Проект Юный натуралист
проект по окружающему миру на тему

Марина Александровна Евтушенко

В нашем  детском саду давно оборудована экологическая комната,зооуголок и ботанический сад все это в одном просторном отдельном помещении.

В данном проекте предложенаработа по всем темам которые подсказаны нам обитателями нашей экологической комнаты. Очень увлекательно и интересно детям, педагогам и родителям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_naturalist.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка детский сад № 2

 «Юный натуралист»

Евтушенко М. А.,

воспитатель-эколог

ст. Каневская

2015г.

Подготовительный этап:

Подбор методической  и научно-популярной литературы по теме;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр;

Подбор наглядных картин о животных, птицах, рыбах  в их среде обитания;

Экскурсии в экологическую комнату и рассказ о её обитателях.

Основной этап:

1 неделя:  « Рыбы и обитатели аквариума».

2 неделя: « Черепаха».

3 неделя: « Лягушка и тритон».

4 неделя: « Хомяк».

5 неделя: « Морская свинка».

6 неделя: « Декоративные птицы».

7 неделя:  «Экспериментирование и опыты».

8 неделя: « Царство комнатных растений».

1 неделя: «Рыбы и обитатели нашего аквариума».  ( Приложение № 1)

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям аквариума, обогащать речь детей, закрепить знания о заботливом отношении к рыбам.

Наблюдение за аквариумными рыбами ( гуппи, карликовый сом, меченосцы, гурами, неоны).

Беседа о строение рыб,  их питании, о разнообразии видов.

Коллективная аппликация:  « Рыбки в аквариуме».

Пальчиковая гимнастика:  « Рыбка», « Улитка».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, энциклопедия « Подводный мир».

Дидактическая игра: « Кто лишний?», « Найди такую же», « Где спряталась рыбка».

Заучивание стихотворения « Рыбка плавает в водичке».

Подвижная игра: « Море волнуется раз».

Чтение стихов « Где спит рыбка» И. Токмаковой, « Чего хочется рыбке» Л. Екимцев.

     Просмотр мультфильма « В поисках Немо».

      2 неделя: «Черепаха». (Приложение № 2).

       Цель:  Познакомить с представителем класса пресмыкающихся ( черепаха), называть особенности их внешнего вида.

       Наблюдение за красноухой черепахой, за морской черепахой  Трионикс,  их  кормлением.

       Беседа  « Зачем черепахе панцирь?»

      Рассматривание иллюстраций о разных видах черепах ( сухопутных, болотных, пресноводных).

      Рисование пальчиками: « Укрась панцирь черепахе».

      Дидактическая игра: « Кто что ест?», « Собери из частей».

      Конструирование из природного материала: « Черепаха и черепашки».

      Игра малой подвижности: «Черепахи – кто быстрей дойдёт до домика».

      Чтение стихотворения  К. Чуковского «Черепаха».

       Просмотр мультфильма «Шевели ластами».

       Выставка работ выполненных в любой технике дома с родителями на тему: «Черепашка».

       3 неделя: «Лягушка и тритон». ( Приложение № 3, 4)

     Цель:  Рассказать о земноводных, учить различать основные части её тела. Познакомить с тритоном. Сравнение лягушки и тритона.        

     Наблюдение за лягушкой, тритоном в аквариуме, как передвигаются, что едят.

     Беседа « Разные виды лягушек».

     Чтение рассказа «Голубые лягушки» В. Бианки.

      Оригами « Лягушка».

      Подвижная игра: « Лягушки и комарики».

      Рисование: « Лягушка-квакушка в зелёном платьице».

      Дидактическая игра: « Что изменилось?»,

      Рассматривание иллюстраций из энциклопедии « Хвостатые амфибии», «Лягушки».

      Просмотр мультфильма « Лягушка-путешественница».

      Физкультминутка « Лягушата».

      4 неделя: «Хомяк». (Приложение № 5)

      Цель: Рассказать  о классе млекопитающие, о маленьких грызунах хомяках. Называть                особенности их строения, наличие крепких зубов, позволяющих всё грызть.  Рассказать об уходе за хомяками, о его повадках.

     Наблюдение за хомяком в клетке, как он бегает в колесе, прячется в домик, делает запасы, что он  ест, как умывается.

     Беседа « О хомяках – это  интересно» ( из энциклопедии « Домашние животные»).

     Игра-имитация « Хома – Хомка ».

     Лепка « Запасы для хомячка (орехи, зёрно, фрукты, овощи).

     Рассматривание иллюстраций из энциклопедий, о разных видах и окрасе хомяков.

     Выставка детских рисунков на тему: « У меня живёт дома забавный хомячок».

      Дидактическая игра: « Кто чем питается», « Чей домик».

      Подвижная игра: « Мыши водят хоровод».

      Чтение  рассказа Н. Сладкова « Лиса и мышь».

      Трудовые поручения (набрать воды в  поилку для хомячка, насыпать корма в кормушку, помыть яблоко, морковь).

      5 неделя: « Морская свинка» (Приложение № 6,7)

         Цель: Продолжать знакомить с отрядом грызунов, сравнить морскую свинку с хомяком.

         Отмечать её особенности, размер, шёрстка, звуки  похожие на похрюкивания, дружелюбна и неприхотлива.

          Наблюдение за морскими свинками в клетке, её поведение, как общается с другими морскими свинками.

          Беседа: « Почему свинку назвали морской» (из энциклопедии « Домашние животные»).

          Загадки о морских свинках.

           Пальчиковая гимнастика: « Морская свинка».

           Чтение рассказа « Шуша» (воспитатель о морской свинке).

           Рисование: « Трёхцветная морская свинка Анфиса» (раскрась её шёрстку).

