Конспект НОД «В поисках клада.» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_v_poiskah_klada.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
НОД «На поиск клада» (подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель
Герасимова Оксана Валерьевна
П. Малиновский 2020г.
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о порядковом и обратном счете;
- закреплять знания геометрических фигур, их свойств (цвет, форма, размер, толщина);
- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, времен года;
- закреплять умение решать примеры.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие;
- ориентировку в пространстве, на листе;
- развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- создавать дружескую, доброжелательную обстановку в группе, сплачивать детский коллектив;
- воспитывать интерес к занятиям математикой, посредством игры - путешествие.
Методические приемы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа:
индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, фуражка, бинокль, части карты, блоки Дьенеша, самолетик , письмо, доска, магниты, пальма, карточки с примерами, карточки с вопросами, сундук, схема ключа, золотые монеты, тетради, ручки.
Ход НОД
Дети входят в группу, встают в круг. Приветствие:
«Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень-
Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!» Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру. Называется она
«Верно – не верно». Слушайте меня внимательно. Правила игры таковы: я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них будете отвечать верно я говорю или не верно. Например: Весной наступает январь месяц?
Ответ: Не верно – Январь это зимний месяц.
Воспитатель: Хорошо! Первый вопрос. Бывает у треугольника пять сторон?
Дети: не верно – у треугольника 3 стороны.
Воспитатель: Молодцы! Второй вопрос. После среды наступает четверг?
Дети: Верно – после среды наступает четверг.
Воспитатель: Молодцы! Бывает у машины 2 руля?
Дети: Не верно – у автомобиля 1 руль.
Воспитатель: Молодцы! А бывает у человека 2 руки?
Дети: Верно – у человека 2 руки.
Воспитатель: Верно что после зимы наступает осень?
Дети: Не верно – после зимы наступает весна.
Воспитатель: Верно что люди живут на планете Марс?
Дети: Не верно – мы живем на планете земля.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята вы ответили правельно на все мои вопросы.
Звучит грозная пиратская музыка и влетает бумажный самолетик с пиратским знаком
Воспитатель: Ребята! Что это такое и откуда это появилось? Как вы думаете, от кого это послание?
Дети: От пиратов.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Такой значок бывает только у пиратов.
Воспитатель: Интересно. Давайте посмотрим, там что то написано. (Воспитатель разворачивает самолетик а там письмо от пиратов и часть карты).
Воспитатель: Ребята, письмо и кусочек листа. Давайте прочитаем послание.
Матвей читает письмо от пиратов.
Пират: «Йо-хо-хо! Ну что малышня, хотели отправиться за кладом, а мы у вас вашу карту сокровищ украли и разделили её на четыре части и отдали их жителям таинственных островов. Я вам даю одну часть карты с
обозначением пути до первого острова. Остальные части карты вы найдем на других островах. А чтобы найти все части карты вы должны выполнить все наши задания!!! Счастливого вам путешествия!
ХА – ХА – ХА!!!
УДАЧИ!»
(Матвей показывает первую часть карты).
Воспитатель: Вот первая часть карты.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску первую часть карты).
Воспитатель: Мы должны найти все не достающиеся части карты, чтобы найти наш сундук с сокровищами. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое путешествие?
Дети: Это значит поездка в другой город, в страну, на море… Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют? Дети: Путешественники.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На воздушном шаре, на автобусе, на машине, в поезде, на самолете, на пароходе, на корабле и т.д.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, это все транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Я предлагаю построить не один корабль, а несколько. Сейчас вы разобьетесь на пары и по схеме построите корабли. Выбирайте, какая пара какой корабль будет строить. Присаживайтесь на места и приступайте к выполнению задания (звучит шум моря)
(Дети выкладывают корабли при помощи блоков Дьенеша).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Команда, занять места на борту.
(Воспитатель надевает фуражку и смотрит в бинокль или подзорную трубу). (Звучит шум моря – речь с движением)
Корабль наш вперед плывет, Нас с тобою он везет.
Посмотрите там в дали Жители острова не видны?
Мы на остров приплывем И задание возьмем.
Воспитатель: Вижу остров это Африка. Внимание, мы приближаемся к первому острову.
(Слайд 1 «Африканцы» на экране)
Посмотрите, нас встречают веселые островитяне. Кто они?
Дети: Африканцы.
Жители острова дают конверт с заданием.
Воспитатель: Для того, чтобы получить часть карты вы должны выполнить задание. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат домики, разложите по парам числа, чтобы в сумме получилось то число, которое указано на крыше домика.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получили вторую часть карты (Воспитатель прикрепляет на доску).
Воспитатель: Отправляемся дальше (Воспитатель смотрит в бинокль).
Ребята, вижу впереди остров там только обезьянки (Слайд 2 обезьяны на экране)
Значит, как называется этот остров?
Дети: «Остров обезьян».
На экране появляются пираты с физминуткой (Музыкальная физминутка)
Воспитатель: Ребят мы должны повторять за ними эти движения.
