Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.
Задачи:
· Образовательные:
ü Уточнить знания о континентах, символическое значение пяти олимпийских колец, показать способ получения новых знаний
ü Познакомить с новой игрой «Попади в мяч»
ü Способствовать овладению детьми игровой деятельностью с соблюдением основных правил игры
· Оздоровительные:
ü Формировать умение реализовывать двигательные навыки в спортивных играх: «Попади в мяч», «Охотники и утки», «Бегемотики»
· Воспитательные:
ü Побуждать проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь в подвижных играх
ü Поддерживать у детей устойчивый интерес к спортивным мероприятиям(Олимпиада 2014г)
Оборудование:
· Проектор, экран
· Видеозапись родителей о континентах и спортивных играх
· Флипчарт
· Плакат с изображением Олимпийских колец
· Географическая карта
· Мячи среднего размера по количеству детей
· Баскетбольный мяч
· Мячи большого диаметра 10шт
· Призы - раскраски по количеству детей с Олимпийской символикой
Предварительная работа:
· Философская беседа «Я расскажу вам об Олимпиаде»
· Беседа с презентацией в программе PowerPoint «История Олимпийского движения»
· Подбор иллюстративного материала об истории Олимпийских игр, их символах
· Изготовление дидактического альбома «Символы Олимпиады» (дети +родители + педагоги)
· Включение в прогулки и физкультурные занятия, найденные детьми совместно с родителями игры, распространенные в разных странах мира
· Приобщение родителей к подготовке презентации в программе PowerPoint, видеоролики «Пять колец дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizo_e.yu_.vorobeva.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад № 176» г. Перми
Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Автор:
Инструктор по физкультуре
Евгения Юрьевна
Воробьёва
Место проведения: спортивный зал
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить знания о континентах, символическое значение пяти олимпийских колец, показать способ получения новых знаний
- Познакомить с новой игрой «Попади в мяч»
- Способствовать овладению детьми игровой деятельностью с соблюдением основных правил игры
- Оздоровительные:
- Формировать умение реализовывать двигательные навыки в спортивных играх: «Попади в мяч», «Охотники и утки», «Бегемотики»
- Воспитательные:
- Побуждать проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь в подвижных играх
- Поддерживать у детей устойчивый интерес к спортивным мероприятиям(Олимпиада 2014г)
Оборудование:
- Проектор, экран
- Видеозапись родителей о континентах и спортивных играх
- Флипчарт
- Плакат с изображением Олимпийских колец
- Географическая карта
- Мячи среднего размера по количеству детей
- Баскетбольный мяч
- Мячи большого диаметра 10шт
- Призы - раскраски по количеству детей с Олимпийской символикой
Предварительная работа:
- Философская беседа «Я расскажу вам об Олимпиаде»
- Беседа с презентацией в программе PowerPoint «История Олимпийского движения»
- Подбор иллюстративного материала об истории Олимпийских игр, их символах
- Изготовление дидактического альбома «Символы Олимпиады» (дети +родители + педагоги)
- Включение в прогулки и физкультурные занятия, найденные детьми совместно с родителями игры, распространенные в разных странах мира
- Приобщение родителей к подготовке презентации в программе PowerPoint, видеоролики «Пять колец дружбы»
Ход занятия:
Мотивация в группе, проводит воспитатель: Скоро в нашей стране состоится главное спортивное событие, которое пройдет в городе Сочи. Как называется это событие? Ответы детей. Как вы думаете, кто будет принимать участие в олимпийских играх? Ответы детей.
Воспитатель: «Олимпийским играм уже более 100 лет. На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, приезжают помериться силами спортсмены пяти континентов. А кто знает символ олимпийских игр? Ответы детей. Почему эти кольца сплетены вместе? Ответы детей. А как вы думаете, почему кольца разного цвета? Ответы детей. Теперь вы все знаете о символах олимпиады? Ответы детей. А где об этом можно узнать? Ответы детей.
Инструктор: Я взрослым поручила узнать, что обозначает цвет каждого кольца. И нам на адрес электронной почты пришло видеописьмо. Посмотрим?
Видеосообщение:
«Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
На территории Европы находится очень много стран, и проживает много национальностей. Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Четыреста лет назад королем был составлен и издан специальный документ под названием «Книга спортивных игр», где объявлялось, что все подданные имеют право заниматься спортом. С тех пор в Англии широкое распространение получили различные игры с мячом. Здесь зародился футбол, гольф, теннис, бильярд, крикет. В Европе стали проводится командные соревнования, были установлены единые правила для всех, которые необходимо выполнять в любой игре»
Инструктор: Кто запомнил, что обозначает голубое кольцо? С какого континента мы начнем наше путешествие? Ответы детей. Отправляемся в путь.
- Вместе весело шагаем. У нас на пути узкие тропы. А здесь дождь прошел, ноги бы не промочить. Перед нами выросла гора, но я вижу тоннель. Выполнение различных видов ходьбы: на носках, пятках, в полном приседе, в полуприсяде.
- Осталось немного, предлагаю двигаться быстрее
Выполнение различных видов бега: простой, с захлестом, с высоким подниманием бедра. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение «Волна» (через середину зала в колонны по 4)
Инструктор: Все спортсмены перед соревнованиями делают разминку, чтобы разогреть все мышцы и не получить травмы.
Комплекс ОРУ без предметов «Разминка спортсменов»
1. Наклоны головы. И.п: о.с. 1-присесть, правую руку в сторону, наклон головы вправо,2-то же влево. Пов:4-6 раз.
