НОД по финансовой грамотности на основе квест-игры «В поисках сюрприза» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Пинкас Людмила Николаевна

 Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, представлений о понятии «реклама» и её назначении через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_reklama.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект  НОД

 по финансовой грамотности

на основе квест-игры  

  «В поисках сюрприза»  

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

 Пинкас Людмила Николаевна

Энгельс

                                                               2023 г.

    Тема НОД: «В поисках сюрприза»

    Ведущие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности, представлений о понятии «реклама» и её назначении через игровую деятельность.

    Задачи:

  Образовательные: формировать представления детей о понятии «реклама» и её назначении; уточнить знания детей о финансовой грамотности.

  Развивающие: развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; познавательную активность, поисковую деятельность и          интеллектуальную инициативу, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

  Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,  воспитывать экономическую культуру детей.

      Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

      Формы реализации детских видов деятельности: творческая игра «Сделай рекламу», игровое упражнение «Чья реклама», беседа, отгадывание загадок, сюрпризный момент, физкультурная минутка, игровая ситуация «Рекламный плакат», Дидактическая игра «Собери картинку».

    Предварительная работа: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, чтение книг Э.Э. Мошковской «Мы играм в магазин», И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», С. Михалкова «Как старик корову продавал», рассматривание содержания рекламных буклетов и плакатов, презентация на тему «Виды рекламы»

      Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

  Оборудование и материалы: аудио колонка, мультимедийный проектор, аудиозапись, посылка, письмо, карта группы, копилка для денег, картонные монеты, картинки (бананы, йогурт, молоко, апельсин, яблоко),  два листа А3 с названием магазина и картинки к ним, 4 разрезных картинки, макеты («Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным»), сюрприз для детей (монетки шоколадки).

                                                      Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

-  Ребята возьмитесь за руки.

Все в сборе дети, взрослые,

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

-А теперь подарим гостям улыбки.

-   Молодцы!

Под музыку дети заходят в группу

Дети здороваются.

Дети дарят гостям улыбки

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент 

- Посмотрите, ребята, пришла посылка, которая адресовано детям подготовительной группы. Интересно, от кого она? Посылка от королевы страны Рекламы. Давайте её откроем.

- Ребята, что  же там лежит?

 

 - Давайте прочитаем письмо.

Дорогие дети! Я видела вашу рекламу о вашем детском саде, которую вы изготовили! И сейчас все малыши города Энгельса хотят в ваш детский сад! Я часто за вами наблюдаю в окно, как вы играете, рисуете, лепите, танцуете, кушайте. За то, что вы такие дружные, справедливые, внимательные, трудолюбивые, я дарю вам копилку, а ещё вас ждёт сюрприз, но прежде, чем вы найдете его вам нужно выполнить различные задания. Даю вам подсказку: карту. Ваша королева страны Рекламы.

- Посмотрите здесь еще и карта есть нашей группы!

Ну что, ребята? отправимся на поиски сюрприза?

Ответы детей (копилка и письмо)

Ответы детей

II. Основная часть

Беседа

Но прежде, скажите для чего же нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги.

- Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

 

- Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?

- Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в нашу копилку.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Отгадывание загадок

- Посмотрите по карте, где 1 остановка?

 - Теперь нужно найти, куда же королева страны

Рекламы спрятала конвертик с заданием?

- Молодцы, читаю задание

1 остановка «Загадки»

  1. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее. (Реклама)

  1. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (Товар)

  1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

 Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки. (Супермаркет)

  1. На товаре быть должна

Обязательна (Цена).

  1. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без…РЕКЛАМЫ

-  Молодцы! С первым заданием мы справились!

Получили первую монету за правильные ответы.

Дети подходят к столу, рассматривают карту

Дети находят конверт с заданием

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают загадки

Игровое упражнение «Чья реклама»

- Ну что, двигаемся по карте ко второй остановке «Чья реклама».

- Теперь нужно найти, куда же королева страны

Рекламы спрятала конвертик с заданием.

