Конспект "В гостях у Мойдодыра"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект "В гостях у Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект"В гостях у Мойдодыра"61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности
                                               с дошкольниками

Возрастная группа: средняя

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Восприятие художественной литературы

Задачи:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста первичные представления о свойствах воды..Развивать любознательность  ,  логическое мышление. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности..(«Познавательное развитие»)
  2. Развивать стремление выражать своё мнение .(«Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Развивать связную речь , обогащать активный словарь детей, воспитывать желание и умение слушать художественное произведение...............(«Речевое развитие»)
  4. Развивать двигательную активность детей , мелкую моторику рук.  (Физическое развитие)
  5. Развивать интерес к музыке, формировать певческие навыки. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

 - практические : опыты с водой

- наглядные  : карточки с условными обозначениями свойств воды

- словесные : беседа, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей ,сосуды разной формы ,глобус ,рисунок  Мойдодыра , ложки маленькие по количеству детей

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Ручейки у озера»

Игровая

Игровые ситуации ,подвижная игра «Ручейки у озера»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, , экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы ,вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель читает детям отрывок из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»  и предлагает угадать , какой гость придёт

Дети внимательно слушают отрывок из сказки и отгадывают гостя

Дети проявили интерес к предстоящей деятельности

Проявляют  умение внимательно слушать художественное произведение.

Мойдодыр просит у детей помощи ,что нужно сделать ,чтобы мальчик из сказки был чистым .

Дети отвечают.

Умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка»

Дети повторяют слова потешки вместе с воспитателем и выполняют движения.

Закреплено знание потешки.Созданы условия для снятия мышечного напряжения.

Мойдодыр задаёт детям вопрос о том, зачем всем нужна вода

Дети перечисляют для чего нужна вода.

Ативизация имеющихся представлений  о воде.

 Воспитатель вносит в группу глобус и предлагает рассмотреть его,проводит беседу о том ,что такое глобус, каким цветом обозначена вода,какие водоёмы существуют на планете. Воспитатель подводит итог беседы: откуда берётся вода?

Дети внимательно слушают рассказ

воспитателя.

Дети рассматривают глобус , анализируют особенности отображения водоёмов на глобусе.Дети отвечают на вопрос воспитателя, приводят предположения о происхождении воды.

Обогащение словарного запаса детей.Введены в речь слова: «глобус», «водоёмы», «река», «озеро» , «море», «океан».

Развивать любознательность, познава-

тельную деятельность.

П/и «Ручейки и озеро»

Воспитатель проводит подвижную игру.

Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию Мойдодыра» и предлагает узнать свойства воды.

Опыт №1

«Вода – жидкая»

Воспитатель переливает воду из одного стаканчика в другой и предлагает опыт повторить детям , сделать вывод.

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой и делают вывод , что вода жидкая.

Сформировано у детей представление

о свойствах воды(вода-жидкость).

Проявляют дети интерес к экспериментальной деятельности.

Опыт №2

«Имеет ли вода запах»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сделать вывод.

Дети выполняют опыт и делают вывод:вода не имеет запаха.

Сформировано представление о свойствах воды.(вода не имеет запаха) Проявляют дети интерес к экспериментальной деятельности.

Опыт№3

«Вода прозрачная»

У воспитателя на столе стоят 2 стакана: с водой и с молоком.Воспитатель опускает ложки в оба стакана.Педагог предлагает детям повторить опыт и сделать вывод.

Дети выполняют опыт и делают вывод:вода прозрачная.

Сформировано у детей представление о свойствах воды(вода –прозрачная).Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

10.

Опыт№5

«Имеет вода форму»

У воспитателя на столе

стоят сосуды разной формы.Педагог переливает воду в разные сосуды.

Дети повторяют опыт и делают вывод:вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором она находится.

Сформировано  первичное представление  о свойствах воды. (вода принимает форму того сосуда в котором она находится) Дети проявляют  интерес к экспериментальной деятельности.

11.

Воспитатель предлагает детям повторить свойства воды и прикрепляет карточки с условными обозначениями свойств воды.

Дети по очереди называют свойства воды.

Закрепили умение последовательно высказывать свои мысли.

12.

Воспитатель предлагает детям спеть песню «Улыбка»

Дети исполняют песню.

Развивать интерес к музыке .Формировать певческие навыки.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....