конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. Воспитывать интерес к родной природе. Развивать мелкую моторику рук фантазию. Пробудить желание узнавать новое о природе. Развивать самостоятельность, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_yunnye_naturalisty.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

                                                                         по теме «Человек охраняет природу» по теме  ННОД   «Юные натуралисты»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. Воспитывать интерес к родной природе. Развивать мелкую моторику рук фантазию. Пробудить желание узнавать новое о природе. Развивать самостоятельность, речь.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Утренний круг.

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло письмо, мне очень хочется его прочитать, а вам?

(открываем письмо в ноутбуке.)

«Здравствуйте, дорогие ребята, недавно я  проснулась после зимней спячки, а в лесу очень грязно, как же мне с дочками жить в этой грязи? Не могли бы вы мне  помочь?» Медведица Клава.

Что же можно сделать для того, чтобы в лесу было чище? Как нам помочь медведице? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, можно расставить запрещающие знаки «Мусорить нельзя», «Огонь разжигать нельзя», «Цветы топтать нельзя», «Нельзя трогать диких животных»,  

Но для этого вы  должны выполнить несколько заданий. А отправитесь  в  путешествие по Земле, с помощью волшебного колеса. Вы согласны? (ответы детей) ну тогда в путь.

Слово педагога

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: ребята, какое же задание будет первым.

Воспитатель: итак, а перед нами первое препятствие – речка, что же делать , как нам её перейти?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют круги с цифрами по порядку)

Воспитатель: Молодцы , ребята!  Обращает внимание детей на то, что вода должна быть чистой, чтобы животные и птицы могли ее пить без вреда здоровью. Предлагает установить знак «Мусорить нельзя».

Воспитатель: а  какое же  задание будет следующее (дети крутят колесо и выпадает соответствующая цифра)

Полянка с цветами. Дидактическая игра  «Волшебные ромашки»

(На полу разложены кружочки-цифры, а также разложены разноцветные ромашки, каждая с определенным количеством лепестков. Каждому  ребенку предлагается взять карточку-цифру и положить ее на цветок с соответствующим количеством лепестков. Назвать цвета ромашек.)

Воспитатель: какие необычные цветы, что же могло с ними произойти? (ответы детей)

Воспитатель: а вот и серединки от этих цветов, что с ними делать? как же их собрать? (соотносят число лепестков и цифру)

Воспитатель: Какие вы у меня умнички, без вас я никогда бы не справилась с этим заданием.

Воспитатель: а какой же знак мы здесь поставим? («Цветы топтать нельзя».)

Воспитатель: а какое же задание будет дальше? (дети крутят колесо)

Воспитатель: «Лента для медвежат» (работа с раздаточным материалом.)

Ребята ,вот какую нарядную ленту я купила для медвежат. А почему я купила только одну ленту, ведь медведица обидится, ведь у неё две дочки, а лента у меня одна. Что же нам делать? (ответы детей). Как вы думаете, что надо сделать, чтобы никто не обидился? (нужно ленту разделить поровну между медвежатами).  Как это сделать? (Разделить) Да, я должна разрезать ленту пополам. (Активизация детей).  Егор , что я должна сделать с лентой? (Разрезать).  Как я должна разрезать ленту, Марина? (Пополам, на две равные части) Правильно.  (Работа с разданным материалом). Такая же ленточка есть у каждого из вас.  Вам надо будет разрезать её на две равные части, как вы это сделаете? Правильно, надо сначала  сложить ленту пополам, а потом разрезать точно по линии сгиба. (Дети выполняют задание). Что вы сделали?  (Сложили ленту пополам и разрезали точно по линии сгиба). (Активизация детей).  Что, Данил, ты сделал? (Сложил ленту пополам и разрезал по линии сгиба). Как можно назвать эти части ленты?   (Половинками). Почему их можно назвать половинками?  (Потому что сложили ленту пополам и разрезали по линии сгиба).  Покажите одну из половин!  (Дети показывают). Покажите обе половины!  (Показывают).  Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая лента.