Ну что понравился остров, потанцевали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Ребята, вижу остров. Кто-то нас встречает. (Слайд 3 «Попугаи»).
Воспитатель: Значит, как называется остров?
Дети: «Остров попугаев».
Воспитатель: Попугаи отдают конверт, давайте откроем его и почитаем, сколько здесь вопросов!!!
Ответим на них?
Игра «Вопрос – ответ»
- Посчитайте от 1 до 10;
- Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1;
- Посчитайте от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- Назовите соседей числа 5, 3, 6, 8 и т.д.;
- Назовите предыдущее число числа 8,6;
- Назовите последующее число числа 3, 5, 7.
Воспитатель: Ребята, а в письме еще что-то написано. Я сейчас прочитаю: «Мы попали в беду, запутались в решении примеров, ждем от вас помощи»
Воспитатель: Поможем? Если мы выполним задание, то получим еще одну часть карты.
(На столах карточки с примерами)
(Дети выбирают карточку, вслух проговаривают примеры).
Воспитатель: Молодцы, попугаи благодарят вас и отдают часть карты. (Прикрепляют третью часть карты на доску).
Воспитатель: Ну, а мы с вами отправляемся дальше (звучит веселая музыка).
Вижу остров (Слайд 4 «бегемоты ») (Дети подходят к бегемотам).
Воспитатель: Ребята, берут конверт, там задание нужно сделать звуковой анализ слова «клад», дети присаживаются за столы и начинают выполнять задание.
Воспитатель: Даша скажи пожалуйста сколько букв в слове «Клад»?
Даша: 4 буквы в слове.
Воспитатель: Сколько звуков в слове?
Даша: 4 звука
Воспитатель: Молодец! Матвей, какой первый звук в слове?
Матвей: Первый звук «К» он согласные твердый звук, обозначаем его синим квадратиком.
Воспитатель: Хорошо, молодец Матвей! Кира, скажи пожалуйста какой второй звук в слове «клад».
Кира: Второй звук «Л», он согласные твердый звук, обозначаем его синим квадратиком.
Воспитатель: Хорошо, молодец Кира! Люба, скажи пожалуйста какой третий звук в слове «клад».
Люба: Третий звук в слове «А», он гласный ударный, обозначаем красным квадратиком.
Воспитатель: Молодец, спасибо! Илья а следующий звук в слове какой?
Илья: Четвертый звук «Д», этот звук согласный твердый обозначаем синим квадратом.
Воспитатель: Молодец! Алексей скажи мне пожалуйста, сколько в слове «клад» согласных мягких звуков?
Алексей: В этом слове нет согласных мягких звуков, в этом слове 3 согласных твердых звуков и 1 гласный звук.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, и получаем еще одну часть карты. (Воспитатель прикрепляет ее к доске).
Воспитатель: Мы с вами такие молодцы. Выполнили все задания, которые нам приготовили пираты, нашли все части карты, но где же сокровища?
(Увидели нарисованный сундук на последнем кусочке карты).
Значит, сундук должен быть где-то на острове, а вот и подсказка (конверт- схема).
Сделайте от пальмы 5 шага прямо, затем 3 шага влево, потом 2 шага вперед, 4 шага вправо и найдете сундук. (Нашли сундук, на нем письмо).
Воспитатель: Но он не открывается «Чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно найти ключ от этого замка» (Достает схему ключа).
Воспитатель: Здесь схема. Для того, чтобы его открыть нам необходимо выполнить задание. Для выполнения которого, мы должны пройти за столы, взять свои тетради и ручку и выполнить графический диктант. Но перед началом поиграем пальчиками:
«В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому: Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог. Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!»
Воспитатель: Сели прямо, спина прямая, ноги поставили вместе.
Начало графического диктанта – красный крестик. (Выполняют графический диктант «Ключ»).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с последним заданием: карту собрали, ключ получили, но … сундук с сокровищами откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.
Наш путь к острову сокровищ был долгим и тяжелым, но домой мы возвратимся быстро, закройте, пожалуйста, глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь.
(Музыка для релаксации).
Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, еще один и еще и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело. Еще один взмах – и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета. Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.
Потянитесь.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А что, вам запомнилось больше всего? Были для вас трудными задания?
Ответы детей.
(Воспитатель открывает ключом сундук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь золотые монеты для смелых и отважных путешественников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: "В поисках клада".
Цель: Закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные1.Закреплять навык счета в пределах 20.2. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.4. Закреплять знания геометрических фиг...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках клада"
Закрепить у детей знания, полученные ранее....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект НООД "В поисках клада" (старшая группа)
Цель: закрепление в игровой форме материала, изученного по развитию речи за годЗадачи: Обучающие:1. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, используя условные обозначения согласных (...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В поисках клада в стране математики», март 2022г.
Образовательная область ''Познание'':Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.Развивать умение ориент...
Конспект НОД «В поисках Снеговика» (подготовительная группа)
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о зиме.Задачи:Образовательные:Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по темам «Зима», «Зимующие птицы&r...
Конспект зимнего развлечения для детей подготовительной группы "Поиск клада"
конспект зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы...