Игра - путешествие для детей подготовительной к школе группы «Дороги Великой войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красновидова Инна Владимировна

Игра - путешествие для детей подготовительной к школе группы

«Дороги Великой войны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobed.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путешествие для детей подготовительной к школе группы

«Дороги Великой войны»

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне

(воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

-развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы;

- развивать восприятие произведений литературы, музыки;

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Приветствие воспитателя:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

        Вводная часть.

Ведущий.

9 мая  все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.

Но почему ветераны, участники той великой войны такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу? (Слайд 2)

Ребята а вы хотели бы получить ответ на этот вопрос? Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по «Дорогам Великой войны», а путешествовать можно с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. (Воспитатель отдает часы ребенку, он крутит стрелки назад).

        Основная часть.

Ведущий.

21 июня 1941 год. Казалось, что впереди вся жизнь ….. Звучит танго А. Полонского «Цветущий май». (Слайд 3)

В мире появилась тёмная сила – фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами.

Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали  города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей. И всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины. Звучит речь Левитана о начале ВОВ (Сайд 4)

Ведущий.

22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На  города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война. (Слайд 5)

Ведущий.

Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. Звучит песня «Священная война» А. Александрова (Слайд 6)

(Воспитатель отдает часы ребенку, он крутит стрелки назад).

Ведущий.

Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Мирные жители помогали всем, чем могли, собирали на фронт посылки с необходимыми вещами. (Слайд 7)

Давайте и мы сейчас соберем с вами посылки для солдат нашей армии.

1. Дидактическая игра «Посылка на фронт»

Дети встают к столу и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет)

После игры воспитатель подводит итог игры.

(Воспитатель отдает часы ребенку, он крутит стрелки назад).

Ведущий.

А мы с вами попадаем на линию фронта.

Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе. (Слайд 8)

Воевали с фашистами и на земле. (Слайд 9)

Били фашистов и на море. (Слайд 10)

Воевали и в летний зной. (Слайд 11)

Воевали и в зимнюю стужу. (Слайд 12)

(Воспитатель отдает часы ребенку, он крутит стрелки назад).

Ведущий.

Труженики тыла работали и днем и ночью во времена Войны, на полях, заводах. Большинство из которых были дети. Это был очень тяжелый труд, который они с гордостью освоили измученные и полуголодные сутками не отходили от станков, чтобы обеспечить армию вооружением.

Женщины, старики и дети делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. (Слайд 13)

Ведущий.

 Ребята давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом? Я приготовила вам игру Танграм из нее надо собрать самолет-истребитель.

Ребята, давайте отправимся дальше. (Крутит стрелки часов, на экране картина солдатского привала, дети проходят и садятся вокруг костра)
           Ведущий. 

А война шла на Запад. По дорогам войны,
           Выпадал среди залпов, может час тишины.
           И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали, тем, кто был так далек!

В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, писали письма домой. Фронтовые треугольники не давали людям потерять ниточку, связь друг с другом. Письма с фронтов. Как ждали их! Читали всей семьей, читали друзьям и соседям, знали наизусть. Треугольник приносил радостную весть родным о том, что их сын, отец, дочь, муж живы. (Слайд 14).

   Ведущий. 

А еще в окопах в короткие минуты затишья солдаты  пели песни о доме, родной земле, о любви. Песни придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война. (Слайд 15) Спеть песню «Катюша»

   Ведущий.

Ну вот, а, нам пора отправляться дальше.

Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли  под бомбежками родителей, попали в детские дома.  Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их , голодных и несчастных , брали к себе солдаты  и заботились о них до конца войны.(Слайд 16)

Ребята, а вы хотите попробовать выполнить военное секретное задание? А чтобы его выполнить нам надо пройти полосу препятствия. (Физкультминутка «Полоса препятствия» Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.) Молодцы ребята справились со сложным заданием!

Составляют слово из букв ПОБЕДА.

Ведущий.

Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне. Звучит речь Левитана об окончании ВОВ (Слайд 18)

Ведущий.

И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.

В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и  освободили жителей других стран.(Слайд 19)

Ведущий.

Русский народ помнит о тех, кто погиб защищая свою Родину. Он излагает стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. И в нашем городе есть улицы, названные в честь героев и кто то из вас возможно на этой улице живет?

- Вы знаете что это за улицы?

 Олега Кошевого, Любовь Шевцовой, Зои Космодемьянской, Ульяны Громовой, Буткова Василия Васильевича, Катина Николая Андреевича и многие другие. (Слайд 20)

Ведущий.

Павшим воинам-героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит  Вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. (Слайд 21)

Ведущий.

Красная гвоздика символ памяти. Она является символом пролитой крови, именно поэтому ее так много в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. В нашей стране алые гвоздики стали символом победы в Великой Отечественной войне. (Слайд 22)

Давайте пройдем свами к столу и сделаем красную гвоздику своими руками, а потом возложим ее к нашему вечному огню.

Делаем гвоздики из салфеток и мягкой проволоки.

У нас есть еще один символ Победы. Как называется этот символ?

(Георгиевская лента)

-Что означают цвета на ленте?

(черный цвет-дым, пепел; оранжевый цвет-огонь). Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов. Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки.

Тихо звучит песня «День Победы».

Ведущий.

В этом году 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ! (Слайд 23).

    Рефлексия занятия:

Ребята, а вам понравилось путешествовать по дорогам ВОВ? Теперь мы сможем ответить на вопрос:  Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4. Кто такие ветераны?

5. Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка в войне 1812 года"

Предлагается  материал  для  непосредственно  образовательной  деятельности  на  неделю,  запланированный  на  каждый  день  недели.Предлага...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)

Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».                  ...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...