НОД по познавательному развитию «Игра – путешествие «Поиски Солнышка» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
«Игра – путешествие «Поиски Солнышка»
(Средняя группа).
Задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Умение называть соседей цифр.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости листа и в нестандартной ситуации.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных. Формировать экологические знания. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту весны.
Оборудование: Разноцветный зонтик, игрушки совы и зайца, мяч, геометрические фигуры, цветные карандаши, альбомные листы, листы в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас! Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Ребята я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, я попрошу вас отгадать.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? (Дети называют признаки весны).
Воспитатель: Правильно, ребята, именно по таким признакам можно узнать весну. А теперь давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
«Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна». Ребята, а может Весна победить Зиму без Солнышка? (Ответы детей). Что же нам делать?
Дети: Надо Солнышко найти.
Воспитатель: А где же нам его искать, где оно могло потеряться? (Ответы детей). Давайте отправимся в лес. А, как же мы попадем в лес, на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Ребята нам с вами поможет волшебный зонтик. Прижмитесь друг к другу, закройте глаза, и мы переместимся в лес на нем как на парашюте. Впереди лес, но прежде чем в лес попасть, нам надо построиться парами, потому что в лесу нас могут встретиться всякие неожиданности. Запомните, кто, где стоит. Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, справа от меня тоже никого нет, а позади (имя ребенка). Сережа, а кто стоит слева от тебя и т.д. Молодцы ребята запомнили, а теперь пойдемте в лес. Ой, смотрите, что это за птица, (правильно Сова). Здравствуй, Сова, подскажи нам, где Солныщко найти? Ребята Сова просит нас выполнить задание произнести скороговорку:
Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком, стриж с стрижихой и стрижонком.
(Дети по очереди повторяют скороговорку). Молодцы ребята, Сова дала нам секретную карту, посмотрите внимательно, запомните где какие геометрические фигуры расположены и нарисуйте на своих листах ( показать 10с.). Аня, что ты нарисовала в правом верхнем углу листа и т.д. Молодцы карту запомнили, можно идти дальше.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами) .
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо) .
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз) .
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
- Выставляются сосны и ели.
Какой красивый лес! Ой, а что это под деревом (мусор), ребята этот лес надо спасать. Как вы думаете, от чего? Какие правила поведения, необходимо соблюдать в лесу? (Ответы детей). Правильно лес надо беречь. Ребята давайте посмотрим, может быть, еще, кому то требуется наша помощь.
Физминутка.
Вдруг мы видим у куста, Ходьба.
Птенчик выпал из гнезда, Приседание.
Тихо птенчика берем, Подъем рук.
И назад в гнездо кладем. Вставание на носочки.
Какие мы с вами молодцы, помогли птенчику, а теперь пора дальше в путь собираться. Ребята смотрите конверт с заданием для нас. Нам нужно отгадать загадки.
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
5)«Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там,
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…»
(белочка)
6) «Под кустами,
под ёлками
катится клубочек
с иголками».
(Ёж)
7) «Кто на своей голове
лес носит?»
(Олень)
- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
(дикие животные). Молодцы, смотрите, а кто это сидит под кустиком? Здравствуй Зайка! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?
Ребята, Зайка просит помочь ему собрать из геометрических фигур Солнышко.
Игра «Собери Солнышко».
Молодцы ребята помогли Зайки, а он нам дорогу показал
Пальчиковая гимнастика «Дом на горе».
На горе мы видим дом. Сложить домик из ладоней – «крыша дома».
Много зелени кругом. Волнообразные движения руками.
Вот деревья, вот кусты, Изобразить деревья и кусты.
Вот душистые цветы. Сделать из ладоней «бутон».
Окружает всё забор. Нарисовать пальцем в воздухе.
За забором – чистый двор. Погладить ладошками воздух.
Мы ворота открываем, Изобразить открывающие ворота.
К дому быстро подбегаем, Изобразить пальцами «бег».
В дверь стучимся: тук-тук-тук. Постучать кулаками друг об друга.
Не идёт никто на стук. Приложить ладонь к уху.
Вот мы и пришли к домику, где живет Солнышко, а вход завален камнями, что бы в дом войти, камни надо разобрать. (Детям даются задания, например: возьми камень с числом 5; возьми камень с числом стоящим после 3 и т.д.). Наконец вошли в дом, подошли к двери, за которой спрятано Солнышко, а дверь на замке. Ребята, открыть дверь мы сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки (у каждого ребенка лист бумаги в клетку на котором поставлены точки с числами, соединив которые получим ключ). Ребята открываем дверь, а оно спит. Как нам Солнышко разбудить? (Ответы детей). Ребята давайте споем веселую весеннюю песенку (по желанию детей или по выбору педагога). Выставляется Солнышко.
Психогимнастика: «Солнышко и ветер».
Детям предлагается представить, что солнце согревает лицо, руки, вам приятно (расслабиться, поднять лицо и вытянув ладони вверх) расправьте плечи навстречу солнцу, вытяните руки ладошками вверх, закройте глаза и погрейтесь на солнце. Чувствуете, как солнечные лучи касаются вашего лица, подставьте солнышку сначала одну щечку, потом другую.
Подул холодный ветер, вам холодно (напрячься). Ой, холодно, все съёжились в комочки, дрожат. Ветер усиливается, напрягите ножки, ручки, чтобы сильный ветер нас не сдул. почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела противостоит холоду.
Опять засверкало солнышко.
Игра с мячом.
Игра «Сравни и назови»
- Я кидаю мяч, начинаю фразу, а вы должны закончить
Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как ….(мячик, колобок, апельсин)
Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)
Солнце веселое, как….(песенка, клоун)
Солнце теплое, как….(печка, рукавички, кофта)
Солнце яркое, как….(звезда, лампочка, фонарь)
Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)
-Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли Весне, разбудили Солнышко. Пора нам в детский сад возвращаться. Прижмитесь друг к другу, закройте глаза, ну вот мы и на месте. Ребята, с наступлением весны все в природе оживает, просыпается. Пока не было Солнышка, шли дожди и кругом остались лужи. Педагог демонстрирует альбомные листы с наклеенными на них «лужами» из бумаги голубого цвета. Давайте, эти лужи превратим в красивые рисунки! По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков. Педагог беседует с детьми о путешествии и благодарит детей.
Используемая литература:
Т.А. Фалькович, Л. Т. Барылкина. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию. МОСКВА «ВАКО» 2008г.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект НОД по познавательному развитию "Игра- путешествие в сказку"
Данная методическая разработка развивает внимание, мышление детей, совершенствует навыки речевого общения....
Конспект НОД. Познавательное развитие. Игра – путешествие «Масленица»
Знакомство детей средней группы в игровой форме с русским народным праздником - Масленица....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа...
Младшая группа. Познавательное развитие. Игра- лото. "Времена года".
Игра предназначена для развития познавательной активности детей как и в саду, так и в домашних условиях с родителями....
Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...