2. Наклоны в стороны. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-наклон вправо,2-и.п.,3- наклон вправо с рукой,4-и.п., То же влево. Пов:2-4 раза.
3. Наклоны вниз. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к груди в замок.1- наклон вперёд, руки вперед, 2-и.п.,3-наклон вниз, достать пола, 4-и.п. Пов:4-6 раз.
4. «Играем носочками». И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор рук сзади. Поочерёдно ставим на пол носочки и пятки.
5. «Ножницы». И.п.: лёжа на локтях, ноги слегка приподнять. Крестные движения прямых ног. 6 раз.
6. «Бабочка». И.п.: сесть и свести вместе стопы, а колени развести, плавные покачивания бедер вверх и вниз. Пов:6-8 раз.
7. «Лодочка». И.п.: лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и.п. Пов:6-8 раз.
8. Прыжки. И.п.: ноги вместе. В прыжке смещать ноги вправо, влево, вперед и назад. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Инструктор: Так какие игры придумали в Европе? Какую спортивную игру с мячом вы очень любите? Ответы детей.
- Превращаемся в футболистов. Внимательно слушаем правила.
«ПОПАДИ В МЯЧ»
Цель: развитие способности к дифференцированию силовых и временных параметров движений, скорости и точности зрительного восприятия, способности к отмериванию расстояния до предметов.
Оборудование: баскетбольный мяч, футбольные мячи.
Ход игры: Посередине площадки находится баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся перед чертой в две шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии. По сигналу игроки выполняют удары по футбольному мячу, стараясь попасть в баскетбольный мяч. Игроки другой команды собирают мячи и тоже по сигналу выполняют удары. Побеждает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.
Методические указания: Удары выполняются только по сигналу. Преждевременные удары не засчитываются. Если баскетбольный мяч отскочит в сторону, его возвращают на прежнее место. При ударе нельзя заступать за черту.
Инструктор: «Нас ждет уже следующее сообщение».
Видеосообщение:
«Здравствуйте ребята.
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут».
Америка – часть света, объединяющая два континента Северную и Южную Америку и ближайшие острова. Вы знаете, что именно в Америке придумали всеми любимую игру? Как она называется? Ответы детей.
Основателем баскетбола стал Джеймс Найсмит, преподаватель гимнастики в одном из американских колледжей, он то и придумал эту игру с мячом, в которой ловкость была важнее силы. Он повесил простую корзину, в которую надо было забросить мяч. Юные баскетболисты тренируют свою ловкость, играя в подвижные игры».
Инструктор: «Ребята, к нам в гости пришла Надежда Александровна»
Надежда Александровна:
- Здравствуйте ребята. Недавно я была в Америке в спортивном лагере «Олимп» и видела, как тренируются юные баскетболисты. Они очень любят играть в подвижные игры. Их самая любимая игра «Охотники и утки». Предлагаю поиграть, слушайте правила.
«ОХОТНИКИ И УТКИ»
Цель: Развить точность движений, ловкость и быстроту реакции.
Количество игроков — 10—20.
Оборудование: мячи Д- 15см.
Основное движение: бег, бросание мяча в цель.
Ход игры: Играющие делятся на две команды — «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются запятнать «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее запятнала всех «уток».
Методические указания. Игра большой интенсивности.
Инструктор: « Продолжим наше путешествие? Внимание на экран».
Видеосообщение:
«Знают все, что чёрный цвет
Знойной Африки привет!
Черное олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным, обозначает Африку. Африка – второй по величине континент. Он омывается морями и океанами со всех сторон. Поэтому природа Африки очень разнообразна. А каких животных вы знаете, обитающих в Африке»?
Ответы детей.
Инструктор: «Мы с вами давно играли в игру «Бегемотики». Кто напомнит правила игры?» Вы сами хотите поиграть или возьмете нас? Ответы детей.
«БЕГЕМОТИКИ»
Цель игры: развитие внимания,
Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в 2 шеренги на расстоянии шага друг от друга, и плотно стоя в шеренгах. Начинает первая пара игроков, а остальные повторяю поочередно слова и движения за ними.
Пойдем ловить бегемотиков? – протягивают руки друг к другу.
А где же Бегемотики? – развести руки в стороны, пожимая плечами.
Не видно бегемотиков. – наклонится, вперед прижав ладонь ко лбу.
Да вот же Бегемотики! – показывают друг на друга.
Пойдем ловить бегемотиков? – приседают на корточки, руки на поясе.
Побежали ловить бегемотиков! – тихонько толкают последующих игроков.
Инструктор: Какая веселая игра пришла к нам из Африки. Ответы детей.
Как вы считаете, наше путешествие закончилось? А у вас есть еще силы? Ответы детей. А что вам больше всего запомнилось?» Ответы детей. Теперь вы узнали, что обозначает цвет каждого олимпийского кольца? Ответы детей.
- Я вам предлагаю продолжить наше путешествие на следующем занятии.
Инструктор: Кто из вас почувствовал сегодня спортсменом? Почему? Какие спортивные игры вам больше всего понравились? Ответы детей.
- Вам ребята пришли сегодня не только видеописьма, но и посылка. Посмотрим, что там? (Раскраска на каждого ребенка с изображением Олимпийского флага). Еще предлагаю Вам разместить смайлик на тот континент, который подарил вам сегодня хорошее настроение. Дети размещают смайлики на карте и отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе
Программные задачиОздоровительные задачи:1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Сохранение и укрепление здоровья детей ,повышение физической и умственной работоспсобности...
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы «Лисичка»
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...