Конспект открытого занятия «В гости к Осени пойдем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рева Дарья Михайловна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Управление народного образования Администрации Кетовского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Садовский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости к Осени пойдем»

Средняя группа

        

Воспитатель: Рева Д.М.

2015 г.

Цель: Закрепление  представлений детей об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе. Посредствам использования нетрадиционных техник,  (создание мультфильма).

Программное  содержание

Закрепить представления детей о характерных признаках осени. Продолжать развивать зрительное восприятие, память, внимание детей, мелкую моторику рук. Продолжать активизировать речевую деятельность детей. Продолжать совершенствовать навыки коллективной деятельности у детей. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей в процессе  НОД. Познакомить детей с созданием мультфильмов.

Ход занятия

Дети входят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня  рано утром, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса. Давайте его прочитаем. Королева - Осень приглашает нас  в гости (в осенний лес). Вы хотите к Королеве – Осени в гости.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки,  и мы с вами переместимся  в осенний лес (дети закрывают глаза, звучит осенняя мелодия, воспитатель переодевается в костюм осени, на экране появляется осенняя картинка).

Дети открывают глаза их, встречает осень

Осень: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите как у меня в лесу красиво. Какие яркие листья на деревьях. Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтые.

Осень: А как вы думаете, почему листья в моем лесу пожелтели и начали опадать?

Дети: Потому, что осень.

Осень: Ребята а, какие изменения  еще происходят осенью в природе?

Дети: Дни становятся короче, часто идут дожди, на улице становится холоднее, птицы улетают на юг.

Осень: Скажите, а небо осенью, каким бывает?

Дети: Пасмурное, часто появляются тучи.

Осень: А какую одежду и обувь носят люди осенью? Почему?

Дети: Люди надевают куртки, шапки, сапоги, перчатки, потому, что становится  холодно.

Осень: Посмотрите, у меня сегодня в лесу светит солнце. Какой день в моем лесу, как вы думаете?

Дети: Солнечный.

Осень: Хорошо.

Осень: А какие еще бывают осенью дни? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, если идёт дождь – день дождливый,  дует ветер – ветреный день, если на улице холодно – холодный день.

А знаете ли вы названия осенних месяцев.

Дети: Да. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Молодцы. Признаки осени вы очень хорошо знаете. Ребята а мультфильмы вы смотреть любите?

Дети отвечают: Да.

Осень: Я предлагаю вам со мной         вместе создать  мультфильм  «Золотая осень».

Но сначала  мы с вами поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять  (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

            Будем листья собирать.   (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,     (Загибают пальчики, начиная  с большого пальца).

Листья рябины,                                          

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.  («Шагают» по столу пальчиками.)

Осень: Сейчас мы с вами можем приступать к работе.

Посмотрите, я приготовила картинку для  нашего мультфильма и персонажи, для создания осеннего времени года (листочки желтого цвета, тучки, капли дождя, осеннюю одежду).

Все вы любите бегать, прыгать. И природа не стоит на месте.

Чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать по картинке наши персонажи и фотографировать, шаг за шагом.

Осень: Давайте приступим к работе.

Дети поэтапно выполняют работу, воспитатель помогает.

Осень: А теперь давайте отдохнем.

В ходе работы проводится физкультминутка (листопад)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят,

Кружатся красивые желтые листочки

(Дети кружатся вокруг себя)

Полетели (Имитация полета)

Покружились (Кружатся)

И на землю опустились (Присели)

Осень: Отдохнули? Можно продолжить работу.

Осень: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось  (показ готового мультфильма).

Осень:  А теперь пора прощаться, в детский сад вам возвращается.

Глазки закрываются, возвращение начинается.

Звучит музыка, воспитатель переодевается, дети открывают глаза.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята понравилась вам в гостях у осени?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Мультик.

Воспитатель: А про, что вы делали мультик?

Дети: Про осень. Называют признаки осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Открытое занятие "В гости к Осени". Воспитатель года

Приоритетная образовательная область: «Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, формирование представлений о сезонных изменениях в природе, расширение кругозора де...

Конспект открытого занятия "В гостях у осени"

Вид занятия – подгрупповое (10- 12 человек).Тип занятия – комплексное.Форма занятия – игра – путешествие.Связь с другими ОО: «Социально-коммуникативное развитие», ...

Открытое занятие "В гости к осени"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Заметка открытое занятие "В гости к Осени"

Листья с веток облетели,Птицы к югу улетели,Что за время года? – спросимИ услышим – это осень!Именно в это время года происходит удивительное чудо – все краски осени рассыпаются самы...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» 2022

Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.Задачи: Обучающие:-закрепить представление об осени и ее приметах.- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень»....