Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему

Вайсят Ирина Александровна

Представлено комплексно-тематическое планирование проекта "Добрый мир сказок К,И.Чуковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Светлячок»

 ГО Александровск-Сахалинский район

Комплексно-тематическое планирование проекта

«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Подготовила:

Вайсят Ирина Александровна –

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ детского сада

 комбинированного вида № 1 «Светлячок»

     

г. Александровск-Сахалинский

2015 год

Актуальность

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, весёлый, праздничный»
                                                  И. Андроников

 

  Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

  Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

  Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

  Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.

  31 марта 2014 года исполнится 132 года со дня рождения этого известного русского поэта, писателя и переводчика.  

           В ходе построения образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. В то время как в современных государственных федеральных требованиях, выделяется отдельно образовательная область «Чтение художественной литературы». Что доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.

Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведения

К. И. Чуковского.

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей со сказками Чуковского:  «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Цыплёнок», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха Цокотуха».
  • Учить понимать сюжеты сказок К.И Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Вводить в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческих и эмоциональной активности детей;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок» №1, средняя группа «Смешарики».

 Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети
  • Родители
  • Узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)

Сроки реализации проекта: 3-4 неделя марта (с 14.03.2015г-25.03.2015г).

Этапы реализации проекта:

  1 этап -  подготовительный (одна неделя)

  • Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
  • Составления плана работ над проектом.
  • Подбор наглядного и дидактического материала.

  2 этап -  основной (2 недели)

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

  3 этап -  итоговый

         Подведение итогов работы по проекту.

                                Планирование и организация деятельности

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Ответственные

Сроки проведения

Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

Составления плана работ

над проектом.

Подбор наглядного

и дидактического материала.

Воспитатели

Родители

3неделя

Беседа с родителями

на тему» «Проект»

(помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта.

Воспитатели

Родители

3неделя

2 этап – основной

Работа с детьми

НОД  

Знакомство детей с биографией. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.

Ручной труд «Книжкина больница».

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;вызвать интерес к литературному слову, общению Развивать у детей интерес

к книгам с книгой.

Учить детей «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитатели

3неделя

Чтение сказки «Доктор Айболит».

 Дидактическая игра «Как вести себя больным?».

Коллективная лепка «Больница для зверей».

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Учить лепить зверей различными способами; развивать умение передавать образ сказочных героев.

Воспитатели

3неделя

«Сказка в гости к нам пришла».Чтение сказок К.И.Чуковского:

«Телефон»,

«Муха-цокотуха».

Выставка рисунков «Мой любимый герой».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; развивать умение передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

Воспитатели

3неделя

Чтение стихов: «Слониха читает», «Свинки», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха».

Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха»),

 

Способствовать реализации потребности детей

в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

Воспитатели

3неделя

О.О. Художественное творчество.

Лепка

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!»

Игра-драматизация «Муха-Цокотуха».

 Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

Воспитатели

3неделя

О.О. Коммуникация

Чтение сказки «Цыплёнок», «Краденное солнце».

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (загадка или отрывок из сказки).

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Закреплять знания детей о сюжетах и героях сказок.

Воспитатели

3неделя

Чтение сказки «Мойдодыр».

Беседа

«Надо, надо умываться по утрам,и вечерам!»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатели

3неделя

О.О. Художественное творчество.

 Аппликация

«Подарок для Федоры».

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Учить детей располагать узор

в центре и по краю круга;

составлять  изображение

из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и   салфеткой. Воспитывать самостоятельность,

стремление сделать  подарок.

Развивать физические качества детей.

Воспитатели

4неделя

Сюжетно-ролевая игра

«Угощенье»

По сказке

«Муха – Цокотуха».

Дидактическая игра «Угадай сказку».

     Продолжать обогащать

содержание игр. Способствовать объединению детей

для совместных игр.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Воспитатели

4неделя

Словесная игра

«Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Бусы для Федоры».

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Учить выявлять закономерности

в расположении фигур.

Воспитатели

4неделя

Чтение сказки «Путаница». Беседа «Любимый герой

из сказок К.И Чуковского».

Подвижная игра «Путаница».

Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского.

Воспитатели

4неделя

О.О. Художественное творчество.

Рисование

«Развесёлые цыплята» (по сказке «Цыпленок»).

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей

с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур. Воспитывать эстетические чувства.

Воспитатели

4неделя

Развивающая игра

«Сказки Дедушки Корнея» (лото)

Прослушивание цифровых записей сказок, песен, стихов по сказкам К.И Чуковского.

Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща.

Воспитатели

4неделя

Викторина по сказкам.

 Коллективная аппликация  «Чудо-дерево».

Выставка детских работ.

Продолжать  формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя. Расширять словарный запас.

Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаге. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитатели

4неделя

Работа с родителями

Беседа с родителями по теме образовательного проекта «Добрый мир сказок К.И Чуковского».

Домашнее задание для родителей

Привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Воспитатели

3неделя

Акция

«Подарите  книгу группе».

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители

3неделя

Литературная гостиная

«В мире сказок К.И. Чуковского».

Прививать любовь к семейному чтению.

Воспитатели

Родители

2 неделя

Создание альбома детских работ по произведениям К.И Чуковского, поделок.

Привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ, поделок своими руками.

Родители

3 неделя

Разучивание с детьми отрывков стихов из сказок К.И Чуковского.

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

Родители

3 неделя

Выставка рисунков по сказкам К.И Чуковского.

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Воспитатели

3 неделя

3 этап заключительный

Обобщение результатов проекта

Анализ работы

Воспитатели

4 неделя

Составление презентации к проекту

Объединить все материалы

по проекту в единое целое.

Воспитатели

4 неделя

Ожидаемый результат.

Расширение знаний и приобщение детей к художественной литературе, повышение культурно-нравственного потенциала ребенка. Развитие образной и фонематической речи ребенка и театрализованного мастерства. Обогащение предметно-развивающей среды группы, создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.

                                                                Вывод

Сказки К.И Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Список использованной литературы

1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.

2. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.

3.Е.Е Зубарева «Детская литература».

4.К.И Чуковский «Сказки, стихи, песенки».

5.О.С Ушакова, Н.В Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».

6.Л.Н Елисеева «Хрестоматия для маленьких».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

Проектная работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Тема: « Чудесный мир сказок»

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и и...

Проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского" для детей среднего дошкольного возраста

В данной презентации кратко изложена реализация данного проекта....

Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»

laquo;Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей» по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева ...