Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiski_klada.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Поиски клада»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
- учить сохранять чистоту окружающей среды;
- формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы;
- развивать фантазию, любознательность, воображение; расширять экологические представления дошкольников (чтобы спасти нашу Планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться);
- воспитывать любовь к природе.
Материал: разрезные картинки-знаки; карта-схема пути; кроссворд; фломастеры; вещи к игре «Что возьмешь с собой в путешествие?»
Ход занятия
В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поиски клада.
А что такое клад? (место, где спрятано что-то ценное: золото, спрятанное в земле; спрятанные деньги, драгоценности ….)
В. Каким путем можно путешествовать? (по суше – на поезде, на машине, пешком…; по морю, по воздуху…)
В. Да, правильно. И найти клад может умный, находчивый , увлеченный, настойчивый, трудолюбивый человек.
Предлагаю подумать, о ком я сейчас буду говорить?!
- Любитель приключений, хорошо знающий мореходное дело, находчивый, трудолюбивый, выносливый, любопытный, осторожный, любитель путешествий….
Д. Робинзон Крузо.
В. А кто его друг?
Д. Пятница.
В. Что случилось с Робинзоном? (… кораблекрушение, попал на необитаемый остров…)
В. Ребята, а что помогло Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове?
Д. Здоровье, осторожность, отвага, находчивость, трудолюбие, умение жить в согласии с природой.
В. А как природа помогла ему выжить?
Д. Робинзон питался корешками трав; приручил диких коз, пил их молоко; охотился; рыбачил…
В. В путешествии нужны не только знания, но и здоровье, выносливость, сила.
Предлагаю вам показать свою ловкость, дружбу.
- Эстафета «Кто быстрей?» (перенести части разрезной картинки и собрать в единое целое – получается запрещающий знак). После того, как дети собрали знак, они объясняют его значение).
В. Теперь повернитесь друг к другу лицом, соприкоснитесь ладошками, подбодрите друг друга, похвалите друг друга, скажите друг другу добрые слова, улыбнитесь друг другу, садитесь на свои места.
- Игра «Что возьмешь с собой в путешествие?»
В. Ребята, перед вами вещи. Подумайте, чтобы вы взяли с собой в путешествие…
(Из множества вещей дети выбирают нужные: веревку, компас, рюкзак, часы, лупу, йод, вату, и др.)
В. Ну, что ж выдержали еще одно испытание. Молодцы! Теперь хочу узнать, умеете ли вы читать карту? (дети получают схему-карту, совещаются, выбирают верный путь, рассказывают, как добрались до «клада».
«Клад» - кроссворд с ключевым словом : НЕФТЬ). Дети отгадывают слова- вписывают их в клеточки кроссворда.
В. Клад мы отыскали. Это - ?
Д. Нефть.
- Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4,5- вот как славно освежились!
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. Раз, два.
Он назад поплыл сначала. Раз, два.
А потом поплыл вперед. Раз, два.
И поплыл-поплыл по речке
Набирая полный ход.
В. Ребята, а что такое нефть? Зачем она человеку?
Д. Нефть – это жидкость; темная маслянистая жидкость. Из нефти делают деготь, которым смолят лодки и суда; асфальт, которым покрыты улицы городов; лекарства, керосин.
В. Итак, нефть человеку необходима. Нефть очень ценное полезное ископаемое, но обращаться с нефтью и продуктами, полученными из нефти, нужно очень осторожно и аккуратно, иначе от нефти будет не только польза, но и значимый вред.
Д. Да, бензин при сгорании выбрасывает в атмосферу вредные выхлопные газы.
Баки, в которых хранится бензин на автозаправочных станциях, ржавеют и бензин просачивается в землю, загрязняя ее и подземные воды.
В. Ребята, а вы никогда не слышали, что иногда случается при перевозке нефти?
Д. Случаются аварии танкеров, на которых перевозят нефть.
Д. Тонким слоем маслянистая жидкость покрывает поверхность воды: морские жители не могут дышать, нет доступа кислорода; киты и дельфины не могут выныривать из воды, чтобы набрать воздуха в легкие, гибнут.
Птицы, опустившиеся на эту пленку обречены: перья, смазанные нефтью, уже не расправятся и не поднимут их в воздух.
В. Все правильно вы сказали, ребята. Поиски нефти, ее добыча, перевозка и хранение часто сопровождаются экологическими катастрофами. Природа, по-своему борется с опасным загрязнителем – нефтью. В море нашлись бактерии, которые начали использовать нефть как пищу. Почуяв добычу, бактерии – нефтееды начинают усиленно питаться и активно размножаться. Тем самым помогают воде очиститься от опасной грязи.
Человек тоже старается не остаться в стороне. В данное время ученые разработали способы борьбы с подобными загрязнениями : через пробуренную скважину вместе с кислородом вдувают бактерии, для которых нефть – лакомое блюдо. Это биологический способ и он достаточно дорогой. Но природа, как говорят, дороже!
- Дети читают стихотворение собственного сочинения.
Природу должны мы любить, уважать.
Зверюшек и птичек нельзя обижать.
Кусты и деревья не будем ломать
Давайте, ребята, их всех защищать!
- В конце занятия предлагается нарисовать Знаки Запрета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)
Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Конспект НОД «В поисках клада.» (подготовительная группа)
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....
НОД по познавательному развитию «Игра – путешествие «Поиски Солнышка» (средняя группа)
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение рисовать по точ...
НОД по финансовой грамотности на основе квест-игры «В поисках сюрприза» (подготовительная к школе группа)
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, представлений о понятии «реклама» и её назначении через игровую деятельность....
Игра - путешествие для детей подготовительной к школе группы «Дороги Великой войны»
Игра - путешествие для детей подготовительной к школе группы«Дороги Великой войны»...