Проект «Кто живет в Арктике и Антарктике» для детей среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данилова Ольга Николаевна

Познавательно-исследовательский проект, направленный на формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_danilova.docx863.29 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Ольга Николаевна,

Воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 171» г. Ярославль

Информационная карта проекта

«Кто живет в Арктике и Антарктике»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: шесть дней.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: экологическое развитие дошкольников – это формирование у детей экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель:

-Знакомство с Арктикой и Антарктикой, особенностями природных условий полярного края;

-С животным миром Арктики и Антарктики, их внешним видом, образом жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики и Антарктики.

Развивающие:

-Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;

-Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания.

Воспитательные:

-Воспитывать положительное отношение к животным Арктики и Антарктики;

-Воспитывать любовь к природе, желание охранять её.

Проблема: что помогает животным приспосабливаться к жизни в условиях полярного холода?

Ожидаемые результаты:

У детей:

-Проявление интереса к объектам живой природы, умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;

-Желание выражать свои впечатления через различные виды деятельности.

У родителей:

-Расширение знаний о животном мире Арктики и Антарктики в процессе совместной деятельности с детьми (изготовление альбома рисунков).

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

Понедельник

- Оформление выставки  книг, иллюстраций;

- Знакомство с глобусом- моделью Земли;

- Беседа «На Южном и Северном  полюсе»;

- Замораживание воды для опыта.

P1000738

2 этап основной

Вторник

- Просмотр  презентации «Животный мир Арктики»;

- Опыт со льдом «Почему не тонет айсберг?»;

- Чтение Г. Снегирев «Про оленей».

Среда

- Художественное творчество: рисование «Белый медведь»;

- Просмотр мультфильма «Умка».

20160225_143242

Четверг

- Просмотр презентации «Животный мир Антарктиды»;

- Опыт «Как жир защищает животных от замерзания»;

- Чтение В. Голявкин «Мы играем в Антарктиду».

Пятница

- Художественное творчество: лепка «Полярная сова»;

- Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло».

20160225_143749

3 этап заключительный

Понедельник

- Оформление выставки детских работ;

- Изготовление альбома с рисунками на тему «Животный мир Арктики и Антарктики».  

P1000814                      20160314_071210

 

Приложение

ГЛОБУС

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Пальчиковая гимнастика «Мишутка»

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца, на каждый ударный слог).

Физкультминутка «Пингвины»

Бело - черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгаем немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Стихи

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

      Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

 Песец
       Песец, полярная лисица,
       Жить в Заполярье не боится.
       Песцов от вечной мерзлоты
       Спасают шубы и  хвосты:
       Зверьки под хвостик прячут спины
       И спят – без пледа и перины.

Загадки

Он король полярных льдин,      

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

 

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень) 

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (Айсберг)

 

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

    Только это не салют. (Полярное сияние)

 

      В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом. (Полярная ночь)

 

Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит. (Полярный день)

 Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем. (Антарктида)

 

 

Севера тут больше нет,

Ведь южней весь белый свет,

Льдины тянутся на юг,

И гуляют вьюги.

Северный полярный круг -

Даже тот на юге. (Северный полюс)

 На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет,

Не растет и клевер,

В этой точке юга нет,

А повсюду - Север. (Южный полюс)

 

Пробираюсь к полюсам

На широких лыжах,

Чтоб к научным чудесам

Оказаться ближе. (Полярник)

 

Он мощнее всех судов

Пробивает толщи льдов

И плывет к полярной льдине

С мишками косматыми.

Двигатель не на бензине,

А на мирном атоме. (Ледокол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)

Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...

Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста

Представлено комплексно-тематическое планирование проекта "Добрый мир сказок К,И.Чуковского"...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста

В данной презентации кратко изложена реализация данного проекта....

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...