Логопедическое открытое занятие «В гости в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шишко Алеся Евгеньевна

Постановка звука «Ш»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие 30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Логопедическое открытое занятие «В гости в осенний лес»


                                                                                         Составитель: Шишко А.Е.

Логопедическое открытое занятие «В гости в осенний лес»

Цель: Постановка звука «Ш»

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми. Учить выстраивать композиции на песке по образцу. Закрепить представления об окружающем мире.

2. Коррекционные: Закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать фонематический слух. Развивать речевое дыхание.

 3. Развивающие: Закрепить умение определять место звука в слове. Развивать умение соединять звуки в слова. Развивать внимание, память, мышление. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

4. Воспитательные: Формировать положительную мотивацию на занятии. Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: письмо с приглашением; деревянные ложки; бубенчики; бубны; медведь Миша; контейнер-сухой бассейн; трубочки; предметные картинки Слон, Лопатка, Чашечка, Лошадка, Грибочек; осенние листочки; предметные картинки со звуком Ш; игрушки (мышонок, лягушка, лошадка, кошка, мартышка, мишутка);

Ход занятия:

Логопед: – Здравствуйте, ребята!(здороваемся с гостями)

Собираемся в кружок, ты дружок и я дружок. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.    В гости в лес вас приглашаю, Поиграть там предлагаю. - Ну что, вы готовы отправиться в лес?

Дети: — Да!

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В лесу мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Логопед: Ребята, посмотрите в какой лес мы попали.

Здравствуй лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

 Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре 

Весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

(Спускается паучок с листиком, на листике письмо)

Логопед: — Ой, ребята посмотрите, к нам спустился паучок, на кленовом листочке, а здесь что-то написано « Здравствуйте ребята, я Мишка Топтышка, приглашаю вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры, буду очень рад встрече с вами!» - Ну что, ребята, мы примем приглашение?

Д: — Да.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, а вот и домик мишки сейчас я постучу! (Стучит, но ни кто не открывает). Что же происходит, мишка забыл, что пригласил нас в гости и заснул?

- Посмотрите здесь лежат, какие то предметы, сейчас мы в них поиграем, и разбудим мишку.

Логопед: Раздает инструменты (ложки, бубенчики, бубен)

Дети: Первая пара играют на ложках когда звучит звук «А», бубенцы -2 пара когда звучит звук «О», 3 пара - бубны, звук «И». И в словах (арбуз, индюк, обруч, изба, ослик, азбука).

Логопед. На чем вы играли? (просит назвать)

Дети: На ложках, бубенцах, на бубнах.

Логопед: Как мы называем одни словом?

Дети: Музыкальные инструменты 

Мишка: — Кто присел, кто сумит? Кто меня разбудил?

Логопед: — Мишка это ребята! Ты же сам пригласил нас в гости, выходи скорее !

М: — Ах это вы ребята, очень рад, но для начала попробуйте отгадать мои загадки 

(Мишка играет на инструменте, а дети угадывают его)

М: — Здравствуйте ребята, я вас очень рад видеть! Молодцы, все мои музыкальные загадки отгадали!

Логопед: а ты отгадывать загадки умеешь? (да). Тогда попробуй наши загадки отгадать.

Л: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (кошка)

М: — Коска.

В лесу одна смешная птица, весь день поет «ку-ку»: Ни как не может научиться петь, как петух, — «кукареку». (кукушка)

 М: — Кукуска.

Логопед: — Ребята, как правильно говорить?

Д: — Кошка, кукушка!

Логопед: я поняла, какая у мишки проблема, он не может правильно произносить звук Ш.

М: может вы мне поможете, расскажите, как правильно произносить этот звук?

Логопед: поможем мишке?

Д: — Да!

