Проект «Кто живет в Арктике и Антарктике» для детей среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект, направленный на формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_danilova.docx | 863.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Данилова Ольга Николаевна,
Воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 171» г. Ярославль
Информационная карта проекта
«Кто живет в Арктике и Антарктике»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: шесть дней.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: экологическое развитие дошкольников – это формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель:
-Знакомство с Арктикой и Антарктикой, особенностями природных условий полярного края;
-С животным миром Арктики и Антарктики, их внешним видом, образом жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики и Антарктики.
Развивающие:
-Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
-Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания.
Воспитательные:
-Воспитывать положительное отношение к животным Арктики и Антарктики;
-Воспитывать любовь к природе, желание охранять её.
Проблема: что помогает животным приспосабливаться к жизни в условиях полярного холода?
Ожидаемые результаты:
У детей:
-Проявление интереса к объектам живой природы, умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
-Желание выражать свои впечатления через различные виды деятельности.
У родителей:
-Расширение знаний о животном мире Арктики и Антарктики в процессе совместной деятельности с детьми (изготовление альбома рисунков).
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
Понедельник
- Оформление выставки книг, иллюстраций;
- Знакомство с глобусом- моделью Земли;
- Беседа «На Южном и Северном полюсе»;
- Замораживание воды для опыта.
2 этап основной
Вторник
- Просмотр презентации «Животный мир Арктики»;
- Опыт со льдом «Почему не тонет айсберг?»;
- Чтение Г. Снегирев «Про оленей».
Среда
- Художественное творчество: рисование «Белый медведь»;
- Просмотр мультфильма «Умка».
Четверг
- Просмотр презентации «Животный мир Антарктиды»;
- Опыт «Как жир защищает животных от замерзания»;
- Чтение В. Голявкин «Мы играем в Антарктиду».
Пятница
- Художественное творчество: лепка «Полярная сова»;
- Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло».
3 этап заключительный
Понедельник
- Оформление выставки детских работ;
- Изготовление альбома с рисунками на тему «Животный мир Арктики и Антарктики».
Приложение
ГЛОБУС
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
Пальчиковая гимнастика «Мишутка»
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца, на каждый ударный слог).
Физкультминутка «Пингвины»
Бело - черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгаем немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
Стихи
Тюлень
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.
Морж
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Белый медведь
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
Песец
Песец, полярная лисица,
Жить в Заполярье не боится.
Песцов от вечной мерзлоты
Спасают шубы и хвосты:
Зверьки под хвостик прячут спины
И спят – без пледа и перины.
Загадки
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин)
Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты. (Северный олень)
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом. (Полярная ночь)
Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит. (Полярный день)
Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем. (Антарктида)
Севера тут больше нет,
Ведь южней весь белый свет,
Льдины тянутся на юг,
И гуляют вьюги.
Северный полярный круг -
Даже тот на юге. (Северный полюс)
На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер,
В этой точке юга нет,
А повсюду - Север. (Южный полюс)
Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе. (Полярник)
Он мощнее всех судов
Пробивает толщи льдов
И плывет к полярной льдине
С мишками косматыми.
Двигатель не на бензине,
А на мирном атоме. (Ледокол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)
Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...
Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...
Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...
Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста
Представлено комплексно-тематическое планирование проекта "Добрый мир сказок К,И.Чуковского"...
Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста
В данной презентации кратко изложена реализация данного проекта....
Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...