           Дидактическая игра: «Найди такую же», «Кто что ест».

           Трудовые поручения (насыпать сухих опилок в клетку, наполнить поилку водой, насыпать зерна, помыть фрукты и овощи для кормления грызунов, молодую выращенную травку  на окне сорвать и покормить животных).

            Подвижная игра: « Кот и мыши».

            Игра- драматизация « Теремок».

           6 неделя: « Декоративные птицы» (Приложение № 8, 9, 10)

           Цель: Познакомить детей с декоративными птицами  (канарейка,  амадины,  волнистые

            попугайчики). Обратить внимание на их строение, особенности питания.

             Наблюдение за птицами в вольере (кормушки, поилки, гнёзда), что едят, рассмотреть

             оперение, слушать, как они поют.

            Беседа « Наши пернатые друзья».

            Оригами « Птица».

             Дидактическая игра: « Назови птицу».

             Подвижные игры: « Птички раз, птички два», « Воробушки и кот».

             Чтение стихотворений В. Лёвин «Первая прогулка», В, Лапин «Гнездо», Н. Рубцов « Ворона».

             Рисование: « Раскрась разноцветных декоративных птиц» ( гуашь, поролон);

             Рассматривание иллюстраций о разных декоративных птицах в энциклопедиях;

             Трудовые поручения (насыпать корм в кормушку, набрать водичку в поилку, потереть морковь и яблоко на тёрке в тарелочку, положить хлеб, зелень пророщенного овса);

             Чтение рассказов подготовленных детьми с родителями на тему:

              «У нас дома живёт птичка»;

             

               7 неделя « Экспериментирование и опыты» (Приложение № 11)

          Цель: Познакомить детей с опытно-экспериментальной деятельностью в специально оборудованных уголках в экологической комнате; Развивать в детях любознательность, познавательную деятельность, помочь детям углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов;

  1. « Капелька водички» (эксперименты с водой);

«Тонет - не тонет», «Окрашивание воды», «Мыльные пузыри»,

«Растворение сахара», «Переливание воды»;

  1. «Снег и лёд» (эксперименты со снегом и льдом);

«Таяние снега», «Окрашивание снега», «Таяние льда»,

«Вода замороженная – лёд»;

  1. «Разные материалы и их свойства» (эксперименты с камешками, бумагой, тканью, вертушками, султанчиками, зеркалом);

« Бумага и её свойства», « Зеркало», «Ветер дует на вертушку и султанчик»,

«Разные ткани»;

  1. «Природные материалы» (эксперименты с природными  материалами);

«Косточки от фруктов», « Лепестки цветов, сухие травы», «Чудо шишки»,

«Ракушки и морские кораллы»;

  1. « Волшебница глина» (эксперименты с глиной);

« Размельчение глины», «Лепка из глины», « Растворение глины в воде»;

  1. «Чудо песок» (эксперименты с песком);

« Строим дом», «Сыпучесть песка», «Красим песок», «Раздувание песка»;

  1. Опыты с почвой. ( Экспериментирование с почвой);

« Впитывание воды», « Посадка семян», «Чипполино – лук»;

Брошюра для родителей с разными видами опытов для дома  «Экспериментирование для дошкольников» раздать её всем семьям;

     8 неделя « Царство комнатных растений» (Приложение № 12)

     Цель: Познакомить детей с разнообразием комнатных цветов в нашей экологической комнате;  дать представление, что комнатные цветы -  живые существа, для их роста и развития  необходимы земля, свет, вода, тепло; эти условия им обеспечивает человек. Научить ухаживать за цветами, поливать, протирать листья, рыхлить землю;

     Экскурсия в экологическую комнату, знакомить с разными видами цветов, сравнивать с комнатными растениями в группе, коридорах детского сада, дома;

    Беседа « Огород на окне», « Рассаживаем цветок в разные кашпо»;

    Аппликация « Цветы для мамочки».

    Рассматривание иллюстраций из книги о комнатных растениях, об уходе за ними.

   Дидактическая игра « Собери цветок из частей», « Найди такой же»;

   Подвижная игра « Садовник».

   Чтение рассказа «Цветик - семицветик» Н. Аксаков;

    Наблюдение за  цветком фикус и бальзамин (сравнение их, рассказ о них);

    Выставка детских работ на тему: « Мой комнатный цветок».

    Сюжетно – ролевая игра « Цветочный магазин».

 Работа с родителями:

  • Консультации: «Ребята и зверята», «Воспитание любви к природе у детей в семье»;
  • Брошюра для родителей « Экспериментирование для дошкольников»;
  • Участие в совместной экологической викторине;
  • Конкурс рисунков, рассказов совместных родителей и детей о декоративных  животных и растениях дома;
  • Совместная экскурсия в экологическую комнату « Наша экологическая тропинка».
  • Анкетирование: «Воспитание любви к природе», «Воспитание доброты к природе».

Заключительный этап:

  • Фотовыставка «Юные натуралисты» (о труде в природе, уходе за питомцами в экологической комнате);
  • Экологическая викторина « Книга рекордов природы», « Что, Где, Когда»;
  • Изготовление картотеки « Цветы», « Домашние питомцы»;
  • Вручение медалей и грамот «Юный натуралист», всем участникам проекта.
  • Презентация проекта в детском саду на педсовете.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.

  С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...

конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...

Проект «Юный натуралист»

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...

Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».

Проект познавательно – исследовательской деятельности  по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....

ПРОЕКТ «ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ»

Цель данного проекта - развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, а так же углубление экологических знаний детей, воспитание гуманного отношения ...


 

Комментарии

Марина Александровна Евтушенко

всем коллегам рекомендую!