- Молодцы, ребята! Королева страны Рекламы предлагает поиграть. Поиграем?

- Вам нужно догадаться, кто мог дать такую рекламу. (Звучит аудиозапись рекламы)

1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).

2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).

3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).

4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).

5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).

-  Молодцы! Со вторым заданием мы справились!

Получили вторую монету за правильные ответы.

Дети рассматривают карту

Дети находят конверт с заданием

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

Дети слушают аудиозапись и отвечают

Творческая игра «Сделай рекламу»

- Ну что, двигаемся по карте к третьей остановке «Сделай рекламу».

 - Кто же нам найдет конвертик с заданием?                     - Молодцы, читаю 3 задание.

Всем давно известно, что «реклама - двигатель прогресса»! Представьте, на полках в магазине залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать.

-Что для этого вам нужно сделать?

-Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, рассказать о нем как можно лучше, чтобы ваш товар захотели купить.

- На столе  лежат картинки: банан, йогурт, молоко, апельсин, яблоко.

- Ребята, какую рекламу можно придумать к этим товарам?

 

- Отлично, молодцы, справились и с этим заданием.

- Получаете третью монету в копилку.

Дети рассматривают карту

Дети находят конверт с заданием

Ответы детей

Дети проходят к столу, рассматривают картинки.

Дети придумывают рекламу  бананов

(Покупайте бананы, они очень полезные вкусные, в них много витаминов.)

Йогурта (Покупайте йогурт, вкусный полезный, с кусочками фруктов внутри, нежный воздушный, попробуйте фруктовый йогурт)

Апельсины (Покупайте апельсины, в них много витаминов.)

Яблоки (покупайте яблоки, сочное, спелое, вкусное, очень полезное).

Молоко (покупайте молоко, оно вкусное, полезное, кто будет много пить молока - будет здоров).

Физкультурная минутка

- А сейчас, ребята, давайте

немного отдохнем. Нас ждет физкультурная минутка!

В бакалее в зале большом,

Сидят куклы за столом. (Руки на полочку, сделать «пружинку»)

Посредине самовар  (Поворот вокруг себя)

Рекламируют товар. (Поворот в обратную сторону)

Самый вкусный чай на свете (Хлопки)

Его любят даже дети.

Дети повторяют движения за воспитателем

Игровая ситуация «Рекламный плакат»

 - Ну что двигаемся к следующей

остановке?

-Смотрим карту.

4 остановка

-Как завлечь покупателя в магазин?

-Нам нужно поделиться на 2 команды. Первая команда готовит плакат

«Книжный магазин», вторая «Зоомагазин». Плакат нужно изготовить так, чтобы

было видно, какой это магазин.

-  Молодцы! С заданием мы справились!

Получили ещё одну монету.

Ответы детей

Дети рассматривают карту

Ответы детей (Изготовить плакат)

 Дети собирают плакат из готовых картинок.

Дидактическая игра «Собери картинку»

 5 остановка «Собери картинку»

Вам нужно будет из нарезанных кусочков собрать картинку и отгадать что эта

картинка рекламирует (2 команды по 2 картинки).

- А, теперь посмотрите на картинки, какие получились и посмотрите на карту. Подумайте, в одной из картинок есть подсказка, где спрятан сюрприз. Кто догадался?  Идите, посмотрите, что там?

- Ребята, это монетки – шоколадки, награды самым умным детям.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями и нашли сюрприз, получаете ещё одну монету в копилку.

- А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день?

- Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите.

-  Куда бы вы хотели потратить их?

-Давайте подойдем к окну. Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант предлагайте.

Дети подходят к столам и собирают картинки

Ответы детей (конфеты)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ну, что справились мы с заданиями, которые нам оставила королева страны Рекламы?

- Какие задания были сложные для вас? Какие быстро решались?

- Какие задания больше понравились?

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

- А, теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Дети встают в круг

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Квест-игра «Секретные документы» для детей подготовительной к школе группы

Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников....

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...

Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....