Логопед: — Но для того, чтобы мы научили мишку красиво говорить, я предлагаю сначала разбудить наши язычки. (Проговаривать) (Дети по очереди дуют через трубочку на бугорочки, под которыми находятся картинки, достают их и выполняют соответствующие упражнения). - У каждого из вас, есть, тарелочка с песком под ним спрятались картинки, чтобы их достать, вам необходимо с помощью коктейльной трубочки сдуть с нее песок, не забываем, что вдох делаем через нос, выдох через рот в трубочку. Давайте присядем на пеньки и сделаем упражнения с язычком»

«Слон» «Лопатка» «Чашечка» «Вкусное варенье» «Лошадка» «Грибочек»

Л: ну что, ребята, размяли язычки?

М: — Ой, устал!!!

Л: — Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …). Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш). (Проговорить где при звуки ш находится язычок, зубки, губы)

Л. Ребята посмотрите, сколько листочков нападало.  (Когда подают листья, как это называется?)

Ответы детей: Листопад

Давайте послушаем, как они шуршат (звук включаем).

Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Соберём осенний букет из листьев. Повторяйте за мной слоговые песенки, постарайтесь не ошибаться и собирайте листики. Дети воспроизводят ряд слогов. На каждый слог берут осенний листик, составляя из них букет. ша – шо – шу- ши аш – ош – уш – иш (по 2 раза)

Л: — какие красивые осенние букеты.

Мишка посмотри у тебя еще  много интересных листиков! Пойдемте, посмотрим?

 Д: — Пойдемте! (Приходят на полянку, где на листиках нарисованы картинки)

М: — Ребята, я насел мыску и положу её вот в это лукоско.

Л: — Ребята это не просто листики, на них нарисованы различные картиночки! Я вам предлагаю собрать все листики с картинками в названии которых есть звук Ш, и сложить их в корзинку, а затем подарить их мишке, чтобы он не забывал как их произносить! Только вы, ребята, говорите красиво, а ты, мишка, слушай и запоминай. (Дети собирают листочки в корзинку)

М: — может вы мне еще подскажите я еще что то начел, мне кажется тут кто-то прячется! (Показывает ящик с песком)

Л: — а мы сейчас это узнаем.

Д: - Я нашел мишку. - Я нашел кошку. - Я нашла лошадку. - Я нашла лягушку. - Я нашла хрюшку. - Я нашла барашку.

Л: — Кто же это прятался?

Д: — Животные.

Итог занятия.

Л: — Ребята, а я в ящике нашла какие-то буквы.

Л: — ты знаешь, мишка, что их можно складывать в слоги, а слоги в слова. Давайте прочитайте, какое слово получилось 

Д: — Шары!

М: — Ой ребята, за то, что вы мне так хорошо помогли, я вам и подарю эти шары! Спасибо вам большое, что научили меня правильно говорить звук Ш, а мне пора возвращаться домой!

Л: — Ребята, вам понравилось играть с мишкой? Какой звук научился говорить мишка?  Нам тоже пора отправляться обратно в детский сад.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В  детском саду вы  окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В гости к Осени". Воспитатель года

Приоритетная образовательная область: «Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, формирование представлений о сезонных изменениях в природе, расширение кругозора де...

Конспект открытого занятия «В гости к Осени пойдем»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию...

Комплексное логопедическое занятие: "В гости к осени"

Комплексное логопедическое занятие: "В гости к осени"...

музыкально-логопедическое занятие "В гостях у осеннего леса"

, "Упражнение «Посчитай-ка»,Скороговорки,зрительная гимнастика,Пальчиковая гимнастикаАртикуляционная гмнастикаДыхательное упражнение Согласование существительного с числительным...

Конспект открытого занятия "В гостях у осени"

Вид занятия – подгрупповое (10- 12 человек).Тип занятия – комплексное.Форма занятия – игра – путешествие.Связь с другими ОО: «Социально-коммуникативное развитие», ...

Открытое занятие "В гости к осени"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Заметка открытое занятие "В гости к Осени"

Листья с веток облетели,Птицы к югу улетели,Что за время года? – спросимИ услышим – это осень!Именно в это время года происходит удивительное чудо – все краски осени рассыпаются самы...