Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Кораблик"

  1. Задачи

1) учить детей разрезать квадрат/прямоугольник по диагонали

2)закреплять умение делать косы срезы

3)развивать интерес к изобразительной деятельности

4) воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

  1. Методы и приемы : словесный: худ.слово, беседа, вопросы, напоминание, индивид.указания, обследование; наглядный: показ образца, показ способа действий; практический: пальчиковая гимнастика,  сам. работа детей.

  1. Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка "кораблик".

Раздаточный материал:  бумага: белая (9*8(10шт),7*5(10шт)), синяя (по кол.детей), красная (3*1(10шт)),оранжевая (20*5,5( по кол.детей)); ножницы по кол.детей; коробочки для обрезков; клей; салфетки; клеенки.

  1. Организация детей:  дети сидят за столами.

  1. Ход занятия

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Водная часть.

Мотивация: проблемная ситуация

Худ. слово  

Основная часть

Обследование

Напоминание пользованием материалов

Показ способа действий.

Напоминание последовательности

С/Д  детей,  индивидуальные указания

Заключительная часть

Анализ

 Физ. минутка

Вопросы из программного содержания

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем кое что смастерить.

Что это будет, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр))

- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.

Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такойкапитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

- Присаживайтесь на свои места за столы.

- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

Посмотрите на кораблик, какой он красивый, скажите какого цвета основание лодки, корпус ? (оранж.) корпус очень крепкий, без трещин, он, скорее всего сделан из дерева.

- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Какого цвета наши паруса?(бел). Какой они формы ? (треуг) Паруса сильные, тоже крепкие, вот - вот ветер зацепится за них и унесет кораблик далеко-далеко.

Посмотрите, что еще есть у парусника? (Флажок). Какого он цвета (кр) какой он формы? (Треуг) . Флажок нужен, чтобы другие корабли видели наш кораблик из далека.

В: (реб), скажи и покажи, пожалуйста, как мы держим ножницы?

Молодец, дети все вспомнили? (реб), а как мы намазываем клей на бумагу? На какую сторону бумаги мы намазываем клей?

Молодцы!

В: Посмотрите, как я буду делать лодку. Я беру полоску оранжевого цвета и срезаю у полоски углы, вот так. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Приклеиваю основание на картон. Беру салфетку и проглаживаю сверху. Основание готово.

Теперь я беру большой прямоугольник, и разрезаю его по диагонали, от угла к противоположному углу. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Приклеиваю парус  на картон. Беру салфетку и проглаживаю сверху.  Один парус готов.

Затем, беру прямоугольник поменьше, разрезаю его по диагонали, от угла к противоположному углу. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Приклеиваю парус  на картон. Беру салфетку и проглаживаю сверху. Второй парус готов.

Беру красный прямоугольник. И разрезаю его по диагонали, от угла к противоположному углу. Теперь я переворачиваю бумагу другой стороной, и намазываю клей, прохожу по всем сторонам и углам. Флажок готов, парусник готов!

В: Теперь вспомним, что разрезаем сначала, как мы его разрезаем?

Д:

В: дальше?

Д:

В: как мы разрезаем второй парус?

Д:

В: дальше?

Д:

В: не забудьте порядок выполнения. Сейчас приступаем к вырезанию.

В: (реб), вспомни, как мы разрезаем парус. (реб), не забудь разрезать второй парус. (реб), не забываем проглаживать салфеткой.

- Вот и готовы наши кораблики. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте сделаем физ. минутку.

В: Ребята молодцы, все сделали парусники.

Дети скажите, чей парусник вам больше понравился и почему?

 (реб), скажи, как ты сделала основание ?

(реб), как ты думаешь, твой парус  получился  ровным?

В следующий раз ты постараешься и у тебя получиться еще лучше.

(реб), из каких фигур состоит твой парус?

Молодцы ребята.

Давайте сделаем один большой флот из парусников.

(вместе с детьми вешаю аппликации на стенд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...