цветы)

Восп: Какие славные домики мы построили, получилась целая улица.

А теперь давайте расскажем нашей гостье кукле Маше, что мы видим на фотографиях. Дети проходят по группе, рассматривают фотографии, рассказываю, что на них изображено. Около фото  Москвы -реки воспитатель спрашивает у детей, что они видят на фото? (ответы детей).

Давайте еще раз повторим  название  реки, на берегах которой расположен наш город. (повтор названия детьми.) А какой транспорт ходит по Москве-реке? (ответы детей, по необходимости дополнение воспитателя).

Восп: Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много написано стихов, песен, рассказов, а еще народ сложил пословицы и поговорки. Вот послушайте:

• Всякому мила родная сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Дома и стены помогают.

• Своя земля и в горсти мила.

• Родная землица и во сне снится.

 Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 80 лет. Для города это небольшой срок. Наш город молод и красив. Все жители города и вы со своими родителями пойдете на празднование дня города. Мы все одна большая семья. Будем любить наш родной город, беречь его. Давайте содержать наш город в чистоте и приумножать его красоту.

Итог:

- кто у нас с вами сегодня был в гостях?

-чем мы с вами занимались?

-вам понравилось наше путешествие по родному городу?

-давайте напомним кукле Маше как называется наш город, как называют людей, живущих в нем, как называется река, протекающая у нас в городе?

-что значит содержать город в чистоте?

-что значит приумножать красоту города?

-кукла Маша, тебе понравилось наше путешествие? (ответ – очень понравилось, какой у вас красивый город, много узнала нового, теперь буду правильно переходить дорогу…)

Литература:

1. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре, Мозаика-Синтез, Москва. 2014

2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина, Мозаика-Синтез, Москва, 2014

3. «Нравственное воспитание в детском саду» В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова,  Просвещение, Москва, 1984

4. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшина

5. «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)

Цель:  Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу" (средняя группа)

Программа кружка направлена на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастност...