Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Кораблики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе по теме
«Кораблики».
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 34
Бровко А. А.
2016 год
Программное содержание:
- воспитывать у детей стремление оказывать помощь персонажам;
- развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, умение с помощью воспитателя выдвигать гипотезы и делать элементарные выводы;
- активизировать в речи детей глагольные формы (плавать, тонуть);
- формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой, опытным путем определять, предметы из каких материалов тонут в воде, а из каких нет;
- закреплять представления о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, жидкая);
- учить конструировать кораблик из бросового материала, побуждать к обыгрыванию поделки.
Материалы и оборудование:
- предметы для обследования: бумажная салфетка, камень, деревянный брусок (на каждого ребенка)
- тазики с водой (на каждого ребенка)
- жучки из картона (на каждого ребенка)
- деревянные палочки (зубочистки) с парусом и пластилином для крепления (на каждого ребенка)
- надувной бассейн с водой
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» с последующим обсуждением;
- игра-экспериментирование «Тонет – плавает»;
- постройка корабля из напольного строителя, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
- разучивание логоритмической игры «На кораблике плывем»;
- дидактическая игра «Кто и что умеет плавать?»;
- изготовление корабликов из бросового и природного материалов, игра-забава «Запускаем кораблики» (в домашних условиях с родителями по рекомендации педагогов, в группе после НОД).
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель с детьми вспоминают прочитанную накануне сказку В. Сутеева «Кораблик», решают построить из напольного строителя свой кораблик и отправиться в путешествие. | Утром |
Процесс целеполагания | Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие, дети рассаживаются на корабле, «плывут». Проводится логоритмическая игра «На кораблике плывем» (дети произносят слова и выполняют движения): А теперь большой гурьбой На кораблике плывем. Ветер по реке гуляет, И кораблик наш качает. Весла в руки мы берем, Быстро к берегу плывем. Мы на берег все сошли И полянку там нашли. Дети и воспитатель «сходят на берег», находят на полянке «жучков» и выясняют, что они тоже хотят поплавать на корабликах, но корабликов у них нет. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь жучкам? Как мы можем им помочь? Что сделать? (совместное обсуждение проблемы и принятие решения: построить кораблики для жучков и покатать их). | 5 мин. (можно провести до НОД) |
Процесс проектирования и планирования | Воспитатель: - Ребята, помните, что мы с вами задумали сделать? (помочь жучкам, построить для них кораблики и покатать их) - Ребята, вот какое у меня озеро есть (показывает надувной бассейн) А что в озере плещется? (вода). А вода какая? какого цвета? как вода пахнет? (прозрачная, жидкая, холодная, без запаха и пр.) - А на чем же можно плавать по озеру? (ответы детей) - Что же мы задумали для жучков сделать? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, что лежит на тарелочке? (бумажная салфетка, камушек и брусочек) - Как вы думаете, из какого материала можно сделать кораблик, чтобы он не утонул, а смог плавать? (ответы детей) - А как узнать точно? (надо проверить) - Как мы можем проверить, какой предмет будет тонуть, а какой плавать? (опускать в воду по очереди все предметы и смотреть, что с ними происходит) - Правильно, какие вы молодцы! Тогда подходите к столам, где находятся тазики с водой и предметы, будем проверять их на плавучесть вместе. | 3 мин. |
Процесс осуществления деятельности | Дети располагаются у столов и под руководством воспитателя проводят опыты с водой и предметами. Воспитатель: - Это - бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь? Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой? Правильно, салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут? Дети, попробуйте и вы, опустите салфетку в воду. Посадите свой пальчик на салфетку-лодочку. Что случилось с салфеткой? (утонула) Почему салфетка утонула? (намокла, стала тяжелая) Можно ли из бумажной салфетки сделать кораблик? Почему? (нельзя, потому что салфетка тонет) - А давайте попробуем построить кораблик из камня. Я возьму камень и опущу его в воду. Что происходит? Да, камень утонул. Ребята, попробуйте, а ваш камень утонет или нет? Почему камень утонул? (он тяжелый, тяжелее воды) Можно ли построит кораблик из камня? (нет) Почему? (он тонет) - Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает. Почему брусочек плавает? (он легкий, легче воды). -Ребята, из чего же можно построить кораблики для жучков? (из деревянных брусочков). Почему? (они плавают) - Ребята, похожи ли наши брусочки на кораблики? - А что есть у кораблика? (мачта, парус) - Как же нам брусочек превратить в кораблик? (надо сделать мачту с парусом) Воспитатель показывает, как из брусочка и заготовки мачты сделать кораблик (прикрепить палочку-мачту к брусочку пластилином вниз, прижать). Проверяет его плавучесть. Дети самостоятельно делают кораблики из брусочков и заготовок мачт, проверяют их плавучесть (запускают в тазике). | 10 мин. |
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности | Воспитатель: - Ребята, что мы с вами хотели сделать? (кораблики, чтобы покатать жучков) - У нас получились кораблики? Из чего мы их сделали? Почему мы сделали кораблики из деревянных брусочков? (они не тонут, плавают) - Молодцы, ребята! У нас получились надежные кораблики. Переход к самостоятельной игровой деятельности. Воспитатель: - Смотрите, жучки готовы покататься на наших корабликах. А вы хотите покатать жучков на корабликах по нашему озеру? Тогда разбирайте жучков и идите их катать. Дети берут жучков и самостоятельно катают их на своих корабликах по озеру. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"
Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан и оформлен в соответствии ...
Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Кораблик»
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». В ходе НОД у ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....