Открытое занятие "В гости к Осени". Воспитатель года
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, формирование представлений о сезонных изменениях в природе, расширение кругозора детей, закрепить свойства сухого песка; со свойствами воды и других материалов (листки бумажные на пенопласте).
«Коммуникация» : развитие свободного общения, устной речи,
«Социализация» : развитие игровой деятельности;
« Художественное творчество» развития продуктивной деятельности (рисование песком), формирование интересов к эстетической стороне окружающей деятельности.
Предпосылки УУД: формирование, умение прийти на помощь лесным зверям, умение участвовать в совместной деятельности, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.
Оборудование: тазики с песком, предметные картинки с сезонными изменениями, игрушка Лисы с бусами, разноцветные игрушки на каждого ребенка, тарелочки (миски), тазик с водой, оргстекло, шприцы, кружки, лейки, воздушный шар.
Ход ООД.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся»
Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, (наше правило – «Каждый день всегда, везде, на прогулке; и в игре – смело, четко говорим и немножко шалим»)
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь листик – письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нем написано.
«Осень – краса приглашает вас к себе в гости и посылает нам музыкальный привет»
(включается запись «Осень»)
Воспитатель: Ребята, вам нравится музыка, о чем вам она напоминает? Чем бы вам хотелось заняться, слушая ее?
А теперь под звуки этой музыки этой музыки я предлагаю вам этим заняться. (дети изображают как листья кружатся в вальсе)
Сюрпризный момент: (стук в двери. Появляется Лиса – игрушка. Нарядная, со шнурком от бус. На каждого ребенка))
Лиса: -Здравствуйте, дети!
Дет: (хоровые и индивидуальные ответы) – Здравствуй, Лиса!
Воспитатель: -Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса: - Я иду в лес, хочу осени порядок приготовить, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья?
Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть эти шнуры?
Дети: - Да, поможем. (Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на стол. Затем нанизывают на шнуры).
Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки
Помогли вы мне собрать
Бусы очень хороши
Посмотрите малыши.
Воспитатель: Вот, видите, если бы не вы, таких красивых бус не собрать лисичке.
Воспитатель: Послушай Лисичка, не подскажешь, нам, как найти дорожку к Осени. (в лесу)
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы.
1. Кто живет в лесу?
2. Как называют животных, которые живут в лесу?
3. А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубу на зимнюю?
4. Что делают птицы осенью?
5. А чего – же нам людям нельзя делать в лесу?
Лиса: - Айда, молодцы. Много всего знаете. Пойдемте, я вам покажу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое чудное дерево. Здесь наверно ветер сильно погулял и сорвал листочки. Да, здесь не простые листочки, они с картинками. Ко мне поможет разобраться.
Проводится дидактическая игра: «Когда это бывает» (дети должны выбрать картинки с осенними признаками)
Воспитатель: Молодцы, дети, ветерок проказник нас с вами не запутает. Мы теперь точно знаем что происходит осенью. (включается аудиозапись с шумом дождя и ветра).
Проводится релаксация с султанчик.
Воспитатель: - Дети, мы сейчас в лесу. Прислушайтесь к звукам осени. Представьте себе (закрываем глаза), что наши ножки стучат по сухим листочкам, мы расслаблены, дышим ровно, спокойно, глубоко вдыхаем воздух через носик и выдыхаем через ротик. (в это время провожу султанчиком по рукам и ногам)
Воспитатель: А сейчас глазки все мы открываем и опять вперед шагаем.
Воспитатель: Мои юные друзья, обратите внимание на те деревья, там под ними сидели зверушки, но вид у них не веселый. Давайте спросим, что у них приключилось?
Проводится дидактическая игра «Назови ласково»
(Дети называют уменьшительными словами животных)
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчонок
Воспитатель: Ребята, мне кажется зверушки все равно обижены. Помогите разобраться (на столе выставлены животные – игрушки, у них на тарелочке перепутана еда)
Дидактическая игра «Кто что ест»
(Дети должны правильно расставить еду на тарелочке)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как зверушки обрадовались. Ну, пойдемте скорее, а то осень нас, наверно, заждалась. (Слышится плач Лисы)
Воспитатель: - Лисичка, что опять случилось.
Лиса: - Ребята, мне хотелось нарисовать красивую картинку Осени. Но , я не с могу без вашей помощи.
-Вы, мне поможете?
Дети: - Да!
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать картину песком. Вы согласны?
Дети: - Да.
(У каждого в мисочке разноцветный песок, вырезанные силуэты деревьев, кустов, облаков)
Включается музыка и дети рисуют.
Воспитатель подходит к каждому индивидуально и делает указания. К конце работы из силуэтов собирается картинка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую картинку мы нарисовали вместе с Лисичкой. (Дети выстраиваются с картинкой) А в это время воспитатель надевает венок Осени и приветствует гостей.
Осень: -Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, лесные задачки решали и Лисичку не обижали . Теперь-то вы знаете где я живу? (в лесу) - Вы меня порадовать хотите?
Дети: Да! Мы тебе в подарок красивую картинку нарисовали с Лисичкой и дарим тебе на память. (вручается картинка)
Осень: - Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас со мной по играть с водой. Вы согласны?
Дети: - Да!
Проводится игра с водой «Ручейки» (пускать ручьи шприцем, чашками, лейком по орг. Стеклу в тазик.
Осень: Достаем бумажные листки. Предлагает с ними играть на воде.
Проводится упражнение на дыхание «Ветерок» - игра в общем тазу; дуть на листик в определенном направлении.
Воспитатель: Мы весело играли
Листик по озеру катали
Ручейки мы все пускали
И картину рисовали
И загадки отгадали
Бусы Лисичке собирали и животных не обижали
Но закончилась игра
В группу возвращаться нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Космос-это здорово!" (Воспитатель года 2016)
В данном документе представлена информация для детей старшей группы о первым космонавте, о многообразии планет и созвездий Солнечной системы...
Открытое занятие по теме « Осень в гости к нам пришла» в старшей группе
Комплексное занятие по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей
Занятие проводилось в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В начале зан...
Сценарий церемонии открытия муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году. Номинация «Педагогический дебют».
Этот материал будет полезен для педагогов....
Конспект открытого занятия на окружной конкурс "Воспитатель года 2022" тема: "Магнит и его свойства"
Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;Задачи:1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами. 2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные свя...
Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада
Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...
Открытое музыкальное занятие на региональный конкурс "Воспитатель года - 2023г." по теме "Лесные обитатели"
Открытое занятие на тему "Лесные обитатели". Велючает все виды музыкальной деятельности, а также авторскую игру "Музыкальный теремок", развивающую одновременно 2 вида музыкальных с...