Проект Юный натуралист
проект по окружающему миру на тему
В нашем детском саду давно оборудована экологическая комната,зооуголок и ботанический сад все это в одном просторном отдельном помещении.
В данном проекте предложенаработа по всем темам которые подсказаны нам обитателями нашей экологической комнаты. Очень увлекательно и интересно детям, педагогам и родителям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_naturalist.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка детский сад № 2
«Юный натуралист»
Евтушенко М. А.,
воспитатель-эколог
ст. Каневская
2015г.
Подготовительный этап:
Подбор методической и научно-популярной литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр;
Подбор наглядных картин о животных, птицах, рыбах в их среде обитания;
Экскурсии в экологическую комнату и рассказ о её обитателях.
Основной этап:
1 неделя: « Рыбы и обитатели аквариума».
2 неделя: « Черепаха».
3 неделя: « Лягушка и тритон».
4 неделя: « Хомяк».
5 неделя: « Морская свинка».
6 неделя: « Декоративные птицы».
7 неделя: «Экспериментирование и опыты».
8 неделя: « Царство комнатных растений».
1 неделя: «Рыбы и обитатели нашего аквариума». ( Приложение № 1)
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям аквариума, обогащать речь детей, закрепить знания о заботливом отношении к рыбам.
Наблюдение за аквариумными рыбами ( гуппи, карликовый сом, меченосцы, гурами, неоны).
Беседа о строение рыб, их питании, о разнообразии видов.
Коллективная аппликация: « Рыбки в аквариуме».
Пальчиковая гимнастика: « Рыбка», « Улитка».
Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, энциклопедия « Подводный мир».
Дидактическая игра: « Кто лишний?», « Найди такую же», « Где спряталась рыбка».
Заучивание стихотворения « Рыбка плавает в водичке».
Подвижная игра: « Море волнуется раз».
Чтение стихов « Где спит рыбка» И. Токмаковой, « Чего хочется рыбке» Л. Екимцев.
Просмотр мультфильма « В поисках Немо».
2 неделя: «Черепаха». (Приложение № 2).
Цель: Познакомить с представителем класса пресмыкающихся ( черепаха), называть особенности их внешнего вида.
Наблюдение за красноухой черепахой, за морской черепахой Трионикс, их кормлением.
Беседа « Зачем черепахе панцирь?»
Рассматривание иллюстраций о разных видах черепах ( сухопутных, болотных, пресноводных).
Рисование пальчиками: « Укрась панцирь черепахе».
Дидактическая игра: « Кто что ест?», « Собери из частей».
Конструирование из природного материала: « Черепаха и черепашки».
Игра малой подвижности: «Черепахи – кто быстрей дойдёт до домика».
Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха».
Просмотр мультфильма «Шевели ластами».
Выставка работ выполненных в любой технике дома с родителями на тему: «Черепашка».
3 неделя: «Лягушка и тритон». ( Приложение № 3, 4)
Цель: Рассказать о земноводных, учить различать основные части её тела. Познакомить с тритоном. Сравнение лягушки и тритона.
Наблюдение за лягушкой, тритоном в аквариуме, как передвигаются, что едят.
Беседа « Разные виды лягушек».
Чтение рассказа «Голубые лягушки» В. Бианки.
Оригами « Лягушка».
Подвижная игра: « Лягушки и комарики».
Рисование: « Лягушка-квакушка в зелёном платьице».
Дидактическая игра: « Что изменилось?»,
Рассматривание иллюстраций из энциклопедии « Хвостатые амфибии», «Лягушки».
Просмотр мультфильма « Лягушка-путешественница».
Физкультминутка « Лягушата».
4 неделя: «Хомяк». (Приложение № 5)
Цель: Рассказать о классе млекопитающие, о маленьких грызунах хомяках. Называть особенности их строения, наличие крепких зубов, позволяющих всё грызть. Рассказать об уходе за хомяками, о его повадках.
Наблюдение за хомяком в клетке, как он бегает в колесе, прячется в домик, делает запасы, что он ест, как умывается.
Беседа « О хомяках – это интересно» ( из энциклопедии « Домашние животные»).
Игра-имитация « Хома – Хомка ».
Лепка « Запасы для хомячка (орехи, зёрно, фрукты, овощи).
Рассматривание иллюстраций из энциклопедий, о разных видах и окрасе хомяков.
Выставка детских рисунков на тему: « У меня живёт дома забавный хомячок».
Дидактическая игра: « Кто чем питается», « Чей домик».
Подвижная игра: « Мыши водят хоровод».
Чтение рассказа Н. Сладкова « Лиса и мышь».
Трудовые поручения (набрать воды в поилку для хомячка, насыпать корма в кормушку, помыть яблоко, морковь).
5 неделя: « Морская свинка» (Приложение № 6,7)
Цель: Продолжать знакомить с отрядом грызунов, сравнить морскую свинку с хомяком.
Отмечать её особенности, размер, шёрстка, звуки похожие на похрюкивания, дружелюбна и неприхотлива.
Наблюдение за морскими свинками в клетке, её поведение, как общается с другими морскими свинками.
Беседа: « Почему свинку назвали морской» (из энциклопедии « Домашние животные»).
Загадки о морских свинках.
Пальчиковая гимнастика: « Морская свинка».
Чтение рассказа « Шуша» (воспитатель о морской свинке).
Рисование: « Трёхцветная морская свинка Анфиса» (раскрась её шёрстку).