Что вы сделали?  (Соединили половины). Что у вас получилось?  (Целая лента). Проведите пальчиком по каждой из половинок, а теперь вдоль целой ленты. (Дети выполняют задание).  Что больше (меньше) одна из половинок или целая лента? (Больше - целая лента, меньше - половинка). Вот так мы поделили ленту, пополам, теперь медвежата будут довольны.

Воспитатель: ну что, крутим наше колесо?

Физ.минутка. «Раз, два, три...»

Раз,два,три,четыре,пять(дети хлопают в ладоши)

Буду по земле шагать(дети шагают вперед)

На своем пути  встречать(дети разводят руками)

Горы большие,высокие(дети разводят руки в стороны,поднимают вверх)

Леса и поля далекие(дети подносят руки ко лбу и смотрят вдаль)

Озера и реки широкие(разводят широко руки в стороны)

Какая красивая наша Земля (дети соединяют ладони рук и подносят их к лицу)

Землю родную беречь буду я (дети обнимают себя двумя руками за плечи)

Воспитатель:  а у медведицы есть друзья – зайчата и лисята, они живут в домах на улицах Берёзовой и Ёлочной.

Игровое упражнение «На улице Берёзовой и Ёлочной».

Мне очень интересно, какие же дома у них.  Зайчата  живут на Берёзовой  улице и дома там все синие,(показывает на верхнюю полоску наборного полотна, где стоит 4 дома синего цвета). А Лисята живут на улице Ёлочной, где дома разного цвета.  (Показывает 4 дома – красный, жёлтый, зеленый, коричневый)

- Сколько домов на Берёзовой улице? (4дома). Какого они цвета? (синего).  

- Сколько домов на улице Ёлочной? (4 дома).  Какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, коричневого).

-  Сколько красных домов? (один).  

- Сколько зеленых домов? (один).  

- Сколько желтых домов? (один).

- Сколько коричневых домов? (один).

- Сколько всего домов на улице Ёлочной? (четыре) – Значит четыре дома это - 1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, 1 коричневый, а сколько их всего? – (4)

Значит четыре - это один, один, один, и один. Вспомним ,  сколько домов на улице Берёзовой? (четыре).  Что мы можем сказать про дома на улице Берёзовой и Ёлочной? (их по 4).  Как мы можем про них сказать еще? (их поровну, одинаково)  - Молодцы!  А еще как? (домов синего цвета столько, сколько домов разного цвета).

-  А как мы можем это проверить? (сравнить).

Давайте мы дома разного цвета с улицы Ёлочной, поставим под домами с улицы Берёзовой (на нижнюю полоску наборного полотна). Этому дому -  этот, этому дому - этот, этому дому - этот, а этому -  этот, (Дети выполняют действия, пользуясь способом приложения). Сколько же будет домов на улице, если я назову число 4? (4) Правильно! Молодцы!

Воспитатель: А какой знак можно здесь поставить? («нельзя трогать диких животных!»)

Воспитатель: крутим наше колесо, выбираем следующее задание.

А вы любите загадки?

 (загадываю загадки)

Воспитатель: а на память медведице я хочу оставить цветочный ковёр. (выкладывание цветов из семян тыквы)

(звучит песня «Берегите природу») 

Круги с цифрами

Знаки

Цветы

Ленты, ножницы

Физминутка

Дома, раздаточный материал

Загадки

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

 - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили сегодня?

- С  каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

-Что случилось у медведицы?

-Понравилось путешествие по Земле?

-Чем помогли всем животным и птицам дети?

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Медведица с медвежатами  говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе вам медальки.

Слово педагога

 

Аудиозапись телефонного звонка

медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.

  С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...

Экскурсия в станцию юных натуралистов.

В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...

Конспект занятия "Юные натуралисты"

Конспект занятия «Юные натуралисты»Подготовила: воспитатель специализированной группы № 11Удачина Юлия ВячеславовнаЦель:• расширять представления детей о саде и огороде;• обобщит...

План-конспект экскурсии в центр юных натуралистов

Интересная познавательная экскурсия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...

Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы

Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые»...