конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. Воспитывать интерес к родной природе. Развивать мелкую моторику рук фантазию. Пробудить желание узнавать новое о природе. Развивать самостоятельность, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_yunnye_naturalisty.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Человек охраняет природу» по теме ННОД «Юные натуралисты»
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. Воспитывать интерес к родной природе. Развивать мелкую моторику рук фантазию. Пробудить желание узнавать новое о природе. Развивать самостоятельность, речь.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: Утренний круг. Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Молодцы! Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло письмо, мне очень хочется его прочитать, а вам? (открываем письмо в ноутбуке.) «Здравствуйте, дорогие ребята, недавно я проснулась после зимней спячки, а в лесу очень грязно, как же мне с дочками жить в этой грязи? Не могли бы вы мне помочь?» Медведица Клава. Что же можно сделать для того, чтобы в лесу было чище? Как нам помочь медведице? (ответы детей) Воспитатель: правильно, можно расставить запрещающие знаки «Мусорить нельзя», «Огонь разжигать нельзя», «Цветы топтать нельзя», «Нельзя трогать диких животных», Но для этого вы должны выполнить несколько заданий. А отправитесь в путешествие по Земле, с помощью волшебного колеса. Вы согласны? (ответы детей) ну тогда в путь. | Слово педагога
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: ребята, какое же задание будет первым. Воспитатель: итак, а перед нами первое препятствие – речка, что же делать , как нам её перейти? (Ответы детей) Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют круги с цифрами по порядку) Воспитатель: Молодцы , ребята! Обращает внимание детей на то, что вода должна быть чистой, чтобы животные и птицы могли ее пить без вреда здоровью. Предлагает установить знак «Мусорить нельзя». Воспитатель: а какое же задание будет следующее (дети крутят колесо и выпадает соответствующая цифра) Полянка с цветами. Дидактическая игра «Волшебные ромашки» (На полу разложены кружочки-цифры, а также разложены разноцветные ромашки, каждая с определенным количеством лепестков. Каждому ребенку предлагается взять карточку-цифру и положить ее на цветок с соответствующим количеством лепестков. Назвать цвета ромашек.) Воспитатель: какие необычные цветы, что же могло с ними произойти? (ответы детей) Воспитатель: а вот и серединки от этих цветов, что с ними делать? как же их собрать? (соотносят число лепестков и цифру) Воспитатель: Какие вы у меня умнички, без вас я никогда бы не справилась с этим заданием. Воспитатель: а какой же знак мы здесь поставим? («Цветы топтать нельзя».) Воспитатель: а какое же задание будет дальше? (дети крутят колесо) Воспитатель: «Лента для медвежат» (работа с раздаточным материалом.) Ребята ,вот какую нарядную ленту я купила для медвежат. А почему я купила только одну ленту, ведь медведица обидится, ведь у неё две дочки, а лента у меня одна. Что же нам делать? (ответы детей). Как вы думаете, что надо сделать, чтобы никто не обидился? (нужно ленту разделить поровну между медвежатами). Как это сделать? (Разделить) Да, я должна разрезать ленту пополам. (Активизация детей). Егор , что я должна сделать с лентой? (Разрезать). Как я должна разрезать ленту, Марина? (Пополам, на две равные части) Правильно. (Работа с разданным материалом). Такая же ленточка есть у каждого из вас. Вам надо будет разрезать её на две равные части, как вы это сделаете? Правильно, надо сначала сложить ленту пополам, а потом разрезать точно по линии сгиба. (Дети выполняют задание). Что вы сделали? (Сложили ленту пополам и разрезали точно по линии сгиба). (Активизация детей). Что, Данил, ты сделал? (Сложил ленту пополам и разрезал по линии сгиба). Как можно назвать эти части ленты? (Половинками). Почему их можно назвать половинками? (Потому что сложили ленту пополам и разрезали по линии сгиба). Покажите одну из половин! (Дети показывают). Покажите обе половины! (Показывают). Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента. Что вы сделали? (Соединили половины). Что у вас получилось? (Целая лента). Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль целой ленты. (Дети выполняют задание). Что больше (меньше) одна из половинок или целая лента? (Больше - целая лента, меньше - половинка). Вот так мы поделили ленту, пополам, теперь медвежата будут довольны. Воспитатель: ну что, крутим наше колесо? Физ.минутка. «Раз, два, три...» Раз,два,три,четыре,пять(дети хлопают в ладоши) Буду по земле шагать(дети шагают вперед) На своем пути встречать(дети разводят руками) Горы большие,высокие(дети разводят руки в стороны,поднимают вверх) Леса и поля далекие(дети подносят руки ко лбу и смотрят вдаль) Озера и реки широкие(разводят широко руки в стороны) Какая красивая наша Земля (дети соединяют ладони рук и подносят их к лицу) Землю родную беречь буду я (дети обнимают себя двумя руками за плечи) Воспитатель: а у медведицы есть друзья – зайчата и лисята, они живут в домах на улицах Берёзовой и Ёлочной. Игровое упражнение «На улице Берёзовой и Ёлочной». Мне очень интересно, какие же дома у них. Зайчата живут на Берёзовой улице и дома там все синие,(показывает на верхнюю полоску наборного полотна, где стоит 4 дома синего цвета). А Лисята живут на улице Ёлочной, где дома разного цвета. (Показывает 4 дома – красный, жёлтый, зеленый, коричневый) - Сколько домов на Берёзовой улице? (4дома). Какого они цвета? (синего). - Сколько домов на улице Ёлочной? (4 дома). Какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, коричневого). - Сколько красных домов? (один). - Сколько зеленых домов? (один). - Сколько желтых домов? (один). - Сколько коричневых домов? (один). - Сколько всего домов на улице Ёлочной? (четыре) – Значит четыре дома это - 1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, 1 коричневый, а сколько их всего? – (4) Значит четыре - это один, один, один, и один. Вспомним , сколько домов на улице Берёзовой? (четыре). Что мы можем сказать про дома на улице Берёзовой и Ёлочной? (их по 4). Как мы можем про них сказать еще? (их поровну, одинаково) - Молодцы! А еще как? (домов синего цвета столько, сколько домов разного цвета). - А как мы можем это проверить? (сравнить). Давайте мы дома разного цвета с улицы Ёлочной, поставим под домами с улицы Берёзовой (на нижнюю полоску наборного полотна). Этому дому - этот, этому дому - этот, этому дому - этот, а этому - этот, (Дети выполняют действия, пользуясь способом приложения). Сколько же будет домов на улице, если я назову число 4? (4) Правильно! Молодцы! Воспитатель: А какой знак можно здесь поставить? («нельзя трогать диких животных!») Воспитатель: крутим наше колесо, выбираем следующее задание. А вы любите загадки? (загадываю загадки) Воспитатель: а на память медведице я хочу оставить цветочный ковёр. (выкладывание цветов из семян тыквы) (звучит песня «Берегите природу») | Круги с цифрами Знаки Цветы Ленты, ножницы Физминутка Дома, раздаточный материал Загадки |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили сегодня? - С каким заданием вам было справиться труднее всего? - А какое задание было самым интересным? -Что случилось у медведицы? -Понравилось путешествие по Земле? -Чем помогли всем животным и птицам дети? (Раздаётся телефонный звонок) - Алло! Да! Обязательно передам! До свидания. Медведица с медвежатами говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе вам медальки. | Слово педагога
Аудиозапись телефонного звонка медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.
С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...
Экскурсия в станцию юных натуралистов.
В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...
Конспект занятия "Юные натуралисты"
Конспект занятия «Юные натуралисты»Подготовила: воспитатель специализированной группы № 11Удачина Юлия ВячеславовнаЦель:• расширять представления детей о саде и огороде;• обобщит...
План-конспект экскурсии в центр юных натуралистов
Интересная познавательная экскурсия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»
Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...
Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы
Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые»...