Дидактическая игра: «Найди такую же», «Кто что ест».
Трудовые поручения (насыпать сухих опилок в клетку, наполнить поилку водой, насыпать зерна, помыть фрукты и овощи для кормления грызунов, молодую выращенную травку на окне сорвать и покормить животных).
Подвижная игра: « Кот и мыши».
Игра- драматизация « Теремок».
6 неделя: « Декоративные птицы» (Приложение № 8, 9, 10)
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейка, амадины, волнистые
попугайчики). Обратить внимание на их строение, особенности питания.
Наблюдение за птицами в вольере (кормушки, поилки, гнёзда), что едят, рассмотреть
оперение, слушать, как они поют.
Беседа « Наши пернатые друзья».
Оригами « Птица».
Дидактическая игра: « Назови птицу».
Подвижные игры: « Птички раз, птички два», « Воробушки и кот».
Чтение стихотворений В. Лёвин «Первая прогулка», В, Лапин «Гнездо», Н. Рубцов « Ворона».
Рисование: « Раскрась разноцветных декоративных птиц» ( гуашь, поролон);
Рассматривание иллюстраций о разных декоративных птицах в энциклопедиях;
Трудовые поручения (насыпать корм в кормушку, набрать водичку в поилку, потереть морковь и яблоко на тёрке в тарелочку, положить хлеб, зелень пророщенного овса);
Чтение рассказов подготовленных детьми с родителями на тему:
«У нас дома живёт птичка»;
7 неделя « Экспериментирование и опыты» (Приложение № 11)
Цель: Познакомить детей с опытно-экспериментальной деятельностью в специально оборудованных уголках в экологической комнате; Развивать в детях любознательность, познавательную деятельность, помочь детям углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов;
- « Капелька водички» (эксперименты с водой);
«Тонет - не тонет», «Окрашивание воды», «Мыльные пузыри»,
«Растворение сахара», «Переливание воды»;
- «Снег и лёд» (эксперименты со снегом и льдом);
«Таяние снега», «Окрашивание снега», «Таяние льда»,
«Вода замороженная – лёд»;
- «Разные материалы и их свойства» (эксперименты с камешками, бумагой, тканью, вертушками, султанчиками, зеркалом);
« Бумага и её свойства», « Зеркало», «Ветер дует на вертушку и султанчик»,
«Разные ткани»;
- «Природные материалы» (эксперименты с природными материалами);
«Косточки от фруктов», « Лепестки цветов, сухие травы», «Чудо шишки»,
«Ракушки и морские кораллы»;
- « Волшебница глина» (эксперименты с глиной);
« Размельчение глины», «Лепка из глины», « Растворение глины в воде»;
- «Чудо песок» (эксперименты с песком);
« Строим дом», «Сыпучесть песка», «Красим песок», «Раздувание песка»;
- Опыты с почвой. ( Экспериментирование с почвой);
« Впитывание воды», « Посадка семян», «Чипполино – лук»;
Брошюра для родителей с разными видами опытов для дома «Экспериментирование для дошкольников» раздать её всем семьям;
8 неделя « Царство комнатных растений» (Приложение № 12)
Цель: Познакомить детей с разнообразием комнатных цветов в нашей экологической комнате; дать представление, что комнатные цветы - живые существа, для их роста и развития необходимы земля, свет, вода, тепло; эти условия им обеспечивает человек. Научить ухаживать за цветами, поливать, протирать листья, рыхлить землю;
Экскурсия в экологическую комнату, знакомить с разными видами цветов, сравнивать с комнатными растениями в группе, коридорах детского сада, дома;
Беседа « Огород на окне», « Рассаживаем цветок в разные кашпо»;
Аппликация « Цветы для мамочки».
Рассматривание иллюстраций из книги о комнатных растениях, об уходе за ними.
Дидактическая игра « Собери цветок из частей», « Найди такой же»;
Подвижная игра « Садовник».
Чтение рассказа «Цветик - семицветик» Н. Аксаков;
Наблюдение за цветком фикус и бальзамин (сравнение их, рассказ о них);
Выставка детских работ на тему: « Мой комнатный цветок».
Сюжетно – ролевая игра « Цветочный магазин».
Работа с родителями:
- Консультации: «Ребята и зверята», «Воспитание любви к природе у детей в семье»;
- Брошюра для родителей « Экспериментирование для дошкольников»;
- Участие в совместной экологической викторине;
- Конкурс рисунков, рассказов совместных родителей и детей о декоративных животных и растениях дома;
- Совместная экскурсия в экологическую комнату « Наша экологическая тропинка».
- Анкетирование: «Воспитание любви к природе», «Воспитание доброты к природе».
Заключительный этап:
- Фотовыставка «Юные натуралисты» (о труде в природе, уходе за питомцами в экологической комнате);
- Экологическая викторина « Книга рекордов природы», « Что, Где, Когда»;
- Изготовление картотеки « Цветы», « Домашние питомцы»;
- Вручение медалей и грамот «Юный натуралист», всем участникам проекта.
- Презентация проекта в детском саду на педсовете.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.
С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...
конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...
Проект «Юный натуралист»
В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...
Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».
Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....
ПРОЕКТ «ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ»
Цель данного проекта - развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, а так же углубление экологических знаний детей, воспитание гуманного отношения ...
Экологический проект «Юный натуралист».
проектная деятельность...
Комментарии
всем коллегам рекомендую!
всем коллегам рекомендую!