Дикие животные в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куулар Арина Делеговна

вызывать интерес к окружающему миру;

- Формировать реалистические представления о природе нашей республики;

- расширять знания детей о повадках диких животных ,об особенностях их внешнего вида;

- продолжать научить детей составлять маленькие рассказы по опорным схемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_v_lesu.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Дикие животные в лесу.

Познавательные задачи:

-вызывать интерес к окружающему миру;

- Формировать реалистические представления о природе нашей республики;

- расширять знания детей о повадках диких животных ,об особенностях их внешнего вида;

- продолжать научить детей составлять маленькие рассказы по опорным схемам

- учить сравнивать

Развивающие:

- развивать связную речь

-развивать мелкую моторику руки и двигательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать бережное отношение к животным ( ко всему живому)

Материалы к занятию: картинки диких животных: Медведя, зайца, лисы, ежа, волка,:

Интерактивная доска.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов Соколова-Митикова о лесных зверях.
  2. Тувинские народные сказки: «Голодный волк и коленок»
  3. Отгадывание загадки.
  4. Игра

Сегодня мы с вами отправляемся путешествие , куда мы с вами отправляемся , подскажет картина.

-В лес

Да, мы с вами отправимся в лес .

Как вы думаете ,Какой лес в лесу? (осенний, зимний)

Дети, вы любите отгадать загадки?

Длинные уши, короткий хвост, по полянке прыг да скок (заяц)

В дупле живет, да орешки грызет.

В лесу живет, любит мед.

Он всю зиму спит берлоге.( медведь)

Сердитый нетодрога живет в  глуши лесной

Иголок  очень много, а нитки ни одной,

- кто зимой голодный, бродит, злой голодный.

Какие эти животные?

Как их можно назвать одним словом.(Дикие)

Почему эти животные называются дикие?

Показ картины на слайде. Волки живут стаями, жертву подкарауливают, сначала нападает один, а потом другие волки. Волк- хищник. Он кусается , у него сильные ноги, поэтому он быстро бегает.

Что умеет делать волк?

Прыгать, охотиться, подкарауливать, кусаться и драться. Какой волк? Хищный, дикий, серый, зубастый, страшный. Как можно ласково назвать волка? Волчишко, волчок-серый бочок.

А лиса. Лиса – хищница. Она любит охотиться за зайцами, мышами. Лиса кусается, ловко убегает от врагов, что ее не найдешь.

Что умеет делать лиса? Бегать, кусаться, воровать.

Какая лиса? Сообразительная, ловкая, плутоватая, вороватая, рыжая.

Давайте назавем ее ласково . Лисонька, лисичка-сестричка.

Белочка всю осень, запасает себе пищу, грибы, ягоды, орехи

Заяц что умеет делать бегать прыгать , грызть,прятаться.

Зайцы питаются травянистыми растениями, а зимой едят побеги и кору лиственных деревьев. У зайцев длинные ноги, поэтому эти животные делают большие прыжки, быстро бегают.Заяц трусливый, ловкий. Шустрый, быстрый, летом серый. А зимой – белый, косой, пушистый, длинноухий. Назовите ее ласково. Зайчишка, зайчик- побегайчик.

А теперь будем играть игру «Назови детеныша»

У медведя маленький медвежонок.

У ежа ежонок

У волка- волчонок.

У лисы-лисенок

У белки- белчонок.

У зайца маленький зайчонок.

А вот еще игра. Она называется. Расскажи по картине.

Речевой образец. Это медведь. У него маленький медвежонок. Он любит кушать ягоды. Живет в лесу. Подобные картинки выдаются детям о каждом диком животном.

-молодцы !

Физминутка: «Кого чем угостим?»

Лисичке сестричке –мясо

Волчишке-косточку

Белочке рыженькой-орешки

Зайке-побегайке морковку

Хоть медведь и ежик спят, но мы их тоже угостим.

Меду, полную колоду, кому отнесешь?

Медведюшке-батюшке.

Грибы, яблоки?

Ежу колючему.

-А теперь я всех приглашаю на стол. Я загадаю вам загадку об одном из них, если вы правильно отгадаете ее, то тут же появиться.

Быстрей. Маленький зверек,

По лесочку прыг да скок(зайчик)кто это?(выслушать ответы детей)

- правильно! Этот зайчик. Вот он! Показ образца бумажного зайчика, выполненного методом «оригами». Посмотрите на него. Из чего он сделан? (из бумаги) Что есть у зайчика? (у зайчика есть ушки, глаза, усики, нос) Зайчику нашему скучно одному, потому. Что у него нет друзей. Хотите ,чтобы у нашего зайчика было много друзей? (Да!) Сейчас я вам покажу, как сделать такого же зайчика.

Показ и объяснение приемов выполнения игрушки.

Воспитатель: Для того чтобы сделать игрушку нам понадобятся треугольный белый лист.

1.Отпустите угол к вершинам двух углов.

2. Отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону, образуя неглубокую складку-молнию.

3.Переверните.

4. Поднимите нижний угол до уголка-хвостика.

5.Согните одну половинку от себя . Поверните работу.

6. Придерживая одной рукой фигурку, пальцами другой руки защипните уголки-уши и потяните немного кверху, прогладьте новый сгиб.

7. Сделайте надрез по сгибу.

8. отогните одно или два уха.

9. Проверьте результат. Вот у нас получились . Осталось нарисовать нос, усики, глазки нашему зайцу с двух сторон. (Показ способов рисования).

Прежде чем вы приступите к работе, я напомню вам правила безопасности при работе с ножницами. Ножницы держим за кольца большим указательным и средними пальцами, лезвием от себя.

После окончания работы не забывать закрывать лезвия ножницы.

Передавать ножницы другому  кольцом вперед.

Самостоятельная работа детей.

В ходе выполнения работы воспитатель следить за правильностью и последовательностью игрушки.  Индивидуальный подход : постоянно следит за осанкой детей, подбадривает  детей пословицами.

Шевер кижи мактадыр, чевен кижи бактадыр.

Эки кылган ажыл ,элеп читпес алдар.

Дурген багай ,оожум быжыг.

Сеткилге ак херек, ажылга шынар херек.

Пальчиковая гимнастика:

Бирээ,ийи,уш,дорт,беш.

Шупту аннар агаарлап унупкен.

Бир дугаарында дилги

Ийи дугаарында – адыг.

Уш дугаарында- диин.

Беш дугаарында- койгун.

Аннарны мээ коргузунер. Коданнарны стол кырынче делге салыылынар уруглар.

Эр хейлер уруглар . Богунгу  кичээливисте дыка- ла эки ажалдадынар.

- Соннурганчыг болду бе? Чуну кылдывыс? Чуу силерге солун болду?

Ынчангаштын моон –биле кичээливисти  тондурээлинер.

Список использованной литературы:

1. Соколова С В «Оригами для старших дошкольников» Санкт-Петербург-2005г

2. «Тувинские народные сказки», Кызыл, 1964г

3. « Пальчиковые игры», Кызыл -2006г.

4.   Ушакова О С, «Развитие речи и творчества дошкольников» Москва -2003г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка»                                                                                  

                                                                                                                                           Утверждаю зам ВМР

                                                                                                                                            МАДОУ д/с «Сказка»

                                                                                                                                             ______/Чадамба А Д/

  Организованной – образовательной деятельность «Коммуникация» «Художественное творчество» на тему: «Дикие животные в лесу» детей в подготовительной группе.

                                                                                                                                          Провела: Куулар А Д

                                                                                                                                         

                                                Ак-Довурак 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"

Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших ле...