Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» 2022
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представление об осени и ее приметах.
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».
- учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
-учить подбирать прилагательные к существительным
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
- развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, сдержанность.
Планируемый результат:
- уметь применять усвоенные знания.
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_attest.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Осень в гости к нам пришла»
Выполнила: Пермалова Анна
Владимировна воспитатель
первой квалификационной категории
Ибреси 2021
Цель: Обобщить и расширить представление детей об осени.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представление об осени и ее приметах.
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».
- учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
-учить подбирать прилагательные к существительным
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
- развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, сдержанность.
Планируемый результат:
- уметь применять усвоенные знания.
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети сидят полукругом) – Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (здороваемся)
Вот мои глаза – в них доброта,
Вот моя душа – она широка,
Вот мое сердце в нем открыта дверца,
Приходи, обними и со мною подружи.
— Ребята, мы сегодня с вами поговорим …, а о чем мы будем говорить, вы узнаете из загадки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Воспитатель:
— Как вы думаете, о ком это говорится? (Об осени) Правильно, это осень, ребята закройте глазки (закрывают, и воспитатель одевает венок осенний)
Я – осень золотая,
Щедрая я и яркая,
Холодная я и жаркая.
Ветреная, плаксивая,
Одна я в году такая!
Созываю всех птиц в дорогу,
Уложу зверей в берлогу.
Кистью щедрою поработаю,
Лес золотом весь покрываю.
Всех за труд ваш награжу.
Урожай богатый ваш
Пригодится вам зимой. Я хочу сегодня с вами побывать про себя рассказать и ваши знания узнать.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сыграть с вами в игру, игра называется «А у тебя» (раздаются карточки по количеству детей, дети выбирают любую). Рассмотрите карточки свои
Игра «А у тебя»
Воспитатель: У меня осенние листья, а у тебя? (спрашивает ребенка, который стоит рядом и так же по кругу)
Ребенок: У меня осенний лес, а у тебя? и тд. (дети говорят прилагательное «осенний» + сущест, которое изображено на картинке, например: осений лес, осеннее небо, осенний гриб, осеннее дерево, осенняя рябина, осенний букет)
Воспитатель: Ребята, мы назвали все картинки, и они были все осенние. Как вы думаете, про какое время года нам рассказывают наши картинки?
Дети: - Про осень
Воспитатель: Правильно про осень, а давайте ребята создадим тишину и прислушаемся (прислушиваемся)
- Слышите что- нибудь (тишина), ничего не слышим, а как вы думаете, осень такая же тихая или какие - то звуки приносит с собой, какие вы думаете?
Дети: ветер, гром, дождь
Воспитатель: - Я сейчас предлагаю послушать и угадать какие звуки принесла нам осень, вы закрывайте глазки, чтобы по - лучше услышать звук и попробуйте отгадать (воспитатель включает первый звук)
1 звук - звук шуршания листьев
-Дети: шуршат листики
-Воспитатель: правильно, что делают листья? посмотрите, у кого есть карточка с листиками (и предложить ребенку прикрепить карточку с листиками на магнитную доску)
2 звук - звук ветра
- У кого есть карточка с изображением «Ветра» (ребенок прикрепляют на доску)
Воспитатель: - И, ребята, остался последний звук, закрывайте глазки
3 звук – звук дождя
- У кого карточка с изображением дождя (ребенок прикрепляет карточку на доску)
Воспитатель: - Ребята, внимание на доску. Посмотрите, у нас три карточки – это листья, ветер, дождь. А давайте вспомним, что делают листья, ветер и дождь осенью. А каждое слово, которое вы будете мне говорить, а мы будем отмечать фишкой (магнитом), чтобы еще лучше запомнить их.
- Ребята, что делают листики осенью? (шуршат, падают, летят, опадают, желтеют, краснеют)
- Ребята, что делает ветер? (завывает, дует, свистит)
- Ребята, что делает дождик? (капает, льет, стучит, барабанит)
- Ребята, ну вы почти все слова назвали, но про дождик мы сказали не все, есть еще слова, которые вы не сказали, послушайте как говорится про него в стихотворении поэт котрого Плещевин и запомните, что же там делает дождик и ветер
«Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет, дождик моросит»
Физкультминутка
Мы - осенние листочки. (Качаем головой вправо – влево)
Мы на веточках сидим. (Медленно поднимем руки вверх, а затем медленно вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой друг за другом полетели (легкий бег друг за другом)
Полетели, полетели и на землю тих сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (Опять встаем и легко кружимся)
Повертел их, покрутил (кружимся)
И на землю опустил (присели)
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про меня «Осень»
(Обсуждение о просмотренном мультфильме)
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки и вы скажите какие из них подходят к осени (картинки перевернуты и по одному открываем)
- Вот молодцы, вы какие, а может, кто - нибудь сможет нам рассказать про осень с опорой на картинки (желающие выходят к мольберту и рассказывают рассказ)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, напомните мне, пожалуйста, про какое время мы сегодня разговаривали, что происходит осень с природой, с птицами и животными.
- Вы сегодня так хорошо поработали, хорошо отвечали полным предложением, красиво говорили. И я Осень - щедрая, принесла вам подарки (корзина с яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"
Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: "Весна пришла".
Работа для воспитателей....
Презентация к конспекту открытого занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Весна пришла»
Работа для воспитателей....
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла».
Цель:Обобщить знания детей по теме « Осень».Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних измененияхв неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).2.Расширять пре...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...
Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"
В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...