Конспект "В гостях у Мойдодыра"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
Возрастная группа: средняя
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Восприятие художественной литературы
Задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста первичные представления о свойствах воды..Развивать любознательность , логическое мышление. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности..(«Познавательное развитие»)
- Развивать стремление выражать своё мнение .(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать связную речь , обогащать активный словарь детей, воспитывать желание и умение слушать художественное произведение...............(«Речевое развитие»)
- Развивать двигательную активность детей , мелкую моторику рук. (Физическое развитие)
- Развивать интерес к музыке, формировать певческие навыки. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- практические : опыты с водой
- наглядные : карточки с условными обозначениями свойств воды
- словесные : беседа, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей ,сосуды разной формы ,глобус ,рисунок Мойдодыра , ложки маленькие по количеству детей
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Ручейки у озера» |
Игровая | Игровые ситуации ,подвижная игра «Ручейки у озера» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, , экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседы ,вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Воспитатель читает детям отрывок из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и предлагает угадать , какой гость придёт | Дети внимательно слушают отрывок из сказки и отгадывают гостя | Дети проявили интерес к предстоящей деятельности Проявляют умение внимательно слушать художественное произведение. | |
Мойдодыр просит у детей помощи ,что нужно сделать ,чтобы мальчик из сказки был чистым . | Дети отвечают. | Умение отвечать на вопросы, вести диалог. | |
Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка» | Дети повторяют слова потешки вместе с воспитателем и выполняют движения. | Закреплено знание потешки.Созданы условия для снятия мышечного напряжения. | |
Мойдодыр задаёт детям вопрос о том, зачем всем нужна вода | Дети перечисляют для чего нужна вода. | Ативизация имеющихся представлений о воде. | |
Воспитатель вносит в группу глобус и предлагает рассмотреть его,проводит беседу о том ,что такое глобус, каким цветом обозначена вода,какие водоёмы существуют на планете. Воспитатель подводит итог беседы: откуда берётся вода? | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают глобус , анализируют особенности отображения водоёмов на глобусе.Дети отвечают на вопрос воспитателя, приводят предположения о происхождении воды. | Обогащение словарного запаса детей.Введены в речь слова: «глобус», «водоёмы», «река», «озеро» , «море», «океан». Развивать любознательность, познава- тельную деятельность. | |
П/и «Ручейки и озеро» Воспитатель проводит подвижную игру. | Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры. | Развивать двигательную активность детей. | |
Воспитатель приглашает детей в «Лабораторию Мойдодыра» и предлагает узнать свойства воды. Опыт №1 «Вода – жидкая» Воспитатель переливает воду из одного стаканчика в другой и предлагает опыт повторить детям , сделать вывод. | Дети переливают воду из одного стаканчика в другой и делают вывод , что вода жидкая. | Сформировано у детей представление о свойствах воды(вода-жидкость). Проявляют дети интерес к экспериментальной деятельности. | |
Опыт №2 «Имеет ли вода запах» Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сделать вывод. | Дети выполняют опыт и делают вывод:вода не имеет запаха. | Сформировано представление о свойствах воды.(вода не имеет запаха) Проявляют дети интерес к экспериментальной деятельности. | |
Опыт№3 «Вода прозрачная» У воспитателя на столе стоят 2 стакана: с водой и с молоком.Воспитатель опускает ложки в оба стакана.Педагог предлагает детям повторить опыт и сделать вывод. | Дети выполняют опыт и делают вывод:вода прозрачная. | Сформировано у детей представление о свойствах воды(вода –прозрачная).Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности. | |
10. | Опыт№5 «Имеет вода форму» У воспитателя на столе стоят сосуды разной формы.Педагог переливает воду в разные сосуды. | Дети повторяют опыт и делают вывод:вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором она находится. | Сформировано первичное представление о свойствах воды. (вода принимает форму того сосуда в котором она находится) Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности. |
11. | Воспитатель предлагает детям повторить свойства воды и прикрепляет карточки с условными обозначениями свойств воды. | Дети по очереди называют свойства воды. | Закрепили умение последовательно высказывать свои мысли. |
12. | Воспитатель предлагает детям спеть песню «Улыбка» | Дети исполняют песню. | Развивать интерес к музыке .Формировать певческие навыки. |
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....