Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста
проект по обж (средняя группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Поэтому очень важно с детства прививать детям знания о противопожарной безопасности. Ведь именно в дошкольном возрасте возникают более благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Проект по обучению пожарной безопасности
«Осторожно, огонь!»
для детей среднего дошкольного возраста
Романова Т.А., воспитатель, 1 категория
Набережные Челны, 2016 г.
Вид проекта: социально-коммуникативное развитие.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя), групповой.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Поэтому очень важно с детства прививать детям знания о противопожарной безопасности. Ведь именно в дошкольном возрасте возникают более благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации;
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Работа с родителями: памятки, листовки, консультации, совместные продуктивные виды деятельности (рисование), экскурсия к стенду по ПБ в ДОУ.
Предполагаемый результат:
- расширение и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации;
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка продуктивных видов деятельности «Кошкин дом»; «Осторожно, огонь!»;
- Фотовыставка «Мы бы в пожарные пошли».
Презентация проекта:
- Подготовка к проведению итоговой непосредственно образовательной деятельности (развлечения) «Огонь - друг или враг?»;
- Презентация проекта в форме показа итоговой непосредственно образовательной деятельности (развлечения) «Огонь-друг или враг?».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Цель: реализация намеченного плана проекта:
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра
- Изготовление дидактических игр
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной
Цель: реализация намеченного плана проекта:
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных (НРК), дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр, спортивных развлечений, игровых ситуаций;
- Чтение художественной литературы детям (чтение стихотворений, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание иллюстраций, тематических картинок;
- ИКТ: Просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов;
- Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование;
- УМК: игровые ситуации с персонажами «Акбай» и «Мияу»; просмотр мультфильмов;
- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
- Проведение опытов, экспериментов с детьми;
- Работа с родителями: памятки, листовки, консультации, совместные продуктивные виды деятельности (рисование), экскурсия к стенду по ПБ в ДОУ.
3-й этап. Заключительный
Цель: подведение итогов работы над проектом.
Схема реализации проекта
Понедельник - «Огонь — наш друг или враг?!»
Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, расширить знания детей о причинах возникновения пожара.
Содержание и формы работы:
- беседа «Почему огонь полезен и опасен?», «Откуда может придти беда?!»;
- чтение художественной литературы «Тили — бом», С. Маршак «Пожар»;
- загадывание загадок по теме;
- беседа с родителями «Чтобы не было беды?!»;
- УМК: словесные игры «Какой?!», «Повтори!»;
- рассматривание сюжетных картинок «Не играй с огнем!»; «Кем быть?!»;
- игры в пожарном уголке;
- ИКТ: просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь?!»;
- д/и «Да или нет», «Запрещается — разрешается», «Исправь ошибку»;
- проведение опытов, экспериментов «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни» (знакомство со свойствами огня).
Вторник - «Пожарный - герой – он с огнём вступает в бой»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Содержание и формы работы:
- беседа о труде пожарных «Я б в пожарные пошел» (с куклой «Пожарный»);
- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
- сюжетно — ролевые игры «Мы — пожарные», «К нам гости пришли»;
- п/и (НРК): «Затейники», «Стой»;
- листовка — брошюра для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;
- ИКТ: просмотр презентации «Профессия «Пожарный»;
- физкультурный досуг «Пожарная дружина»;
- д/и «Красная шкатулка», «Буриме», «Горит — не горит»;
- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Среда - «Детские шалости с огнём и их последствия»
Цель: Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Содержание и формы работы:
- беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»;
- загадывание загадок по теме;
- чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница»;
- игровая ситуация «Что делать если…»;
- памятка для родителей «Как предупредить пожар?»;
- игра-загадка «Если возник пожар»;
- д/и «Огонь — вода», «Что нужно для тушения пожара?!», «Пожароопасные предметы»;
- ИКТ: просмотр видеосюжета «Дома не шали!»;
- рисование «Спички детям не игрушка»;
- УМК: игровые ситуации в пожарном уголке с персонажами «Акбай» и «Мияу».
Четверг - «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Цель: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.
Содержание и формы работы:
- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности);
- практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01», «Спичка — невеличка и большой пожар»;
- заучивание стих-я Е. Ильина «Огонь»;
- д/и «Как избежать неприятностей», «Основы безопасности»; «Хорошо — плохо»;
- выставка семейных работ по ПБ «Осторожно, огонь!»;
- ИКТ: работа с родителями — консультация в интернет — сообществе «Родителям о пожарной безопасности»;
- игровая ситуация «Сигналы тревоги», «Телефон»;
- сюжетно — ролевые игры «Наш дом», «Кошкин дом»;
- продуктивная деятельность - лепка «Пожар», конструирование «Потушим пожар»;
- чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»;
- ИКТ + УМК: просмотр мультфильма «Мәче йорты» («Кошкин дом»).
Пятница - итоговая непосредственно образовательная деятельность (развлечение) «Огонь - друг или враг?»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности; закрепить знания детей о пользе и вреде огня, продолжать воспитывать уважение профессий пожарного.
Содержание и формы работы:
- загадывание загадок по теме;
- игровая ситуация «Как уберечь себя от беды?!»;
- игры «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
- д\и «Мы помощники», «Отгадай загадку», «Профессии»;
- работа с родителями: рассматривание стенда «01»;
- п\и (НРК): «Займи место», «Пожарные на учении»;
- игровая разминка «Чем тушат пожар».
В группе имеется наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Результат проекта:
- ребенок владеет знаниями о профессии пожарного;
- ребенок владеет правилами поведения в экстремальной ситуации;
- ребенок знаком со средствами пожаротушения;
- ребенок способен овладевать приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- ребенок проявляет уверенность в своих силах по преодолению страха перед огнем;
- у ребенка сформировано чувство ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные») Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе &laqu...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепляем основы безопасности собственной жизнедеятельности, формируем представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. ...
Проект по основам пожарной безопасности "Осторожно огонь"
Краткосрочный проект по безопасности в группе раннего взраста...
Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей подготовительной группы
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и укрепления знаний детей о правилах пожарной безо...
Игра - викторина по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Для детей старшего дошкольного возраста
Обеспечение пожарной безопасности остается в списке самых серьезных проблем. При этом, несмотря на все меры, направленные на достижение этой цели, результаты пока оставляют желать лучшего. Можно назва...