Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему
Представлено комплексно-тематическое планирование проекта "Добрый мир сказок К,И.Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" | 319.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок»
ГО Александровск-Сахалинский район
Комплексно-тематическое планирование проекта
«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Подготовила:
Вайсят Ирина Александровна –
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 1 «Светлячок»
г. Александровск-Сахалинский
2015 год
Актуальность
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, весёлый, праздничный»
И. Андроников
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.
Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.
31 марта 2014 года исполнится 132 года со дня рождения этого известного русского поэта, писателя и переводчика.
В ходе построения образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. В то время как в современных государственных федеральных требованиях, выделяется отдельно образовательная область «Чтение художественной литературы». Что доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.
Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведения
К. И. Чуковского.
Цель проекта:
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Цыплёнок», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха Цокотуха».
- Учить понимать сюжеты сказок К.И Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Вводить в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческих и эмоциональной активности детей;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок» №1, средняя группа «Смешарики».
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети
- Родители
- Узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)
Сроки реализации проекта: 3-4 неделя марта (с 14.03.2015г-25.03.2015г).
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
- Составления плана работ над проектом.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
2 этап - основной (2 недели)
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
Подведение итогов работы по проекту.
Планирование и организация деятельности
1этап – подготовительный
Мероприятия | Цель, задачи | Ответственные | Сроки проведения |
Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала. | Воспитатели Родители | 3неделя | |
Беседа с родителями на тему» «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе). | Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта. | Воспитатели Родители | 3неделя |
2 этап – основной
Работа с детьми
НОД Знакомство детей с биографией. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского. Ручной труд «Книжкина больница». | Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;вызвать интерес к литературному слову, общению Развивать у детей интерес к книгам с книгой. Учить детей «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Воспитатели | 3неделя |
Чтение сказки «Доктор Айболит». Дидактическая игра «Как вести себя больным?». Коллективная лепка «Больница для зверей». | Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Учить лепить зверей различными способами; развивать умение передавать образ сказочных героев. | Воспитатели | 3неделя |
«Сказка в гости к нам пришла».Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха». Выставка рисунков «Мой любимый герой». | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать умение передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок. | Воспитатели | 3неделя |
Чтение стихов: «Слониха читает», «Свинки», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха». Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха»),
| Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | Воспитатели | 3неделя |
О.О. Художественное творчество. Лепка «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!» Игра-драматизация «Муха-Цокотуха». | Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. | Воспитатели | 3неделя |
О.О. Коммуникация Чтение сказки «Цыплёнок», «Краденное солнце». Дидактическая игра «Угадай по описанию» (загадка или отрывок из сказки). | Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закреплять знания детей о сюжетах и героях сказок. | Воспитатели | 3неделя |
Чтение сказки «Мойдодыр». Беседа «Надо, надо умываться по утрам,и вечерам!» | Формировать культурно-гигиенические навыки. | Воспитатели | 3неделя |
О.О. Художественное творчество. Аппликация «Подарок для Федоры». Подвижная игра «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и салфеткой. Воспитывать самостоятельность, стремление сделать подарок. Развивать физические качества детей. | Воспитатели | 4неделя |
Сюжетно-ролевая игра «Угощенье» По сказке «Муха – Цокотуха». Дидактическая игра «Угадай сказку». | Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. | Воспитатели | 4неделя |
Словесная игра «Доскажи словечко». Дидактическая игра «Бусы для Федоры». | Развивать фонематический слух, внимание, память. Учить выявлять закономерности в расположении фигур. | Воспитатели | 4неделя |
Чтение сказки «Путаница». Беседа «Любимый герой из сказок К.И Чуковского». Подвижная игра «Путаница». | Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского. | Воспитатели | 4неделя |
О.О. Художественное творчество. Рисование «Развесёлые цыплята» (по сказке «Цыпленок»). Подвижная игра «Кто быстрее?» | Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур. Воспитывать эстетические чувства. | Воспитатели | 4неделя |
Развивающая игра «Сказки Дедушки Корнея» (лото) Прослушивание цифровых записей сказок, песен, стихов по сказкам К.И Чуковского. | Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща. | Воспитатели | 4неделя |
Викторина по сказкам. Коллективная аппликация «Чудо-дерево». Выставка детских работ. | Продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя. Расширять словарный запас. Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаге. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Воспитатели | 4неделя |
Работа с родителями
Беседа с родителями по теме образовательного проекта «Добрый мир сказок К.И Чуковского». Домашнее задание для родителей | Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ. | Воспитатели | 3неделя |
Акция «Подарите книгу группе». | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители | 3неделя |
Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского». | Прививать любовь к семейному чтению. | Воспитатели Родители | 2 неделя |
Создание альбома детских работ по произведениям К.И Чуковского, поделок. | Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ, поделок своими руками. | Родители | 3 неделя |
Разучивание с детьми отрывков стихов из сказок К.И Чуковского. | Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского. | Родители | 3 неделя |
Выставка рисунков по сказкам К.И Чуковского. | Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Воспитатели | 3 неделя |
3 этап заключительный
Обобщение результатов проекта | Анализ работы | Воспитатели | 4 неделя |
Составление презентации к проекту | Объединить все материалы по проекту в единое целое. | Воспитатели | 4 неделя |
Ожидаемый результат.
Расширение знаний и приобщение детей к художественной литературе, повышение культурно-нравственного потенциала ребенка. Развитие образной и фонематической речи ребенка и театрализованного мастерства. Обогащение предметно-развивающей среды группы, создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.
Вывод
Сказки К.И Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Список использованной литературы
1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.
2. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.
3.Е.Е Зубарева «Детская литература».
4.К.И Чуковский «Сказки, стихи, песенки».
5.О.С Ушакова, Н.В Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».
6.Л.Н Елисеева «Хрестоматия для маленьких».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)
Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...
Проект «Через сказку в жизнь» (развитие у детей среднего дошкольного возраста психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков, посредством сказок»
Проект для средней группы...
Проектная работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Чудесный мир сказок»
Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и и...
Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста
В данной презентации кратко изложена реализация данного проекта....
Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»
laquo;Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей» по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева ...