"Наши права",совместная деятельность с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дробот Наталья Владимировна

"Наши права",совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Наши права»

Программное содержание (цель):

  • Закреплять знания детей о явлениях общественной жизни (семье, детского сада, Родной стране);
  • Уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать (право на имя, гражданство, воспитание и заботу в семье, право на медицинское обслуживание, на отдых и образование);
  • Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, пониманию выполнять свои обязанности;
  • Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы;
  • Воспитывать уважение к другим людям.

Словарная работа (активизация словаря):

  • Права;
  • Обязанности;
  • Гражданин;
  • Россиянин;
  • Конвенция;
  • Образование.

Материал и оборудование:

  • Игрушка «Сова»;
  • Конверты с вопросами и заданиями;
  • Карточки с буквами П Р А В О;
  • Медали для детей;
  • Презентация на ему «Наши права».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание пословиц, чтение рассказов, Д/игра «Назови право», «Чьи права нарушены?», обсуждение проблемных ситуаций.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята. Здравствуйте наши дорогие гости.

- Сегодня необычный день и я хочу вас обрадовать, к нам в гости прилетела мудрая Сова и она предлагает  нам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Умники и умницы».

 - Вы согласны? (ответ детей) 

- Хорошо! Тогда я расскажу вам правила игры: передо мной лежат конверты, мы будем по очереди открывать их и читать вопросы и задания. Если ваши ответы будут правильные и полные, то вы услышите вот такой звуковой сигнал (звуковой сигнал) и получите по одному лепестку, из них мы соберём цветок в конце игры. (слайд 2)

- Тему игры вы узнаете, если отгадаете слово.

- Ребята, поставьте буквы в нужном порядке. (на магнитной доске дети располагают буквы в правильном порядке)

 - Тема сегодняшней игры – ПРАВА ребёнка.

 - Как вы думаете, что такое права? (это установленные, охраняемые государством нормы и правила)

- Скажите, как называется документ о правах ребёнка? ( Конвенция) слайд 3

- Когда, мы говорим о правах, о чём еще должны помнить? (есть не только права, но и обязанности) слайд 4

Конверт № 1.

Вопрос – загадка: тебе дано, а люди пользуются?

 - Что это? (имя)

- Правильно. Слайд 5

 - Расскажите, что вы знаете о праве на имя? (после рождения, ребёнку дают имя. Отчество по имени отца. Фамилию от папы или от мамы. Выдают документ «Свидетельство о рождении». Когда обращаются к человеку, то его называют по имени)

 - А какие великие люди прославили свои имена? (А.С. Пушкин – поэт, Ю. Гагарин – космонавт, А. Барто – детский писатель, П.И. Чайковский – композитор)

 - Как мы должны прославлять свои имена? (прославлять свое имя добрыми поступками и делами).

 - Ну, что а теперь мы узнаем правильно ли мы ответили на вопросы. (звуковой сигнал и вручение лепестка)

- Молодцы ребята, вот и наш первый лепесток, прикрепим его на доску.

Конверт № 2.

Вопрос – картинка. Слайд 6

 - Назовите право ребёнка, которое изображено на картинке? (каждый ребёнок имеет право жить в семье, право на заботу родителей)

 - Как вы думаете, что такое семья? (это люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают в трудную минуту, заботятся друг о друге)

 - Хорошо, ребята. А что такое родословная? (слово о роде. Рассказ о семье, о своих родственниках, об истории своей семьи)

- Для чего нужно знать историю семьи? (чтобы знать своих родных, гордиться своим родом, своей фамилией. Рассказывать о семье своим друзьям, детям, внукам)

- Скажите, как о вас заботятся родители? (они нас любят, жалеют, переживают, беспокоятся)

- А как вы проявляете свою заботу о родных и близких? (любим, ценим, уважаем, помогаем, выполняем обязанности по дому, стараемся радовать хорошими делами и поступками)

- Какие  пословицы и поговорки о семье вы знаете? (В гостях хорошо, а дома лучше. В каждой избушке свои погремушки. Семья в куче, не страшна и туча. Семья без ребёнка, что очаг без огня. Семья сильна, когда на ней крыша одна. Вся семья вместе – душа на месте.)

- Ребята, о каком праве мы говорили? (каждый ребёнок имеет право жить в семье, право на заботу родителей)

- Ну, что а теперь мы узнаем правильно ли мы ответили на вопросы. (звуковой сигнал и вручение лепестка)

- Молодцы ребята, вот второй лепесток, прикрепим его на доску.

Конверт № 3.

- Внимание на экран. Слайд 7. (стих-е «С чего начинается родина)

-Ребята, скажите, как называется наша огромная страна? (Россия) Слайд 8

- Назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины? (Москва) Слайд 9

- Как называют людей, живущих в России? (Россияне, граждане)

- Какое право есть у нас как у граждан? (право на гражданство)

- А как надо жить, чтобы быть достойными гражданами? (хорошо учиться, добросовестно трудиться, быть достойным своей Родины)

- А то для вас является малой Родиной? (Кореновский район, станица Платнировская) слайд 10

- Почему вы любите свою станицу? (ответы детей)

- Что мы с вами делаем, чтобы наша станица становилась краше и процветала? (сажаем деревья, кусты, делаем клумбы. Соблюдаем порядок и чистоту)

- Ну, что узнаем правильно ли мы ответили на вопросы. (звуковой сигнал и вручение лепестка)

- Умницы. Вот и третий лепесток, прикрепим его на доску.

Конверт № 4.

- Мы с вами хорошо поработали, а значит, имеем право на что? (право на отдых и досуг) слайд 11

(звуковой сигнал и вручение 4 лепестка, вешаем на доску)

ФИЗМИНУТКА.

Мы имеем право на труд и на отдых,              (дети встают в хоровод, идут                                

        кругу)

Весело с друзьями водить хороводы,              

Дружно руки вверх поднимаем всё выше,     (сцепленные руки вверх)

Встанем мы подальше, а потом поближе.

Мы имеем право с друзьями обняться,            (руки на плечи друг друга)

Мы имеем право присесть подняться,

Весело и дружно в ладоши похлопать,

А потом на месте ногами потопать.

- Отдохнули?  Хорошо, присаживайтесь.

Конверт № 5.

- Ребята, нам по почте пришло письмо. Слайд 12.

- Пишет нам мальчик Серёжа: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Серёжа. У нас с мамой вышел спор. В воскресенье утром мама предложила мне покататься на велосипеде, а я ответил, что хочу весь день лежать на диване и смотреть мультфильмы. Чтобы быть здоровым, надо отдыхать. Кто же из нас прав и почему?» слайд 13

- Ну что поможем разобраться Серёже?

- Как вы думаете кто же прав? (я думаю, что мама права, она хотела чтобы сын покатался на свежем воздухе и получил удовольствие от катания на велосипеде, ведь спорт это здоровье и т.д. Нельзя долго смотреть телевизор, т.к. могут заболеть глаза, разболеться голова и т.д.)

- А что делаем мы с вами в детском саду, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, соблюдаем режим дня, принимаем здоровую и вкусную пищу, гуляем на прогулке, играем в подвижные игры, делаем прививки)

- Но, всё таки, случается так, что мы болеем. Как быть в этом случае, кто нам поможет? (помогут врачи, или вызвать по номеру 03 скорую помощь)

- О каком праве мы говорим? (каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание) слайд 14

- А какие у вас обязанности? (беречь своё здоровье)

- Ну, что правильно мы ответили на вопросы? Послушаем. (звуковой сигнал и вручение лепестка)

- Молодцы, ребята. Это наш пятый лепесток, прикрепим его на доску.

Конверт № 6.

- Задание: продолжи предложения.

Я буду умным, если….. (заниматься, интересоваться, беседовать с родителями и взрослыми и т.д.)

Занятия нужны для того, чтобы….. (быть умным, грамотным, образованным, получить профессию и т.д.)

- Где вы получаете знания? (в детском саду, в музыкальной школе)

- Какое право дает нам возможность учиться? (каждый ребёнок имеет право на образование) слайд 15

- Если у нас есть право на образование, то какие тогда обязанности есть у вас? (внимательно слушать воспитателя, учителя, выполнять хорошо задания, хорошо учиться и т.д.)

(ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ)

- Ну вот и наш последний лепесток. (крепим на доску последний лепесток)

Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, мы собрали цветок. Ведь дети – это цветы жизни. И каждый из нас имеет свои права и обязанности. Некоторые мы уже узнали, а с другими вы познакомитесь в школе.

- Для чего вам надо знать права? Слайд 16 (чтобы их соблюдать и не нарушать права других людей.)

-Наша игра подошла к концу. Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями. Наша мудрая Сова очень довольна, что Вы показали себя умниками и умницами. И я вам хочу вручить медали за участие в игре. Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...

Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"

Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;  интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...