Открытое занятие "В гости к осени"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx | 237.39 КБ |
v_gosti_k_oseni_prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_1.pptx | 2.12 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие на тему:
«В гости к осени»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: музыкальный руководитель – Бухтатая М.В.
Тема: «В гости к Осени»
Задачи:
- Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
- Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусства.
- Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей.
- Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.
- Развить воображение и ассоциативное мышление детей.
- Формировать эстетический вкус детей на лучших достижениях мировой культуры.
- Обогащать положительный эмоциональный опыт детей.
Предварительная работа: знакомство с репродукциями картин русских классиков: В Поленова, А Соврасова, И.Шишкина, И.Бунина; И.И.Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Васнецов А.М. «Осенние листья», «Осень», «Вид из окна столовой» Рябово.
Знакомство с понятием «Музыкальный пейзаж», слушание музыкальных произведений Чайковского «Времена года».
Организация среды для проведения занятия: деревья, картины, костюмы, мультимедиа
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
М. р: Доброе утро друзья. У нас сегодня гости в зале, давайте вместе поприветствуем друг друга и наших гостей.
Игра-приветствие «Здравствуйте»
М. р: ребята, сегодня утром я получила видеописьмо и поняла, что оно адресовано вам. Внимание на экран. (видео)
Осень: Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в гости, в осенний лес. Предлагаю вам окунуться в мир музыки, красок и стихов. А в конце вашего путешествия вас ожидает сюрприз…
М. р: Ну, что готовы отправиться в путешествие? Слайд №
Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?
Дети рассматривают три иллюстрации изображением сентября, октября и ноября.
Дети: Осень!
Воспитатель: А какую осень мы знаем?
Дети: Раннюю, золотую и позднюю.
Воспитатель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?
Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.
М. р: Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! И именно такую осень представлял себе итальянский композитор Антонио Вивальди когда писал свое произведение «Осень». Послушайте отрывок из произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.
Дети слушают муз. отрывок «Осень» А. Вивальди(«Времена года»).
М. р: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.
М. р: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Какая картина подходит к этому произведению? (ответы детей)
М.р: Произведение «Осень» входит в альбом «Времена года» А. Вивальди, а мы с вами знакомы еще с одним альбомом «Времена года», великого русского композитора … (ответы детей)
Дети слушают муз. отрывок П.И. Чайковский «Осеняя песнь» «Времена года».
М. р: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
М. р: Обо всех временах года художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит..
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
(Алексей Плещеев)
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
(С. Есенин )
«Осень (отрывок)»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
М. р: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют музыку на стихи, и получается песня. Слайд № как вы думаете, какая это песня? (ответы детей)
Дети исполняют песню «Осень» А.Арутюнова
Слайд №
М. р: Ой, куда это мы с вами забрели? Подойдем поближе, кажется мы с вами забрели к дому бабы -Яги. Её нет дома. (входят в домик)
Посмотрите, на полочках стоят куколки и солдатики. Давайте с вами побудем игрушками и потанцуем. Какой танец будем танцевать? (ответы детей)
Дети исполняют танцевальный этюд «Вальс игрушек»
М. р: Очень хорошо получилось! Молодцы!
Ребята, мы с вами знаем музыкальную пьесу «Баба Яга», кто её написал? (ответы детей)
А теперь мы с вами наденем костюмы и изобразим свои фантазии на эту яркую музыку.
Дети исполняют этюд – импровизацию «Баба Яга» П.И.Чайковского
Входит Осень:
Здравствуйте ребята, я с нетерпением ждала вашего возвращения из путешествия. Я обещала вам сюрприз, все дело в том что я являюсь ведущей на телевидении, поэтому я приглашаю вас на телевизионную передачу «Осенняя пора. Очей очарованье»
( Осень берет игрушечный микрофон)
Сегодня мы ведем прямой репортаж прямо в музыкальном зале детского сада №8 «Светлячок». Именно сейчас, дорогие телезрители мы узнаем, что особенно понравилось ребятам в осеннем лесу.
Что было интересным?
Были ли трудности?
Осень подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают.
Осень: Ребята, как настроение ? (ответы). Наша передача подходит к концу, но не стоит огорчаться, мы скоро снова с вами увидимся. До свидания. До новых встреч.
Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ливитан «Золотая осень» Т осень И.Бродский «Поздняя осень» Е. Волков «Лесное озеро»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )
Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Открытое занятие по теме « Осень в гости к нам пришла» в старшей группе
Комплексное занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия "Мы у осени в гостях"
Цель занятия формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...